Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности

 

Изобретение относится к управляющему устройству, которое может применяться для привода и управления движущейся моделью местности, например , при теневом проецировании для обучения водителей на тренажере транспортного средства, Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможног стей устройства за счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Устройство содержит макет 1 местности, установленный на ведущее колесо 2, управляющие колеса 3 и тормозные колеса 8, связанные с тормозными механизмами 9. Сверху макета установлены прижимные колеса 4. При приведении в движение макета местности и воздействии на тормозные механизмы 9 на макет местности действуют силы, стремящиеся развернуть его относительно направления первоначального движения. Для вывода транспортного средства из заноса управляющие колеса 3 необходимо повернуть в сторону заноса. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество подготовки водителей на тренажере. 2 3.п,ф-лы, 7 ил. (О с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1427410 А 1.(51)4 G 09 В 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197379/27-11 (22) 18.02.87 (46) 30.09.88. Бюл. ll 36. (72) И.М.Иохвидсон, С.В.Колчигин и А.П.Лавриненко (53) 629.113.014(088.8) (56) Патент ЧССР 11 133995, кл. G 09 В, 1967..(54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕНЕВОГО ПРОЕЦИРОВАНИЯ ДВИЖУЩЕЙСЯ МОДЕЛИ.МЕСТНОСТИ (57) Изобретение относится к управляющему устройству, которое может применяться для привода и управления движущейся моделью местности, например, при теневом проецировании для обучения водителей на тренажере транспортного средства. Цель изобретения — повьппение эффективности работы и расширение функциональных возможно". стей устройства за счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Устройство содержит макет 1 местности, установленный на ведущее колесо 2, управляющие колеса 3 и тормозные колеса 8, связанные с тормозными механизмами 9. Сверху макета установлены прижимные колеса 4. При приведении в движение макета местности и воздействии на тормозные механизмы 9 на макет местности действуют силы, стремящиеся развернуть его относительно направления первоначального движения, Для вывода транспортного средства из заноса управляющие колеса 3 необходимо повернуть в сторону заноса. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество подготовки водителей на тренажере.

Z з.п.ф-лы, 7 ил.,!427410

Изобретение относится к упоавляющему устройству, которое может применяться для привода и управления движущейся моделью местности, например, при теневом проепировании для обучения водителей на тренажере транспорт-. ного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение функ- 10 циональных возможностей устройства эа счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления.

На фиг.! представлено управляющее устройство, фронтальная проекция „.на фиг.2 — то же, горизонтальная проекция; на фиг.3 — схема движения макета местности при имитации прямолинейного движения B нормальных условиях; на фиг,4 — схема изменения траектории движения макета местности при имитации заноса влево; на фиг. 5 — схема действия при возврате к прямолинейной траектории движения при имитации за- 25 носа; на фиг.6 — схема появления дополнительного заноса в противоположную сторону после окончания заноса; на фиг.7 — схема действия при возврате к прямолинейной траектории движения из дополнительного заноса.

Управляющее устройство для теневого проецирования состоит из макета 1 местности, выполненного в уменьшенном масштабе на прозрачном фоне и установленного на ведущее колесо 2 и систему управляющих колес 3, Эта конструкция образует несущую систему макета 1ме" стности и одновременно в результате ее трения создает движение макета местности в требуемом направлении и с требуемой скоростью. Для повышения трения и одновременно для удерживания макета 1 местности на ведущем колесе

2 и управляющих колесах 3 макет 1 ме-, стности сверху прижимается системой прижимных колес 4, установленной на осветительной системе 5, создающей изображение на экране, который установлен перед тренажером. Ведущее колесо 2 приводится в движение от при50 водного устройства 6, Управляющие ко,песа 3 свободно вращаются в несущих конструкциях-7, связанных с рулевым управлением тренажера. Симметрично ведущему колесу 2 установлены два тор- 55 мозных колеса 8, катящихся свободно снизу макета местности, связанные с тормозными механизмами 9. Приводное устройство 6, несущие конструкпии 7 и тормозные механизмы 9 установлены на основании 10.

Устройство может иметь два варианта исполнения. В первом варианте прижимные колеса 4 одновременно могут быть тормозными, при этом они соединяются с тормозными механизмами 9, а сами тормозные механизмы 9 могут устанавливатся на осветительной системе 5. Во втором варианте симметрично прижимным .колесам 4 установлены два тормозные колеса 8, катящиеся свободно сверху макета местности, связанные с тормозными механизмами 9, а сами тормозные механизмы 9 могут устанавливаться на осветительной системе 5.

Устройство работает следующим образом.

Макет местности передвигается в зависимости от управляющих сигналов тренажера по системе ведущих колес 2 и управляющих колес З,,к которой он (макет) прижимается прижимными колесами 4. Усилие прижима создается осветительной системой 5, которая осве" щает макет местности и на экране, установленном перед тренажером, в котором используется данчое устройства, воспроизводит теневое изображение местности. Изменение траектории. движения макета 1 местности производится изменением положения управляющих колес 3, связанных с рулевым управлением тренажера тягами (не показаны).

При имитации прямолинейного движения (фиг.3) управляющие колеса 3 расположены прямолинейно (оси их вращения находятся на одной линии), а сила !1 движения передается на макет

1 местности и в результате изображение 12 дороги перемещается по прямолинейной траектории 13.

При имитации движения автомобиля по дороге со скользким покрытием с заносом влево (фиг.4) управляющие колеса 3 расположены прямолинейно, сила 11 движения передается на макет 1 местности, включается правый тормозной механизм 9 и правое тормозное колесо 8 начинает тормозить правую сторону макета 1 местности. На макет 1 местности действует одновременно пара сил: сила 11 движения, создаваемая ведушим колесом 2, и сила 14 торможе ния„ создаваемая правым тормозным колесом 8, В результате действия пары

3 14274 сил 1! и 14 изображение 12 дороги перемещается справа налево по криволинейной траектории 13 (т.е. макет 1 местности поворачивается против часо5 вой стрелки). Этим имитируется на экране тренажера занос транспортного средства влево.

Для вывода иэ заноса и возврата на прямолинейную траекторию движения необходимо управляющие колеса 3 повернуть в сторону заноса, т.е. влево (фиг.5). В результате на управляющих колесах 3 возникают силы 15 и суммарное воздействие на макет 1 местности сил 11, 14 и 15 приводит к тому, что траектория 13 движения изображения

12 дороги вновь становится прямолинейной.

После выключения тормозного механизма 9 (фиг.б) тормозное колесо 8 перестает создавать силу 15 торможения, но управляющие колеса 3 при-этом . остаются повернутыми, и в результате под действием пары сил 11 и 15 изоб- 25 ражение !2 дороги перемещается слева направо по криволинейной траектории 13 (т.е. макет 1 местности поворачивается по часовой стрелке). Этим имитируется дополнительный занос вправо (т.е. в противоположную сторону от первоначального заноса). Появление дополнительного заноса и его величина определяется умением обучаемого оперировать рулевым управлением.

Для вывода из этого дополнительно35

ro заноса и возврата на прямолинейную траекторию движения (фиг.7) необходимо управляющие колеса 3 повернуть также BIIpBBQ %,B сторо у заноса), При 40 этом изображение 12 дороги перемещается справа налево по криволинейной траектории 13 до возобновления прямолинейного движениям после чего управляющие колеса 3 необходимо повернуть

10 в первоначальное положение аналогично фиг.3

Имитация движения транспортного средства по дороге со скользким покрытием с заносом вправо производится аналогично, но при этом работают левое тормозное устройство и левое тормозное колесо ° формула изобретения

1. Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности, содержащее макет местностк; установленный на ведущее и управляющие колеса и прижимные колеса, установленные сверху макета местности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эффективности работы и расширения функциональных воэможностей устройства за счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления, оно снабжено по меньшей мере двумя тормозными механизмами с приводом на колеса, расположенные симметрично ведущему колесу.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено двумя дополнительными тормозными колесами, связанными с упомянутыми тормозными механизмами.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что тормоз-: ные колеса установлены симметрично

1 ведущему колесу снизу макета местности.

4. Устройство по пп.1 и 2, о т .— л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозные колеса установлены симметрично прижимным колесам сверху макета местности.

1427410

1427410

142741 0

Составитель В. Ионова

Редактор Е,Копча Техред М.Ходанич Корректор 5.Васильева

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4856/47

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей транспортных средств и позволяет повысить эффективность процесса обучения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам имитации визуальной обстановки в тренажерах для обучения операторов транспортных средств Цель изобрете НИН - расширение функциональных возможностей имитатора путем обеспечения участия в работе одновременно нескольких обучаемых операторво

Изобретение относится к обучаюгя щим устройствам и может быть использовано при подготовке ,и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках

Изобретение относится к устройствам, имитирующим условия движения транспортных средств, и может быть использовано в тренажерах для обучения водителей навыкам управления большегрузных автомобилей по пересеченной местности

Изобретение относится к области создания средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, а более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх