Установка для динамического нагружения дорожных одежд

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд. Цель изобретения - приближение условий нагружения к реальным. Установка содержит направляющие рельсы 1, подвижную раму с электродвигателем, редуктором 4 и поворотной платформой, на которой шарнирно закреплен гидроцилиндр 14 со штампом 16, На валу редуктора 4 закреплен кулачковый ротор 6, посредством вращения которого

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

4020 А1 (51)4 E 01 С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4181336/29-33 (22) 27.11.86 (46) 30.10,88. Бюл. У 40 (71) Государственный всесоюзный доI рожный научно-исследовательский институт (72) В.М.Смирнов, Г.Г.Паронян, Ю.И.Косарев и А.М.Сысоев (53) 691.116.625 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 479978, кл. G 01 М 5/00г 1972.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации пресса ПГС-,100-2.

Армавирский механический завод, 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд.

Цель изобретения — приближение условий нагружения к реальным. Установка содержит направлякщие рельсы 1, подвижную раму с электродвигателем, редуктором 4 и поворотной платформой, на которой шарнирно закреплен гидроцилиндр 14 со штампом 16. На валу редуктора 4 закреплен кулачковый ротор 6, посредством вращения которого ды штампом. Для устранения разгрузки штампа за счет люфтов и накопления остаточных деформаций дорожной одежды гидропульсатор снабжен клапаном для циклической подпитки рабочейжидкостью. 2 нл.

1434020 через рычаг 7 задают перемещения подпружиненного плунжера 8 гидропульсатора 9, Циклическое давление рабочей жидкости поступает из гицропульсатора в гидроцилиндр, создавая при этом многократное нагружение дорожной одеж1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытаний дорожных одежд.

Цель изобретения — приближение 5 условий нагружения к реальным.

На фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Установка содержит направляющие рельсы 1, подвижную раму 2, на которой размещены электродвигатель 3, редуктор 4 и поворотная платформа 5.

На редукторе 4 размещен кулачковый ротор 6, воздействующий через рычаг

7 на подпружиненный плунжер 8 гидропульсатора 9. На поворотной платформе

5, снабженной фиксаторами 10 и 11, зажимом 12 в шарнире 13 закреплен гидроцилиндр 14, поршень которого шар- 20 ниром 15 связан со штампом 16. Гидропульсатор 9 посредством трубопровода (не показан) через штуцер 17 связан с гидроцилиндром 14.

Устройство работает следующим образом.

Посредством перемещения рамы 2 по рельсам 1 установку размещают в заданной точке дорожной одежды, фиксаторами 10 и 11 закрепляют поворотную платформу 5 в необходимом положении, шарниром 13 задают и зажимом 12 фик- сируют угол приложения нагрузки, штамп

16 устанавливают на дорожную одежду. 35

Вращение вала электродвигателя 3 через редуктор 4 передают на кулачковый

2 ротор 6, который кулачками через рычаг 7 воздействует на подпружиненный плунжер 8. При каждом перемещении плунжера 8 в гидропульсаторе 9 создается давление рабочей жидкости, пе- редаваемое через штуцер 17 в гидроцилиндр 14 и создающее циклическую нагрузку на дорожную одежду через штамп 16. Для устранения разгрузки штампа за счет люфтов и накопления остаточных деформаций дорожной одежды гидропульсатор 9 снабжен клапаном для циклической подпитки рабочейжидкостью (не показан) .

Формула и з о б р е т е к и я

Установка для динамического нагружения дорожных одежд, включающая направляющие рельсы, подвижную раму, установленную на рельсах, штамп с гидроцилиндром и гидравлическую возбуждающую систему, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью приближения условий нагружения к реальным, подвижная рама снабжена поворотной платформой с фиксаторами и редуктором с кулачковым ротором, гидравлическая возбуждающая система выполнена в виде плунжерного гидропульсатора с клапаном для циклической подпитки рабочей жидкостью, гидроцилиндр шарнирно связан с поворотной платформой и штампом, а плунжвр гидропульсатора подпружинен с возможностью взаимодействия с кулачковым ротором.

1434020

Составитель А.Дудаков

Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Маковская

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5521/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для динамического нагружения дорожных одежд Установка для динамического нагружения дорожных одежд Установка для динамического нагружения дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройс.твам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий

Изобретение относится к строительству , конкретно к устройства.м для контроля прочности дорожны.х одежд при дина.мическом нагружении но величине yiipyi oi o прогиба
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх