Способ защиты электротяговой сети от перегрева и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам и устройствам защиты электротяговой сети городского или железнодорожного транспорта, а также линий электропередач от перегрева. Целью изобретения является повышение надежности защиты и упрощение конструкции устройства. Способ заключается в воздействии грузом, который используется для натяжения контрольного проводника, обтекаемого током сети, на исполнительный орган, отключающий сеть от источника тока. При перегреве контрольный проводник удлиняется, груз опускается. срабатывает выключатель, сеть обесточивается . Устройство для осуществления способа состоит из контрольного проводника 1, включенного между защищаемым участком сети 2 и шлейфом 3. Одним своим концом контрольный проводник закреплен неподвижно, а другим соединен с грузом 4 при помощи гибкой связи 5, перекинутой через блок 6. С грузом 4 соединена еще одна связь 7, свободным концом присоединенная к спусковому рычагу 8 выключателя и перекинутая через блок 9. Спусковой рычаг 8 может поворачиваться на упоре 10 под действием гибкой связи 7, рычаг взаимодействует со штоко.м 12 нормально замкнутого выключателя 13, который постоянно на.ходится под действием растянутой пружины 14. При перегреве сети контрольный проводник 1 удлиняется, груз 4 опускается, увлекая гибкую связь 7, которая поворачивает рычаг 8, возбуждая щток 12. Выключатель 13 разобщает цепь питания сети. В исходное рабочее состояние система приводится после устранения причины перегрева сети. 2 с. и 3 з.ц. ф-лы, 1 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„14354 4!

5п 4 В 60 М 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3263557/24-07 (22) 26.03.81 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (75) Т. П. Пытель (53) 621.332.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062049, кл. В 60 М 1/04, 1979. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОТЯГОВОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕГРЕВА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к способам и устройствам защиты электротяговой сети городского или железнодорожного транспорта, а также линий электропередач от перегрева. Целью изобретения является повышение надежности защиты и упрощение конструкции устройства. Способ заключается в воздействии грузом, который используется для натяжения контрольного проводника, обтекаемого током сети, на исполнительный орган, отключающий сеть от источника тока. При перегреве контрольный проводник удлиняется, груз опускается, срабатывает выключатель, сеть обесточивается. Устройство для осуществления способа состоит из контрольного проводника 1, включенного между защищаемым участком сети 2 и шлейфом 3. Одним своим концом контрольный проводник закреплен неподвижно, а другим соединен с грузом 4 при помощи гибкой связи 5, перекинутой через блок 6. С грузом 4 соединена еще одна связь 7, свободным концом присоединенная к спусковому рычагу 8 выключателя и перекинутая через блок 9. Спусковой рычаг 8 может поворачиваться на упоре 10 под действием гибкой связи 7, рычаг взаимодействует со штоком

12 нормально замкнутого выключателя !3, который постоянно находится под действием растянутой пружины 14. При перегреве сети контрольный проводник 1 удлиняется, груз 4 опускается, увлекая гибкую связь 7, которая поворачивает рычаг 8, возбуждая шток 12. Выключатель 13 разобщает цепь литания сети. В исходное рабочее состояние система приводится после устранения причины перегрева сети. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

1435494

10

Формула изобретения

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам и устройствам защиты от перегрева электротяговой сети городского или железнодорожного транспорта, а также линий электропередач.

Целью изобретения является повышение надежности защиты и упрощение устройства.

Способ защиты заключается в том, что грузом, предназначенным для создания постоянного растягивающего усилия, приложенного к контрольному проводнику, воздействуют на исполнительный орган как силовозбудителем. Положение груза зависит от теплового удлинения контрольного проводника, что дает возможность осуществлять коммутацию при перегреве электротяговой сети, т.е. при опускании груза.

Устройство для осуществления способа состоит из контрольного проводника, натяжного устройства, содержащего гибкую тягу, перекинутую через блок и имеющую на конце груз, следящее устройство и исполнительный орган, имеющий выключатель, установленный в цепи питания электротяговой сети, причем натяжное устройство связано с исполнительным органом так, что удлинение контрольного проводника свыше заданной величины приводит к срабатыванию выключателя, обеспечивающего электротяговую сеть.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Контрольный проводник 1, включенный между участком защищаемой сети 2 и шлейфом 3, одним концом закреплен неподвижно, а другим концом соединен с грузом 4 при помощи гибкой связи 5, перекинутой через блок 6. С грузом 4 соединена еше одна гибкая связь 7, свободным концом присоединенная к спусковому рычагу 8 выключателя и перекинутая через блок 9. Спусковой рычаг

8 может поворачиваться на упоре 10 под действием пружины 11 и гибкой связи 7. Спусковой рычаг взаимодействует со штоком 12 нормально замкнутого выключателя 13, коToDbtH постоянно находится под действием растянутой пружины 14.

В месте взаимного соприкосновения рычаг и шток имеют зубчатые выступы 15, удерживающие эти элементы в контакте. Гибкая связь 7 закреплена на рычаге 8 с помощью ползуна 16, что позволяет устанавливать необходимый порог срабатывания устройства.

Устройство работает следующим образом.

От теплового воздействия тока, величина которого определяется коротким замыканием на линии, разогревается контрольный проводник 1, следствием чего является его удлинение. В результате груз 4 опускается, увлекая гибкую связь 7, закрепленную вторым концом на рычаге 8. Этот рычаг поворачивается по часовой стрелке вокруг упора

10, высвобождая шток 12, который под действием пружины 14 выходит из зацепления с рычагом 8. При этом срабатывает выключатель 13 и линия обесточивается. Система приводится в рабочее исходное состояние после устранения дефекта на линии..

Данное изобретение позволяет повысить надежность защиты, поскольку в качестве силовозбудителя используется непосредственно груз, обеспечивающий натяжение контрольного проводника.

Кроме того, система свободна от температурных погрешностей, обусловленных тепловым удлинением гибких связей.

Длина тяги, соединяющей контрольный проводник с грузом, равна длине тяги, соединяющей поворотный рычаг исполнительного механизма с тем же грузом. Это позволяет сохранять постоянным порог "рабатывания устройства. Данное устройство может быть применено как в системах переменного тока, так и в системах постоянного тока, что также является одним из его преимуществ.

1. Способ защиты электротяговой сети от перегрева путем введения контрольного проводника последовательно с защищаемым участком сети и постоянно растягиваемого усилием, создаваемым грузом, и отключения поврежденного участка исполнительным органом в зависимости от теплового приращения длины контрольного проводника, отличающийся тем, что, с целью упро цения и повышения надежности защиты, отключение поврежденного участка сети осуществляют за счет механического воздействия на исполнительный орган груза, перемещающегося при тепловом удлинении контрольного проводника.

2. Устройство для защиты электротяговой сети от перегрева, содержащее контрольный проводник, натяжное устройство, выполненное в виде гибкой связи, перекинутой через блок и снабженной грузом, исполнительный орган, связанный при помощи следящей системы с натяжным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, следящая система выполнена также в виде гибкой связи, перекинутой через блок, при этом гибкая связь одним концом закреплена на грузе, а другим концом соединена с исполнительным органом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что исполнительный орган содержит нормально замкнутый выключатель со штоком и спусковой рычаг, установленный с возможностью совершения качательного движения при этом один из концов рычага имеет средство для скрепления с гибкой тягой, а второй конец взаимодействует со штоком, при

1435494

Составитель В. Пантелеев

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец

Заказ 5599/17 Тираж 569 Г1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом шток и рычаг в месте контакта снабжены зубчатыми выступами.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что средство для скрепления гибкой тяги с оычагом выполнено в виде ползуна.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем., что длина гибкой связи, соединяющей контрольный проводник с грузом, равна длине гибкой связи, соединяющей рычаг исполнительного органа с тем же грузом.

Способ защиты электротяговой сети от перегрева и устройство для его осуществления Способ защиты электротяговой сети от перегрева и устройство для его осуществления Способ защиты электротяговой сети от перегрева и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а точнее к устройствам анкеровки контактной сети железной дороги

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергии и может быть использовано при проектировании и строительстве кабельных линий электропередачи с обеспечением требований санитарно-эпидемиологических правил и норм по предельно допустимым уровням магнитных полей (МП) промышленной частоты в помещениях жилых, административных, производственных зданий и на селитебных территориях

Изобретение относится к устройствам, применяемым для работ на линиях автоблокировки и продольного электроснабжения железных дорог, в частности для опускания и подъема трансформаторов силовых точек для ревизии, ремонта или замены
Наверх