Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопря жения ее с поясом. Способ усиления имеющей продольную протяженную трещину I в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины . Верхние полунакпадки 4 и 5 в каждой паре прикрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 вертикальноили накпонноГ. по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8. При этом ниж ние полунакладки 6 и 7 выполняют либо -образного, либо -образного сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полунакладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок производят одновременно в обеих парах nor., лунакладок заплавление зазоров 9 в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием расчетных стыковых швов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 2 77 (51) 4 Е 01 D 9/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ф
Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4168084/29-33 (22) 26.12.86 (46) 07 ° 10 ° 88. Бюл. М 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) В.С.Данков (53) 624.21.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,И 1384648, кл. E 01 D 9/02, 21.10 ° 87. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопря жения ее с поясом. Способ усиления имеющей продольную протяженную трещину 1 в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины. Верхние полунакладки 4 и 5 в каждой паре прикрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 вертикально-или наклонно., по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8. При этом ниж" ние полунакладки 6 и 7 выполняют либо -образного, либо 1-образного сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением ю
C верхних их кромок с -зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных нли вертикальных полунакладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок произ" ф водят одновременно в обеих парах Ilo. лунакладок заплавление зазоров 9 в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием расчетных стыковых швов. 1 э.п. ф-лы, 9 ил.
1428778
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также .В балочных металлических элементах конструкций.
Цель .изобретения — повышение эксплуатационной надежности пролетно- 10 го строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопряжения ее с поясом.
На фиг.1 изображена балка с продольной протяженной трещиной в стенке 15 вблизи сопряжения ее с поясом; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема закрепления верхних и нижних полунакладок соответственно на свесах пояса и стенке балки; на 20 фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — схема сварки обращенных одна к другой кромок верхних и нижних полунакладок расчетным усадочным стыковым швом; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 — сваренные наклоннь!е верхние и g --образные нижние полунакладки, на фиг.8 и 9 — вертикальные верхние н †образн нижние нолунакладки. 30
Способ усиления имеющего продольную протяженную трещину 1 в стенке
2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения. включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины.
Верхние полунакладки 4 и 5 в каждой паре укрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 верти." кальяо (фиг.4 и 6) или наклонно (фиг.7) по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке 45 балки попарно посредством болтовых соединений 8.
При этом нижние полунакладки 6 и 7 выполняют либо L -образного (фиг.8 и 9), либо 1 -образного (фиг.4, 6 и 7) сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полуна" кладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок соответственно к свесам пояса 3 и к стенке 2 производят одновременно в обеих парах полунакладок заплавление зазоров 9 между верхними и нижними полунакладками в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с . чазованием расчетных усадочных стык ых IGBos 10 °
Повышение долговечности конструкции с продольной протяженной. трещиной
I в стенке вблизи сопряжения ее с поясом достигается за счет обжатия кромок труднодоступной протяженной трещины вблизи поясного rasa при усадке расчетных сварных стыковых швов
10 между обращенными одна к другой продольными кромками верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 пар полунакладок с развитием усилия обжатия трещины
{фиг.6, 7 и 9), направленного перпендикулярно последней.
В результате обжатия кромок трещины происходит срезывание пиков растягивающих напряжений по концам трещины, являющимся резкими концентраторами. При этом после сварки верхних и нижних полунакладок последние образуют совместно с грузовым поясом 3 жесткое на кручение коробчатое сечение (фиг.6, 7 и 9), что позволяет практически исключить местное кручение свесов пояса 3 под подвижной нагрузкой в поврежденной зоне балки.
Кроме того, это позволяет разгрузить от воздействия местной нагрузки поврежденную зону стенки 2 за счет передачи нагрузки через сваренные полунакладки на нижележащую зону стенки.
Формула и з обретения
1.Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в виде двух пар полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины и жесткое присоединение их к поврежденному элементу с последующим заплавлением зазоров между полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металлом, отличающийся тем, что, с целью повйшения эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопряжения ее с поясом, полунакладки в каждой паре устанавливают одну над другой с зазором, причем верхние полунакладки в каждой паре жестко укрепляют одними продольными кромка" ми к свесам пояса балки симметрично
1428778 относительно стенки, а нижние выполняют - или 1 -образного сечение и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки.
2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что верхние полунак.ладки в каждой паре устанавливают вертикально или наклонно к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений.
1428778
Составитель В.Гоник
Техред Л. Сердюкова
Редактор В.Петраш
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5100/29
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4