Ходовая система транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного 1машиностроения и обеспечивает повышение комфортности и долговечности транспортного средства путем обеспечения эффективного демпфирования упругих элементов. Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них направляющими , поддерживающими и опорными катками . В передней части остов транспортного средства опирается на гусеничные тележки балансирной рессорой, а с корпусом заднего моста гусеничные тележки соединены раскосом с шаровой опорой. Полуось 14 ведуцхего колеса опирается на гусеничные тележки через пружины 17. При движении транспортного средства его остов нагружает пружины 17, а реактивная сила тяги передается на остов транспортного средства штангой 20 и шарнирами 18 и 19. Шаровая опора между корпусом заднего моста и раскосом обеспечивает поворот гусеничных тележек относительно продольной оси транспортного средства. 3 ил. А-А (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1428652

15ц 4 В 62 D 55 00

t ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 1 3,:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А-А

М

QC

Ю

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4238281/30-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72)М. А. Зацепин, А. С. Гмыря и В. В. Горбов (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Трактор Т вЂ” 4А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ПО Алтайский тракторный завод, 1985, рис. 58. (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение комфортности и долговечности транспортного средства путем обеспечения эффективного демпфирования упругих элементов. Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них направляющими, поддерживающими и опорными катками. В передней части остов транспортного средства опирается на гусеничные тележки балансирной рессорой, а с корпусом заднего моста гусеничные тележки соединены раскосом с шаровой опорой. Полуось 14 ведущего колеса опирается на гусеничные тележки через пружины 17. При движении транспортного средства его остов нагружает пружины 17, а реактивная сила тяги передается на остов транспортного средства штангой 20 и шарнирами 18 и 19. Шаровая опора между корпусом заднего моста и раскосом обеспечивает поворот гусеничных тележек относительно продольной оси транспортного средства. 3 ил.

1428652

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортности и долговечности транспортного средства путем обеспечения эффективного демпфирования упругих элементов.

На фиг. 1 дана схема ходовой системы транспортного средства; на фиг. 2 — разрез

А А на фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая система,вид сзади.

Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них направляющими колесами 2, поддерживающими катками 3, опорными катками 4 и механизмами 5 натяжения гусениц 6, защищенные щитками 7. В передней части остов транспортного средства 8 опирается на гусеничные тележки 1 балансирной рессорой 9, а с корпусом заднего моста 10 гусеничные тележки 1 соединены раскосом 11 и шаровой опорой 12. Ведущее колесо 13 крепится на полуоси 14, запрессованной в корпус заднего моста 10 и опирающейся на гусеничные тележки 1 через подшипник 15, верхнюю крышку 16 и упругие элементы, например цилиндрические пружины 17. Верхняя крышка 16 через шарниры 18 и 19 и штангу 20 связана с гусеничной тележкой 1 шарнирно. Болты 21 ограничивают вертикальный ход верхней крышки 16.

Ходовая система транспортного средства работает следующим образом.

Остов транспортного средства при движении нагружает упругие элементы 17 через верхнюю крышку 16, а реактивная сила тяги на остов транспортного средства 8 от гусеничных тележек 1 передается штангой 20 и шарнирами 18 и 19. Шаровая опора 12 между корпусом заднего моста 10 и раскосом

11 обеспечивает поворот гусеничных тележек

1 относительно продольной оси транспортного средства. При вертикальных перемеще10 ниях остова 8 возникают моменты трения, которые гасят вынужденные колебания остова транспортного средства.

Формула изобретения

Ходовая система транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с остовом транспортного средства посредством раскосов гусеничные тележки с жестко закрепленными на них поддерживающими и опор20 ными катками, механизмами натяжения и направляющими колесами, ведущие колеса, установленные на полуосях корпуса заднего моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортности и долговечности транспортного средства путем обеспечения эффективного демпфирования упругих элементов, остов транспортного средства соединен в зоне заднего моста с гусеничными тележками упругой связью, установленной между подшипником оси ведущего колеса и гусеничной тележкой, причем раскосы последней снабжены шаровой опорой, размещенной в пазу корпуса заднего моста.

1428652

Составитель В. Андреев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5086/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая система транспортного средства Ходовая система транспортного средства Ходовая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности сочлененной гусеничной машины, которая состоит из двух активных гусеничных секций I и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6 с коробкой перемены передач 7, выходной вал В которой соединен через карданную передачу 9 с раздаточной дифференциальной коробкой Ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущественно к гусеничньм транспортным средствам , оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх