Резинометаллический шарнир

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущественно к гусеничньм транспортным средствам , оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью. В проушине 1 шарнира запрессован палец 3 с привулканизированными на нем кольцами 5, установленными так, что между торцами колец при ненагруженном шарнире постоянно имеется зазор А. По мере нагружения шарнира радиальной нагрузкой этот зазор смыкается, после чего жесткость упругих элементов резко возрастает. 2 и.п.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 55/20

Фрр(ърЪ уФ .) СФ 4 4,)3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4193518/31-11 (22) 11.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Алтайский политехнический инсти. тут им. И.И. Полэунова (72) В.Ф. Стародубцев и Н.А. Толчинский (53) 629.113 ° 012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 703405, кл. В 62 D 55/20, 1979. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИИ ШАРНИР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средÄÄSUÄÄ 1418169 д1 ствам, оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью. В проушине 1 шарнира запрессован палец 3 с привулканизиро-ванными на нем кольцами 5, установленными так, что между торцами колец при ненагруженном шарнире постоянно имеется зазор А. По мере нагружения шарнира радиальной нагрузкой этот зазор смыкается, после чего жесткость упругих элементов резко возрастает. 2 ил.! 418169

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеничными движителями.

Цель изобретения — обеспечение совмещения высоких амортизационных свойств шарнира с плавным переходом к большой жесткости при высокой тяговой нагрузке.

На фиг. 1 показан резинометаллический шарнир, разрез по оси пальца, на фиг. 2 — кривые зависимости радиальной жесткости резинометаллических шарниров от нагрузки. 15

Резинометаллический шарнир состоит из проушины звена гусеницы 1, основных резиновых колец 2, установленных на пальце шарнира 3, металлических втулок 4 меньшего диаметра и дополнительных резиновых колец 5, расположенных по отношению к основным кольцам с осевым зазором А.

Устройство работает следующим образом. 25

Когда под действием нагрузки деформация основных колец 2 и дополнительных колец 5 меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, указанные кольца обеспечивают минимальную радиальную жесткость шарнира и его высокие амортизационные свойства (участок О-В на кривой 6).

С ростом радиальной нагрузки на шарнир осевой зазор между кольцами

2 и 5 постепенно уменьшается, в результате происходит силовое замыкание упомянутых элементов (точка В кривой 6) и радиальная жесткость шарнира плавно возрастает (участок В-С криной 6). Начиная с того момента, когда деформация больше величины допускаемого упругого эксцентриситета в действие вступает металлическая втулка 4, сомкнутая с проушиной

Таким образом, происходит параллель- . ная радиальная деформация резиновых колец 2 и 5 и втулки 4. При этом жесткость шарнира соответствует жесткости закрытого шарнира (участок CD кривой 6) . Полученная характеристика резинометаллического шарнира (кривая 6) близка к характеристике идеального резинометаллического шарнира, обеспечивающего совмещение высоких амортизационных свойств с плавным переходом к высокой жесткости при высокой тяговой нагрузке (кривая 7).

Формула из обретения

Резинометаллический шарнир, содержащий палец, основные резиновые кольца, установленные на пальце шарнира, и металлическую втулку меньшего диаметра, установленную на паль це в промежутке между основными резиновыми кольцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения совмещения высоких амортизационных свойств шарнира с плавным переходом к большой жесткости при высокой нагрузке, шарнир снабжен дополнительными резиновыми кольцами, установленными относительно основных резиновых колец с осевым зазором, обеспечивающим смыкание их торцов при изменении эксцентриситета шарнира.

1418169

С, Ar)ù

Фиа2

Редактор С.Патрушева

Заказ 41.11/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ч ,ф

ФФ

Ра5очий 8иапаэон Нагрузт Рн нвруак

Составитель М.Добронравов

Техред Л.Олийнык Корректор B Бутяга

Резинометаллический шарнир Резинометаллический шарнир Резинометаллический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх