Способ предотвращения заедания нагруженной червячной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным передачам, имеющим малый угол подъема винтовой линии червяка. Цель изобретения - повьппение надежности путем снятия упругих деформаций в элементах червячной передачи. С валом червяка 1 с одной стороны связан двигатель 3, а с другой через подпятник 5 - гидроцилиндр 6. Для исключения заедания перед остановкой червяка его перемещают в осером направлении навстречу направлению нагрузки на величину L, полученную расчетным путем, для снятия контплстных напряжений в зацеплении, а после остановки передачи возвращают червяк в исходное положение. 3 ил;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.

А1

„„80„„.1428 (51) 4 F 16 Н t/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054943/25-28 (22) 27.02.86 (46) 07.10.88. Бюл. Р 37 (72) А.В.Чинахов, Н.И.Гуревич и А,П.Кондратьев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 657202, кл. F 16 Н 1/16, 1979. (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАЕДАНИЯ

НАГРУЖЕННОЙ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным передачам, имеющим малый угол подьема винтовой линии червяка. Цель изобретения — повышение надежности .путем снятия упругих деформаций в элементах червячной передачи. С ва лом червяка 1 с одной стороны связан двигатель 3, а с другой через подпятник 5 — гидроцилиндр 6. Для исключения заедания перед остановкой червяка его перемещают в осевом направлении навстречу направлению нагрузки на величину L полученную расчетным путем, для снятия контактных напряжений в зацеплении, а после остановки передачи возвращают червяк в исходное положение. 3 ил;

1428879

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным передачам, имеющим малий угол подъема .винтовой линии червяка.

Цель изобретения — повышение надеж: ности путем снятия упругих деформа: ций в элементах червячной передачи.

На фиг.1 приведена схема реализации,предлагаемого способа; на фиг.2 — 1p схема расположения зубьев при наличии контактных напряжений; на фиг.3— то же, при отсутствии контактных напряжений.

Устройство для реализации способа, ïðåäîòâðàùåíèÿ заедания нагруженной червячной передачи содержит червяк 1, находящийся в зацеплении с червячным колесом 2. Вращение червяка производится двигателем 3. С валом 4 чар- 2р вячного колеса связан винт домкрата.

С другой стороны с валом червяка 1 через подпятник 5 связан шток тид-. роцилиндра 6.

При вращении червяка 1 от двига- 25 теля 3 крутящий момент передается на червячное колесо 2 и вал 4. Червяк 1, имеющий малый угол подъема винтовой линии, вращаясь, выбирает зазор в зацеплении. После этого происходит 3р закручивание валов и возникают упругие деформации в кинематической цепи. В таком напряженном состоянии происходит работа червячной передачи.

После остановки червяка 1 упругая деформация сохраняется, вызывая значительные по величине контактные напряжения в зубьях. При этом требуется повьппенная мощность двигателя 3 для страгивания червяка с места после 40 остановки.

Для того, чтобы этого не было, перед остановкой червяка его перемеща- . ют (при помощи гидроцилиндра 6).на- 45 встречу направлению нагрузки на величину Ь, выбранную из условий, мм:

t где М„- крутящий момент;

1 — длина вала червячного колеса, D< „ — диаметр червячного колеса;

G — модуль упругости второго рода (модуль сдвига) материала вала;

I — полярный момент инерции .

Г поперечного сечения вала, а после остановки возвращают червяк в исходное положение. В. результате этого снимаются упругие деформации во всей кинематической цепи и снижаются контатные напряжения в зацеплении.

Формула изобретения

Способ предотвращения заедания нагруженной, червячной передачи, включающий ограниченное перемещение червяка в осевом направлении, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повьппения надежности путем снятия упругих деформаций в элементах червячной передачи, перемещение червяка осуществляют перед его остановкой навстречу направлению нагрузки на величину L выбранную из условия, мм:

5 ° Мко 1 Dgx, L = — — - - — — -

G Ip где М „— крутящий момент; 1 — длина вала червячного колеса;

D „ — диаметр червячного колеса;

Г. — модуль упругости второго рода (модуль сдвига) материала вала,"

I< - полярный момент инерции поперечного сечения вала, а после остановки возвращают в исходное положение.

1428879

Фиг. 2

Составитель А.Матвеев

Техред М.Дидык

Редактор А.Ворович

Корректор Н.Король

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5107/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ предотвращения заедания нагруженной червячной передачи Способ предотвращения заедания нагруженной червячной передачи Способ предотвращения заедания нагруженной червячной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к MaiiraHO- строению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала с заданным диапазоном регулирования в машинах и механизмах, например в гайковертах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машнностроению

Изобретение относится к ме.ханическим передачам и может быть использ6,йано в нередаточных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам автоматического переключения передач

Изобретение относится к мапиностроению и может быть использовано в тяжелогруженных тихоходных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе станков

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению к глобоидным передачам, применяемым в редукторах приводов передвижения кранов и в других механизмах .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх