Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневмогидравлическим грузоподъемникам подъемных устройств, и может быть исполвзовано при монтаже и демонтаже агрегатов автомобилей. Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости грузоподъемника. Для этого его головная секция выполнена полой и оснащена размещенным в ее полости поршнем, соединенным стержнем с нижним торцом промежуточной секции, предшествующей головной. Для вьвдвижения секций используется объем рабочей жидкости, вытесняемой из полости головной секции поршнем 21 . 6 ил,,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9 А1. (19) (11) (51) 4 В 66 F 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4152124/27-11 (22) 25.11.86 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Научно-производственное объединение Главного управления автомобиль° ного транспорта Мосгорисполкома (72) Л.М.Сурис, М.А.Петрова и IO.Е.Белов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 221932, кл. В 66 F 7/08,,1968. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневмогидравлическим груэоподъемникам подъемных устройств, и может быть исполвзовано при монтаже и демонтаже агрегатов автомобилей. Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости грузоподъемника. Для этого его головная секция выполнена полой и оснащена размещенным в ее полости поршнем, соединенным стержнем с нижним торцом промежуточной секции, предшествующей головной. Для выдвижения секций используется объем рабочей жидкости, вытесняемой из полости головной секции поршнем 21. 6 ил., 1426939

Изобретение относится к груооподъемным механизмам, в частности к пневмогидравлическим грузоподъемникам подъемных устройств, и может быть использовано при монтаже и демонтаже агрегатов автомобилей, Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости грузоподъемника .

На фиг. 1 изображен предлагаемый грузоподъемник, общий вид; на фиг. 2— пневматическая схема грузоподъемника (секции находятся в среднем положении); на фиг. 3 — схема грузоподъемника в нерабочем положении (секции вдвинуты одна в другую); на фиг. 4 — то же (секции максимально выдвинуты); на фиг . 5 — подъемное устройство, снабженное предлагаемым груэоподъемником; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Груэоподьемник содержит основную секцию 1, концентрично вмонтированную в резервуар 2 с рабочей жидкостью, Секция 1 неподвижно соединена с днищем 3 резервуара 2. Резервуар 2 отверстиями 4 и 5, выполненными в его днище, в своей нижней части соединен с полостью 6 основной секции. Резервуар снабжен съемной крышкой 7, неподвижно соединенной с ним, В верхней части через выполненное в крышке отверстие 8, трубопроводы 9 и 10 и золотниковый пневмораспределитель 11 резервуар соединен с источником 12 сжатого воздуха (пневмосетью цеха) и атмосферой. В резервуаре размещен кольцевой поршень 13 с уплотнениями

14.

Грузоподъемник также содержит про-. межуточную секции 15 (секций может быть несколько) и головную секцию 16.

Секция 16 вставлена в секцию 15, а секция 15 — в секцию 1. Секции вставлены одна в другую с возможностью продольного перемещения и снабжены поршнями 17 и 18 с уплотнениями )9.

Головная секция грузоподъемника выполнена полой и оснащена размещенным, в ее полости 20 поршнем 21, снабженным уплотнениями 22. Поршень

21 соединен стержнем 23 с нижним торцом промежуточной секции, т,е. с ее основанием 24. В основании секции выполнены отверстия 25, Поверхности стержня и поршня головной секции об-, разуют кольцевое отверстие 26. Секции 15 и 16 снабжены крышками 27 и

28. Иадпоршневые полости секций (полости противодавления) и полость го° ловной секции соединены через отверстия 29 — 31, трубопроводы 9, 32 и

33 и пневмораспределитель 1 ) с атмосферой и источником ) 2 сжатого воздуха °

Для предотвращения самопроизвольного вдвижения секций грузоподъемни— ка, например при обрыве трубопровода, грузоподъемник снабжен управляемым обратным клапаном. Запорный элемент 34 клапана при неработающем грузоподъемнике прижат к поверхности конического отверстия 4 пружиной 35, установленной между основанием 36 корпуса 37 клапана и поршнем 38, соединенным стержнем 39 с запорным элементом. Корпус клапана закреплен на днище резервуара.

На поршне клапана закреплен хвостовик 40, одним концом размещенный в отверстии корпуса 37. В указанном

25 отверстии размещено уплотнение 41.

Подъемное устройство, в котором используется предлагаемый грузоподъемник, может быть выполнено в BH де тележки 42, колесами 43 установ. О щ ленной на направляющих 44, расположенных вдоль смотровой канавы 45.

Резервуар грузоподъемника закреплен на опорной плите 46 тележки.

Иа головной секции грузоподъемника закреплен ложемент 47 для агрегата (например, коробка передач) автомобиля. Опорная плита может быть установлена на тележке с возможностью поперечного перемещения и снабжена известным механизмом 48 для

40 осуществления указанного перемещения.

Тележка предназначена для подвода грузоподъемника под подлежащий демонтажу агрегат и вывода его иэ-под автомобиля, а также для подвода монтируемого агрегата к месту монтажа.

Полость 49 управления клапана соединена трубопроводом 50 с источником сжатого воздуха, Для отсоединения грузоподъемника от источника сжатого воздуха служит кран 51.

1 рузоподъемник работает следующими образом.

Для подъема груза, например агрегата автомобиля, открывают к ран 51, а золотник пневмораспределителя перемещают в крайнее правое (по чертежу) положение, показанное на фиг. 2. При

3 14 этом воздух из пневмосети под давлением по трубопроводам 9 и 10 через отверстия 8 и 29 поступает в полость резервуара над поршнем 13, головную секцию над поршнем 21 и полость управления обратного клапана.

Полость 49 управления клапана сообщается с источником сжатого воздуха. При этом под действием сжатого воздуха происходит подъем поршня и открывание обратного клапана.

Поршень 13 под действием сжатого воздуха опускается, рабочая жидкость вытесняется им через-отверстия 4 и

5 и соединяющие их каналы 52, выполненные в днище резервуара, в полость

6 основной секции, в результате чего происходит подъем (выдвижение) промежуточной секции ° Затем через отверстия 25 в основании промежуточной секции рабочая жидкость поступает под головную секцию, в результате чего происходит выдвижение головной секции. При этом рабочая жидкость, находящаяся в полости 20 головной секции, вытесняется поршнем 21 через кольцевое отверстие 26 в полость под поршнем головной секции.

Для опускания груза золотник пнев- мораспределителя переводят в крайнее левое (по чертежу) положение. При этом сжатый воздух по трубопроводам

32 и 33 и через отверстия 30 и 31 поступает в полости противодавления секций, а полости над поршнями 13 и

21 соединяются с атмосферой, в результате чего секции опускаются и рабочая жидкость вытесняется ьми в резервуар и полость головной секции.

26939

4.

Остановку груза в промежуточном положении осуществляют путем закрытия крана 51, в результате чего закрывается обратный клапан.

Заливку рабочей жидкости в резервуар и полость головной секции осуществляют при снятых крышке резервуара и поршне и открытом обратном клапане.

Открывание клапана осуществляют пу" тем нажатия вверх на его хвостовик.

Таким образом, при подъеме груза используется рабочая жидкость, находящаяся не только в резервуаре, но и в полости головной секции.

Формула изобретения

Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник, содержащий основную секцию, концентрично вмонтированную в резервуар с рабочей жидкостью, сообщенный в нижней час" ти с полостью основной секции, а в верхней части — с источником сжатого воздуха и атмосферой через пневмораспределитель, промежуточную секцию, смонтированную в основной с возможностью выдвижения, и головную, смонтированную соответственно в про30 межуточной секции, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, головная секция выполнена полой и снабжена поршнем, установленным в

35 ней и соединенным с нижним торцом промежуточной секции, при этом бесштоковая полость головной. секции сообщена с источником сжатого воздуха и атмосферой пневмораспредели40 „,л

14269:39

1426939

1426939 г

Фив, 6

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинеп Редактор А. Ревин

Заказ 4823/24

Тйраж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. 11роехтная, 4

Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройству для перемещения грузов

Изобретение относится к области подьемн(Г-транспортных машин, в частности к гидравлическим домкратам

Подъемник // 1402569
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,в частности к гидравлическим подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с пневматическим или гидравлическим приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим домкратам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и направлено на повьшение грузоподъемности при уменьшении металлоемкости и улучше- НИИ технологичности

Домкрат // 1386554
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к домкратам с силовыми цилиндрами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим домкратам

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к гидравлическим домкратам

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх