Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к ме.ханическим передачам и может быть использ6,йано в нередаточных механизмах. Цель ,7 изобретения - повышение нагрузочной способности путем сохранения гарантированного бокового зазора в передаче. На жестком колесе 13 устанавливают упор 17 посредством крепежных элементов, а упор 18 выполняют за одно целое с колесом 13. Диаметр контактируюп1ей поверхности каждого унора равен больпюй оси эллипса нарезанной части гибкого колеса в деформированно.м состоянии без нагрузки. 3 результате деформации гибкого колеса 9 упоры 17 и 18 контактируют с гибким KO/iecoM по бо. 1ЬП10Й оси эллипса. При увеличении крутяп1,его момента упоры 17 и 18 ограничивают деформацию шЬкого колеса 9 fi сохраняют гарантированную величину бо- KOBoi o зазора. 3 ил. сл с: 4 ю Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F16Í! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047380/25-28 (22) 06.02.86 (46) 30.09.88. Бюл. ЛЪ 36 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) В. Н. Бухтияров, Ю. Н. Иванов, В. С. Кирияченко и М. С. Карпачев (53) 62! .833.7 (088.8) (56) Механизмы привода, динамика и надежность строительных машин и оборудования. Сб. трудов. М.: МИСИ, 1986, с. 72, рис. од. (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть ис пользаьапо в передаточных механизмах. Пель

SU 1427114 А "! изобретения - — повышение нагрузочной способности путем сохранения гарантированного бокового зазора в передаче. На жестком колесе 13 устанавливают упор 17 посредством крепежных элементов, а упор 18 выполняют за одно целое с колесом 13. спаметр контактирующей поверхности кажлого упора равен большой оси эллипса нарезанной части гибкого колеса в деформированном состоянии без нагрузки.

В результате . еформации гибкого колеса 9 упоры 17 и 18 контактируют с гибким колесом tIo большой оси эллипса. При увеличении крутящего момента упоры 17 и 18 ограничивают деформацию i ибкого колеса 9 и сохраняют гарантированную величину бокового зазора. 3 пл.

1427114

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в передаточных механизмах для снижения угловой скорости ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, надежности, долговечности и КПД передачи путем сохранения гарантированного бокового зазора в передаче.

На фиг. показана предлагаемая волновая зубчатая передача; на фиг. 2 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемая передача, разрез.

Передача содержит ведущий вал 1, установленный на подшипниках 2 качения в корпусе 3 и выточке ведомого вала 4. Генератор 5 волн, установленный на подшипниках 6 качения, через эксцентриковую втулку 7 и шлицы 8 соединен с ведущим валом !. Гибкое колесо 9 через проставочное кольцо 10 свободно опирается на генератор 5 волн и с помощью зубчатой муфты l! соединено с ведомым валом 4, установленным на подшипниках 2 качения в корпусе 3. Жесткое колесо 13, установленное в корпусе 3 с помощью крепежных элементов, например болтов 14, входит в зацепление зубьями 15 с зубьями 16 гибкого колеса 9 (фиг. 3) . Упор 17 соединен с жестким колесом 13 с помощью крепежных элементОв, а упор 18 (фиг. 2) выполнен за одно целое с жестким колесом 13, В собранной передаче, благодаря эксцентриситету е, крайние диски 19 генератора 5 волн соприкасаются с внутренней поверхностью гибкого колеса 9 вверху, а средний диск 20 генератора 5 волн — с внутренней поверхностью гибкого колеса 9 внизу. Таким образом, в собранной передаче, гибкое колесо 9 принимает форму эллипса. Диаметр контактирующей поверхности каждого из упоров 17 или 28 с гибким колесом 9 равен большой оси эллипса ненарезанной части гибкого колеса 9 в деформированном состоянии без нагрузки. Упоры могут быть выполнены в виде подшипников качения или скольжения.

Передача работает следующим образом.

Эксцентрично установленные диски 19 и 20 генератора 5 волн в процессе вращения ведун его вала 1 обкатываются по внутренней поверхности проставочного кольца 10, деформируя его с гибким колесом 9 таким образом, что гибкое зубча10 тое колесо в процессе деформации обкатывается по жесткому зубчатому колесу 13, образуя двухволновое зубчатое зацепление.

3а счет разницы чисел зубьев Z жесткого 13 и Z ãèáêîãî 9 колес, происходит относительно их вращение. Причем, для предлагаемой передачи передаточное отношение передачи равно

7G Крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 4 передается гибким колесом 9 через зубчатую муфту 11. В результате деформации гибкого колеса 9 упоры 17 и 18 контактируют с гибким колесом 9 по большой оси эллипса. При увеличении крутящего момента упоры 17 и 18 ограничивают деформацию гибкого колеса 9 и сохраняют гарантированную величину бокового зазора.

Формула изобретения

Волновая зубчатая передача, содержащая генератор волн, гибкое колесо, жесткое колесо, и кольцевые упоры, установленные по обе стороны жесткого колеса, отличающаяся

3 : тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем сохранения гарантированного бокового зазора в передаче, диаметр контактирующей поверхности каждого упора равен большой оси эллипса ненарезанной части гибкого колеса в деформированном

4О состоянии без нагрузки.

1427114

14

;7 спцг

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор 71. Пилипенко

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам автоматического переключения передач

Изобретение относится к мапиностроению и может быть использовано в тяжелогруженных тихоходных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе станков

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное о Цель изобретения - расширение кинематических возможностей еханизма путем повьшёния несущей способности и упрощения привода его ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению к глобоидным передачам, применяемым в редукторах приводов передвижения кранов и в других механизмах .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх