Шарнирное соединение александрова в.а.

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и сборки, повышение надежности в работе и распшрение технологических возможностей. Ведущее звено 1 вводят внутрь вкладыша 3 со стороны боковой стенки через отверстие 11 и паз 12, после чего, совместив отверстия 9, 11, запирают звено 1 в направлении оси Х-Х шарнирным пальцем 4. При вращении ведущего звена 1 оно перемещается в направлении оси Х-Х, перемещая в этом же направлении ведомое звено 2, при этом ведомое звено 2 имеет возможность поворота относительно оси шарнирного пальца 4, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Н 4 Р 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935444/25-27 (22) 30.07.85 (46) 15 10.88. Бюл. Ф 38 (72) В.А.Александров (53) 621.828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1008526, кл. F 16 С 11/06, 1981;. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ АЛЕКСАНДРОВА В.А. (57) Изобретение относится к машино.строению, в частности к шарнирным соединениям двух деталей, Цель изобре" тения — снижение трудоемкости иэго„„SU„„1430628 А 1 товления и сборки, повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей. Ведущее звено

1 вводят внутрь вкладыша 3 со стороны боковой стенки через отверстие 11 и паз 12, после чего, совместив отверстия 9, 11, запирают звено 1 в направлении оси Х-Х шарнирным пальцем

4. При вращении ведущего звена 1 оно перемещается в направлении оси Х-Х, перемещая в этом же направлении ведомое звено 2, при этом ведомое звено 2 имеет возможность поворота относительно оси шарнирного пальца 4. 2 ил. (430628

Изобретение относится к машиностроению, в частности для подвижного соединения двух деталей.

Цель изобретения — снижение трудо5 емкости изготовления и сборки, повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей.

На фиг.1 представлено шарнирное соединение, разрез; на фиг.2 - разрез 10

А-Л на фиг.1 .

Шарнирное соединение содержит ведущее звено 1, ведомое звено 2 и промежуточное звено, содержащее вкладьпп

3 и шарнирный палец 4. 15

Ведущее звено 1 выполнено в виде винта с цилиндрическим хвостовиком 5, на котором выполнены кольцевая канавка 6 и торец 7.

Ведомое звено 2 выполнено в виде 20 вилки с двумя щеками 8, в которых выполнены соосные отверстия 9.

Промежуточное звено выполнено в виде крестовины, содержащей вкладыш

3, например, цилиндрической формы с 25 осевым ступенчатым отверстием 10, с пересекающим его под прямым углом отверстием 11 и соединяющим их пазом 12, Диаметр глухой части отверстия 10 выполнен не менее диаметра хносто- 3О вика 5, диаметр сквозной части отверстия 10 выполнен не менее диаметра кольцевой канавки 6 и не бопее диаметра хвостовика 5.

Ширина паза 12 выполнена равной диаметру сквозной части отверстия 10, ! а длина паза выполнена не менее расстояния от торца 7 до канавки 6.

Диаметры отверстий 9 и 11 выполнены равными диаметру шарнирного . 40 пальца 4,„а диаметр последнего выполнен не менее диаметра хвостовика S.

Сборку соединения ° осуществляют следующим образом.

Ведущее звено 1 вводят внутрь вкладыша 3 через отверстие 11 и паз l2 до обеспечения сопряжения канавки

6 со сквозной частью ступенчатого отверстия 10 и, продвинув звено 1 в наружном направлении до упора, вводят соединенные звенья 1 и 3 внутрь ведомого звена 2, а затем, совместив отверстия 11 и 9, устанавливают шарнирный палец 4.

Соединение работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 оно перемещается в направлении оси Х-Х, перемещая в этом же направлении ведомое звено 2, при этом ведомое звено

2 имеет возможность поворота относи.тельно оси шарнирного пальца 4.

Выполнение промежуточного звена в виде крестовины повышает надежность соединения, выполнение вкладьппа в виде тела вращения снимает трудоемкость его изготовления, а выполнения паза, соединяющего ступенчатое отверстие под палец, позволяет фиксировать зве-. но 1 относительно вкладыша 3 посредством пальца 4, что упрощает монтажно-демонтажные работы и повышает надежность соединения в целом. формула изобретения

Шарнирное соединение, содержащее ведущее звено в виде винта с цилинд- . рическим хвостовиком, на котором вы-полнена кольцевая канавка, а также ведомое звено в виде вилки с соосными отверстиями B щеках, соединенные друг с другом посредством промежуточного звена, установленного в кольцевой канавке ведущего звена и отверстиях ведомого, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки, повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей, промежуточное звено выполнено в виде крестовины, содержащей вкладыш .с установленным в нем шарнирным пальцем, вкладыш выполнен со ступенчатым отверстием, ось которого совпадает с продольной осью соединения, и перпендикулярным ему отверстием под палец, а также пазом со стороны боковой поверхности, соединяющим ступенчатое отверстие с отверстием под палец, при этом ширина паза выполнена не менее диаметра кольцевой канавки ведущего звена и не более диаметра цилиндрического хвостовика, а длина паза выполнена не менее расстояния от кольцевой канавки до торца цилиндрического хвостовика.

14306? 8

Составитель M.Kîðoâèíà

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко

Редактор Л. Веселовская

Заказ 5319/34

Тираж 757, Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение александрова в.а. Шарнирное соединение александрова в.а. Шарнирное соединение александрова в.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх