Зажим для каната

 

Изобретение относится к области общего мапганостроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа. Цель - повьшение надежности зажима для каната. Зажим содержит обойму 1 с продольными пазами 2, клин 3, выполненньй в виде двух шарнирно соединенных частей 4 и 5, между которыми установлено устройство взаимной фиксации частей клина 6. Последнее вьшолнено в виде дополнительного клина 7 с узлом для принудительного перемещения вдоль клина 3. Между дополнительным клином 7 и частями 4 и 5 клина установлены опорные элементы 9, выполненные в виде сегментов . Плоская поверхность сегментов соприкасается с дополнительным клином 7. Криволинейная сопряжена с сегментными вьфезами внутренней поверхности частей клина. Увеличение площади контакта между частями 4 и 5 клина и дополнительным клином 7 повышает надежность зажим а каната. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. о W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1401195 (51) 4 F 16 G 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075215/31-27 (22) 28.04.86 (46) 07.06.88. Вюп. У 21 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) В.S.Òî÷èëêèí, В.И.Умнов ,и А.М.Филатов (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1081106, кл. В 66 В 7/08, 1980. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа. Цель — повышение надежности зажима для каната. Зажим содержит обойму 1 с продольными пазами 2 клин 3, выполненный в виде двух mapнирно соединенных часте@ 4 и 5, между которыми установлено устройство взаимной фиксации частей клина 6.

Последнее выполнено в виде дополнительного клина 7 с узлом для принудительного перемещения вдоль клина 3.

Между дополнительным клином 7 и частями 4 и 5 клина установлены опорные элементы 9, выполненные в виде сегментов. Плоская поверхность сегментов соприкасается с дополнительным клином 7 ° Криволинейная сопряжена с сегментными вырезами внутренней поверхности частей клина. Увеличение площади контакта между частями 4 н 5

Щ клина и дополнительным клином 7 повышает надежность зажийа каната.

2 з.п. ф-лы, б ил.

1401195

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового ор5 гана.

Целью изобретения является повышение надежности работы зажима.

На фиг. 1 представлен зажим для каната, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1, на фиг.4 — сечение

В-В на фиг,1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 — дополнительный клин, аксонометрия. 15

Зажим для каната содержит обойму 1

, с продольными пазами 2, кЛин 3, вы,полненный в виде двух шарнирно соеди ненных частей 4 и 5, между которыми установлено устройство 6 фиксации частей клина.

Последнее выполнено в виде дополнительного клина 7 и узла 8 для перемещения дополнительного клина 7 вдоль клина 3. Между дополнительным 25 клином 7 и частями клина 3 установлены опорные элементы 9, выполненные в виде сегментов, плоская поверхность которых соприкасается со скошенными сторонами дополнительного клина 7.

Сегменты установлены в сегментные вырезы 10 на поверхности разъема частей 4 и 5 клина 3. Вдоль центральной части нескошенных поверхностей дополнительного клина 7 выполнены вы" ступы 11. На торцевой наружной по" верхности дополнительного клина имеется паз 12.

Узел принудительного перемещения дополнительного клина 7 вдоль клина 3 выполнен в виде П-образной скобы 13 (фиг. 2), закрепленной на боковых поверхностях обоймы гайками 14 и 15, и соединенной с ней тяги 16, 45 установленной в пазу 12 дополнительного клина 7.

При монтаже зажима для каната 17 при воздействии на последний (фиг.1) клин 3 перемещается в обойме 1.

Гайки i4 и 15 являются приводными при демонтаже и монтаже соответственно. В процессе работы зажима для каната гайки фиксируют скобу 13 относительно обоймы 1.

Перед началом монтажа элементы уз55 ла 8 фиксированного принудительного перемещения — тяга 16 и П-образная скоба 13 вм сте <" дополнительным клином 7 находятся в крайнем верхнем положении относительно торца обоймы 1, Опорные элементы 9 и части 4 и 5 клина 3 находятся вне обоймы

Монтаж зажима производится следующим образом.

В обойму 1 вставляется канат 17, образуя петлю для последующей установки в нее клина 3. Опорные элементы 9 смазываются и устанавливаются на частях 4 и 5 клина 3. Клин 3 закладывается в петлю каната 17 и вместе с ней вставляется в обойму 1. Подтягивая канат 17, перемещают клин 3 в обойме 1 до соприкосновения опорных элементов

9 с дополнительным клином 7. При подтягивании гайки 15 и, при необходимости, ослаблении гайки 14 П-образная скоба 13 вместе с тягой 16 перемещаются к торцу обоймы 1. Тяга 16 перемещает дополнительный клин ? по пазам 2 обоймы 1, Подтягивание продолжается до полного соприкосновения поверхностей клина 7 и плоских поверхностей опорных элементов 9, которые при этом перемещаются относительно частей 4 и 5 клина 3. Шарнирно соединенные части 4 и 5 клина 3 расходятся, поворачиваясь относительно своего шарнира до равномерного обжа- тия каната 17 в обойме 1. Гайки 14 фиксируют скобу 13, а вместе с ней и все устройство.

Демонтаж зажима производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Зажим для каната, содержащий ! обойму с конусной внутренней поверхностью и расположенный в ней клин, выполненный в виде двух шарнирно соединенных частей, имеющих на плоскости разъема вырезы сегментной формы, и устройство для фиксации частей клина, размещенное в упомянутых вырезах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опорными элементами, устройство для фиксации частей клина выполнено в виде дополнительного клина с выступами, расположенными вдоль центральной части каждой нескошенной стороны, и узла для принудительного перемещения дополнительного клина, опорные элементы выполнены в ви— де сегментов, размещенных в вырезах сегментной формы с возможностью взаи14011

10 модействия плоскими поверхностями со скошенными сторонами дополнительного клина, 2. Зажим для каната по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что узел принудительного перемещения дополнительного клина выполнен в виде П-, образной скобы, закрепленной на нескошенных поверхностях обоймы с воэможностью поступательного перемещения

4 с помощью резьбовых элементов, и соединенной с ней тяги, установленной с возможностью взаимодействия с дополнительным клином.

3. Зажим для. каната по пп. 1 и 2, отличающийся тем,что на нескошенных поверхностях обоймы выполнены впадины, в которых размещены выступы дополнительного клина.

Составитель Е. Токмакова

Редактор О.Юрковецкая Техред N.Äèäûê Корректор С.Шекмар

Заказ 2776/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажному производству, в частности к устройствам для соединения промежуточных участков кабеля с тяговым тросом, и может быть использовано в энергетической промышленности и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению , к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа , или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузоподъемным элементам

Изобретение относится к машиностроению и .i

Коуш // 1341416
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для нераз-ьемного соединения стальных канатов с коушами, и может быть использовано в грузоподъемны.х механизмах

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в подъемнотранспортных машинах и трелевочном оборудовании и позволяет облегчить условия труда за счет ускорения процесса запасовки и распасовки каната (К) 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и позволяет упростить монтаж, а также повысить надежность зажима

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям стальньк канатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна
Наверх