Устройство для соединения тросов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к такелажным устройствам , и м. б. использовано в лесной промышленности в стропконтейнерах, растяжках и на лесосплаве в комплектах для обвязки пучков бревен. Цель - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. На концах соединяемых тросов 1 и 7 закреплены гильзы 2, 3 и 8. Захваты состоят из хомутов (X) 4 и фигурных пластин 5. X 4 выполнены в виде кольцевого зажима с двумя прямоуго,-1ьиыми параллельными проушинами. Каждый X 4 охватывает тросы расположен между i li/ii,- зами 2 и 3 и контактирует с торцами гильз 3 и 8 и 2 и 8. Трос 1 npoin- щен в отверстие в пластине 5, а трос 7 расположен в ее пазу. Проушины .X 4 размеш,ены в отверстиях в пластине 5 и зафиксированы шплинтом. Стойка каждой пластины 5 контактирует с второй гильзой на тросе 1. При приложении к тросу 7 тянущего усилия натяжение от гильз Н передается на захваты, а через него - на гильзы 2, 3 и трос 1. Наличие нескольких захватов обеспечивает более равномерное распределение натяжения. 1 з. п. ф-лы. 4 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1427112 А1 и 4 F 16 G 11/00 е,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239060/29-27 (22) 18.03.87 (46) 30.09.88. Бюл, № 36 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) В. Т. Лукин и В. Н. Сарафанов (53) 621.85.054.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !263939, кл. F 16 G. 11/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 641210, кл. F 16 G ll/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ТРОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к такелажным устройствам, и м. б. использовано в лесной промышленности в стропконтейнерах, растяжках и на лесосплаве в комплектах для обвязки пучков бревен. Цель — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. На концах соединяемых тросов 1 и 7 закреплены гильзы 2, 3 и 8.

Захваты состоят из хомутов (Х) 4 и фиг1 рных пластин 5. X 4 выполнены в виде кольцевого зажима с двумя прямоугольными параллельными проушинами. Каждый X 4 ох ватывает тросы, расположен между гильзами 2 и 3 и контактирует с торными гильз 3 и 8 и 2 и 8. Трос пропущен в отверстие в пластине 5, а трое 7 расположен в ее пазу. Проушины \ 4 размещены в отверстиях в пластине 5 и зафиксированы шплинтом. Стойка каждой пластины 5 контактирует с второй гильзой на тросе !. При приложении к тросу 7 тянущего усилия натяжение от гильз 8 пере.ьается на захваты, а через него — — на гильзы 2, 3 и трос 1. Наличие нескольких захватов обеспечивает более равномерное распределение натяжения. з. и. ф-лы. 4 ил.

1427112

Изобретение относится к машиностроенпк>, 13 частности к такелажным устройствам, и может быть использовано, например, В лесной промышленности в стропконтейнеpl! x, растяжках и 113 3 есос п,!3 Ве В комII.í ктах для обвязки пучков бревен.

tle;I Eo изобр(I el!Ha яв.!яетc>! IEOE)all!Eel!!le надежности и раси!ир(ние эксплуатационных

Возможностей путем обеспечения быстрого и удобного монтажа и демонтажа устройства. !О

Н3 фиг. 1 изображен> предлагаемое устройство, Вид сбоку; на фиг. 2 — — то we, общий вид сверху; ны фиг. 3 --- хо: т

Вид сбоку; ны фпг. 4 фигурная пл ., Гина, Вид сверху. ,> СТрои(ТВО ВК К) 1(! T 33 Le.чан ные 113 l

L3HLe Ko!ьц(13ol о зажи)13 9 e QB) MEI ВРЯмoугольными, парыллелыlûìè проушинами

10, ны которых Выполнены соосные отверстия 11 для шплинта. Кольцевая поверхносгь хомута выполнена по радиусу охВ3I ыВ3(.МОГО трОса, 3 расстояние Meæä)/ параллельными концами пальца равно диаметру соединяемогo троса. Хомут своим кольцевым захватом насажен на трос и зафиксирован между двумя гильзами. Фигурная пластина (фиг. 4) выполнена изогнутой и состоит из стойки 12 с отверстием 13, нык !О!!ной части 14 с боковым пазом 15 (прорезью) и перпендикулярного стойке осIIoBdllHB 16 с выполненными в нем двумя прямоугольными отверстиями 17. ильзы 2, 3, 8 и хомут 4 имеют плоские 8 опорныс кромки (торцы) . Заделка H có(цих гильз

8 пы соединяемом тросе 7 устройства ocy-!!Le("I E>,EEeEI3 с 11131 oxl t, котoP»lii P3 ac!I Рыс ToHlllIlo между их идентичными кро>!кыми. :.)тох!у же шагу 1 соответствует расстояние между двумя хомутами захватов, а именно между Опорными кромками хомутов 4.

При необходимости соединения трех и более несущих гильз второго концы троса 7 на тросе 1 с шагом t добавляется необходимое количество захватов, располагае- 4>

Mb1x на дополнительно заделанных на тросе 1 парных гильзах. Соотношение выбора размеров хомута, в частности расстояние между параллельными проушинами хомута и радиус кольцевого зажима, может быть определен исходя из диаметра (или диа- -0 метров) соединяемых тросов, в частности эти параметры хомута принимаются такими, при которых канат должен быть зафиксирован в хомуте. Шаг t между двумя хомутами захватов (фиг. 1), соответствующий шагу между двумя гильзами на втором 55 конце троса, определен из следующего.

Шаг t включает расстояние б между парными гильзами на первом конце троса, две длины гильзы и расстояние в между хомутом и пластиной захвата. Расстояние б включает в себя ширину хомута 4 и одну длину гильзы 8 с тем, чтобы последняя могла свободно приближаться к первому концу троса, находясь между гильзами 3, что обеспечивает создание минимального плеча действия осевых усилий на концы тросов. Расстояние между двумя захватами и выбирается с таким расчетом, чтобы пластина захвата могла отгибаться, не касаясь гильзы, взаимодействую1цей с другим захватом, способствуя лучшим условиям замыкания устройства в целом, 3TQ рассточние может быть

В1.!бра но, ры В1! ы м o>LHoH д;! и не HH.II b3 1, T3ким образом шаг t может быть выбран больше, но не меньше суммы расстояний между двумя пластинами захвата и гильзами на первом конце троса, двух длин гильз и расстояния между хомутом и стойкой.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии конец троса 7 освобожден от конца троса 1, при этом пластины 5 зафиксированы шплинтом 6 на хомутах 4 захватов и имеют возможность передвижения по тросу только в пределах расстояния между гильзами 2 и 3.

Для соединения двух концов тросов захваты троса 1 Открывают. Для этого вынимают шплинты 6 из соосных отверстий хомуTd 4 и освобождают пластины 5 путем их поворота на тросе. B сьободные от пластины хомуты, между параллельными проушинами, пропускают второй конец троса, на котором установлены гильзы 8. Затем пластины захватов поочередно одевают своими прямоугольными выемками (отверстиями) на проушины и фиксируют их шплинтами. Свободную от гильз ветвь троса 7 пропускают при этом в паз 15 пластины. В этом положении захваты закрыты и устройство находится в рабочем состоянии.

При действии натяжения на конць! соединяемых тросов, показанного на фиг. 1 стрелками, натяжение от гильз 8 через их опорные кромки передается на хомуты 4, а через них на одну из парных гильз (2 и 3), одновременно через пластины 5 и вторые парные гильзы натяжение передается тросу 1.

Для раскрытия устройства как при наличии натяжения в тросах, так и без него требуется вынуть шплинты 6 и откинуть пластины 5 в сторону от пальцев.

Тем самым концы пальцев освобождаются из отверстий пластин, и второй конец троса 7 с гильзами 8 отсоединяется от первого троса. Порядок раскрытия захватов может быть различным, наилучшим выриа>!!Ом необходимо считать тот, при котором раскрытие устройства начинается с концевого захвата, расположенного на гильзах 3, В этом варианте сход гильзы из этого и далее из другого пальца облег1427112

«3E TCII 33 CNPT BO3X!OiKHOCTII IIOBOpOT3 троса C упругим изгибом вместе с хомутом с наклоном кромок хомутов в сторону действия силы натяжения.

Наличие на соединяемых концах тросов двух и более гильз с соответствующим количеством захватов обеспечивает равномерное распределение натяжения на плоские кромки гильз, отчего напряжение в них уменьшается и тем самым повышается надежность устройства, расширяются его эксплуатационные возможности. Плоские опорные поверхности кромок и хомутов обеспечивают отсутствие заклинивания деталей устройства друг с другом, способствуют легкому рассоединению под нагрузкой. Устройство может дифференцированно нести нагрузку путем увеличения количества гильз и соответствующих им захватов, так как оно не связано конечностью соединения и может применяться на широком диапазоне диаметров тросов. При наличии на втором конце заделанных на тросе с равномерным шагом, например, четырех или более гильз и только двух захватов возможно регулирование длины, выбор слабины и утяжка второго соединяемого конца троса и использование устройства для пучков бревен. Таким образом, возможности использования предлагаемого устройства повышаются, надежность работы повышается.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения тросов, содержащее гильзы, закрепленные на соедиНЯСXIL>IX I

2. Устройство по и. 1, атлииаюи<ее«я тем, что хомут выполнен в виде охватывающего трос кольцевого зажима, в проушинах выполнены отверстия под средства фиксации хомута, при этом расстояние между проушинами хомута равно диаметру второго троса, а внутренняя поверхность кольцевого зажима выполнена по радиусу первого троса.

1427112

77

Щц2

14 15

С<) l;lit è ãåëí I()., I<))I<))hHлов

<«ГО!) I . Iltl)

).<»;l < -lI337:3 I it!);t a t I3 4 Подписное

I3l!! ! !г3И Гасу.ы<рстненн<п (! к<)ми гета СССР по делам изобретений и открытий ! I;3(l ) ), )< .в;i, Ж -35, Рау шская наб., д. 4/5

l!l)«иодсгв< нн<).по п<гр;<а <веское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения тросов Устройство для соединения тросов Устройство для соединения тросов Устройство для соединения тросов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам соединения концов тросов или их присоединения к другим элементам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для крепления концов стальных многослойных канатов с противоположным направлением свивки слоев и им подобных витых изделий при нагрузках, приближенных к агрегатной прочности, например, при испытаниях на разрыв

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к области нефтегазодобычи , в частности к устройствам для тросоканатных работ при исследовании сквафг/г .7 жин глубинными приборами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к зажимам для концов канатов из искусственного и растительного материалов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к зажимам для концов канатов из искусственного и растительного материалов

Изобретение относится к области общего мапганостроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх