Устройство для защиты группы электродвигателей

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для температурной защиты группы электродвигателей. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности . Поставленная цель достигается тем, что параллельно каждой цепи из последовательно соединенных термодатчика 4 и резистора 6 включена цепь КЗ последовательно соединенных двух резисторов 8 и 9, точки соединения элементов указанных цепей соединены через два последовательно соединенных полевых транзистора 14 и 15 с каналами разного типа проводимости , исток одного из полевых транзисторов 14 подключен к общей шине, а исток транзистора 15 - к заземленному корпусу электродвигателя, затвор полевого транзистора 14 подключен . к точке соединения элементов 4 и 6, а затвор полевого тразистора 15 - к точке соединения резисторов 8 и 9. Пороговый орган выполнен в виде параллельного резонансного LC-контура, связанного с катушкой индуктивности 35, подключенной на входе исполнительного органа 3 посредством трансформаторной связи. 2 ил. . S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1г ! 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245645/24-07 (22) 15.05.87 (46) 15 ° 10.88. Вюл. В 38 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Я,Жарков, А.Я.Чураков и В.А.Мунтян (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 947167, кл. Н 02 Н 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1060079, кл. Н 02 Н 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЗИЙ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для температурной защиты группы электродвигателей. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности. Поставленная цель достигается тем, что параллельно каждой

Я0 14 1003 А1 цепи из последовательно соединенных термодатчика 4 и резистора 6 включена цепь из последовательно соединенных двух резисторов 8 и 9, точки соединения элементов указанных цепей соединены через два последовательно соединенных полевых транзистора 14 и

15 с каналами разного типа проводимости, исток одного из полевых транзисторов 14 подключен к общей шине, а исток транзистора 15 — к заземленному корпусу электродвигателя, затвор полевого транзистора 14 подключен к точке соединения элементов 4 и 6, а затвор полевого тразистора 15 — к точке соединения резисторов 8 и 9.

Пороговый орган выполнен в виде параллельного резонансного LC-контура, связанного с катушкой индуктивности

35, подключенной на входе исполнительного органа 3 посредством трансформаторной связи. 2 ил.

)43)003

И кобэ !эетекие o THoc » Yc к к эт/(1к тров технике и может бэыть»спользоняно для температурной защиты группы элек тродв»гятелей, например в технологичесг»x линиях, .Цель изобретения — повышение надежности и экономичности, На фиг.! представлена схема предлагаемого устройства; на фиг,2 пред- )О ставлена воль r-амперная характеристика аналога -диода, выполненного на двух полевых транзисторах с каналами разного типа проводимости.

Устройство содержит источник пита- !5 ния 1, первый полюс которого заземлен, реагирующий орган 2 с исполнительным органом 3 на выходе, термодатчики 4, 5, встроенные в 3Blll»IHBe мые электродвигатели (в их обмотки 20 или корпуса), резисторы б, 7, соединенные последовательно соответств= но с термодатчиками 4 и 5 дополнительные, соединенные попарно-последовательно, резисторы 8, 9 и 10, f!

25 аналоги -диодов 12, 13, состоящие из соединенных попарно-последовательно полевых транзисторов 14, 15 и 16, 17 с противоположными типами каналов.

Сток 18 полевого транзистора 14 и-типа соединен со стоком 19 полевого транзистора 15 р-типа, исток 20 полевого транзистора 14 и свободные выводы резисторов б, 8 объединены 35 и подключены к общей шине 21. Исток

22 полевого транзистора 15 и свободные выводы термодатчика 4 и резистора 9 объединены и подключены к заземленному корпусу 23 своего электро- 0 двигателя, Затвор 24 полевого тран-. зистора 14 присоединен к общей точке последовательно соединенных термодат-, чиков 4 и резистора 6, а затвор 25 полевого транзистора 15 присоединен к общей точке последовательно сое диненных резисторов 8 и 9.

Сток 26 полевого транзистора 16 и-типа соединен со стоком ?7 полево50 го транзистора !7 р-типа, а исток

28 полевого транзистора 16 и свободные выводы резисторов 7, 10 объединены и подключены к общей шине 2), исток 29 полевого транзистора 17 и сво боцные выводы термодятчика 5 и рези55 стора ll объединены и подключены к заземленному корпусу 30 своето электродвигателя. Затвор 31 полевого тря»э»стори 16 пр»соед»неп к общей точк» TI(,cлгдонятельпо соединенных термодятчикя 5 и резистора 7, а затнор 3? полевого транзистора 17 присоединен к общей точке последовательно соединенных резисторов !О и )l.

Реяги!эующий орган ? выполнен в виде резонансного LC-контура из параллельно соединенных катушки 33 и конденсатора 34, включенных между собой шиной 21 и незаземленным полюсом источника питания !. Исполнительный орган 3 соединен с реагирующим органом 2 посредством трансформаторной связи, образованной между катушкой индуктивности 33 и вторичной обмоткой 35, к выходу которой подключен исполнительный орган 3.

Устройство работает следующим образом.

Пр» нормальном режиме работы электродвигателей вольт-амперная характеристика (фиг,2, сплошная линия 36) общая и для аналога 12 -диода, сформированного на полевых транзисторах 14 и 15 подбором параметров термодатчика 4 и резисторов 6, 8, 9, и для аналога 13, сформированного на полевых транзисторах 16, )7 подбором параметров термодатчика 5 и резистоpGB 7 ) 0 ) ) â

Особенностью упомянутой вольтамперной характеристики 36 является наличие участка AB с отрицательным дифференциальным сопротивлением.

Последовательное включение аналогов Ъ -диодов 12 и 13 с колебательным контуром, выполненным на элементах 33, 34, образует генератор гармонических колебаний. Fсли напряжение

U на характеристике 36 меньше напряжен»я питания U „(в случае, когда оба защищаемых двигателя работают в нормальном режиме), то генерация отсутствует, При увеличении температуры одноro из защищаемых электродвигателей возрастает сопротивление соответствующего терморезистора, например 4. При этом вольт-амперная характеристика

36 аналога A -диода )2 будет смещаться вправо на фиг.2 линия 37, В диапазоне напряжений, ограниченных точка1 ми А В, соответствующих U, Uq, возникает генерация, и так как U больше П„, то на выходе обмотки 35 появится напряжение, подаваемое на ис003 шения надежности и экономичности, параллельно каждой цепи из последовательно соединенньл термодатчика и резистора подключена цепь из после15

Формула изобретения

Составитель P,Àïoêèíà

Редактор М. Тов тик Техред М.Дидык Корректор M.Øàðîøè

Заказ 5347/53 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

;3

l/ )! полнительный орган 3. Исполнительныи орган срабатывает и дает сигнал о превьпяении температуры обмотки защищаемого электродвигателя, 5

Положительный эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности устройства„сокращении числа контролирующих проводов до одного и воэможности одним устройством контролировать температуру группы электродвигателей, работающих в поточной линии.

Устройство.для защиты группы электродвигателей, содержащее термодатчики, установленные в лобовой части 20 обмотки электродвигателя, соециненные последовательно с резисторами, вторые выводы которых объединены общей шиной, вторые выводы термодатчиков и первый полюс источника пита- 25 ния присоединены к заземленным корпусам электродвигателей, пороговый и исполнительный органы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыдовательно соединенных двух резисторов, между точками соединена элементов каждой иэ упомянутых параллельно соединенных цепей подключены последовательно соединенные своими стоками два полевых транзистора с каналами разного типа проводимости, при этом затвор первого полевого транзистора и-типа подключен к точке соединения термодатчика и резистора, а затвор второго полевого транзистора р-типа — к точке соединения дополнительно введенных резисторов, исток первого полевого транзистора подключен к общей шине, исток второго к заземленному корпусу своего электродвигателя, пороговый орган выполнен в виде параллельного резонансного 1.С-контура, включенного между вторым полюсом источника питания и общей шиной, к входу исполнительного органа подключена катушка индуктпвности, соединенная трансформаторной связью с инцуктивностью LC-контура,

Устройство для защиты группы электродвигателей Устройство для защиты группы электродвигателей Устройство для защиты группы электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам релейной защиты синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтвктном исполнении

Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки, преимущественно электродвигателя, установленного в герметичном реакторе и преднаэначениого для вращения перемешивающего устройства

Изобретение относится к защите герметизированных электродвигателей и может быть применено в погружных установках для нефтепромыслов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите трехфазного электродвигателя от несимметричных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электроустановок в случаях недопустимых отклонений от нормальных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх