Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения управляющего ключа игры и на скорость переключения управляющих ключей игры. Оно обеспечивает постоянную визуальную индикацию состояния игры, результатов игры,анализа и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит управлякицие ключи игры, счетчик, дешифратор, управлякядие ключи сброса, режима и счета, блоки индикации, состояния игры, управления , формирования результата игры и формирования изменяющихся временных последовательностей. Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности и точности с целью набора большего количества очков за десять нажатий ключа игры (выстрелов по электронной мишени) с автоматической регистрацией, суммированием и отображением результата в режиме электронной игры Тир и во втором режиме в определении большей скорости нажатия управляющих ключей игры одним из двух соревнунщихся. При этом загораются соответствукицие индикаторы блока индикации состояния игры и блока формирования результата игры. 8 ил. S 4 Сдд vJi О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. 80„„143 051

А1 (su 4 А 63 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164972/40-12 (22) 22.12.86 (46) 15.11.88. Бюн. У 42 (72) В.П. Распутный, А.M. Полищук, Н.В.Орлова и С.В.Бондаренко (53) 681.136.51(088.8) (56) Патент США Р 4438926, кл.,А 63 Р 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем . изменения длительности игры. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения управляющего ключа игры и на скорость переключения управляющих ключей игры.

Оно обеспечивает постоянную визуаль. ную индикацию состояния игры, результатов игры, анализа и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит управляющие ключи игры, счетчик, дешифратор, управляющие ключи сброса, режима и счета, блоки индикации, состояния игры, управления, формирования результата игры и формирования изменяющихся временных последовательностей. Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности н точности с целью набора большего количества очков sa десять нажатий ключа игры (выстрелов по электронной мишени) с автоматической регистрацией, суммированием и отображением результата в режиме электронной игры "Тир" и во втором режиме в определении большей скорости нажатия управляющих ключей игры одним из двух соревнующихся. При этом загораются соответствующие индикаторы блока индикации состояния игры и блока формирования результата игры. 8 ил.

1437051

Блок 8 (фиг. 3) содержит счетчик

44, сумматор 45, счетчики 46, 47, первый триггер 48 индикации, второй триггер 49 индикации, индикаторы 50, 51 "единиц" и "десятков" результата, инверторы 52, 53, первый и второй индикаторы 54, 55, элемент И-НЕ 56.

Блок 5 индикации состояния игры (фиг, 4) состоит из девятнадцати элементов И-НЕ 57, связанных выходами с соответствующими индикаторами 58 (например, светодиоды), вторые входы первых девяти (1-9) и вторьм девяти (11-19) элементов И-НЕ 57 (кроме десятого) объединены между собой и подключены соответственно к первому и второму управляющим входам блока.

Управляющие ключи 1, 2 игры (фиг . 5) выполнены по "антидребезговой" схеме с синхронизацией сигнала нажатия ключа к внешнему тактовому синхроимпульсу и содержат кнопку 59, элементы И-НЕ 60, 61, триггеры 62, 63 синхронизации, элементы ИЛИ 64, И

65 и соответствующие резисторы R, Формирователи сигналов (фиг. 6) выполнены на элементах ИЛИ-НЕ 66, 67, И 68, ИЛИ 69 и соответствующих резисторах R и конденсаторах С.

Данное устройство предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования на внимательность и точность включения клк ча игры с целью достижения.максимального (до ста) количества очков за десять включений — "выстрелов" в режиме детской электронной игры "Тир" и соревнования на внимательность и скорость переключения ключей игры до достижения граничного результата или достижения лучшего результата нри заданном количестве (сто) переключений.

Устройство для игры выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 8) и установленными на ней.в середине слева направо линейки из девятнадцати индикаторов 58 блока 5 индикации с соответствующими надписями.

Внутри доски устанавливаются монтажные платы с печатным монтажом и скомпанованными на них логическими элементами и унифицированный маломощный источник питания (на фиг. не показан) . Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода иг45

Блок управления (фиг. 2) содержит триггер 27 запрета, триггер 28 ревер.са, элементы И-НЕ 29, 30, инверторы .

31, 32, 4-входовый элемент И 33, элемент И 34„ элемент ИЛИ-НЕ 35, элемент

И-HH 36, 37„ элементы ИЛИ 38, И 39, первый и второй элементы И-ИЛИ-НЕ

40, 41, первый и второй элементы ИИЛИ 42, 43, при этом инверторы 31, 32 выполнены на интегральных микросхемах с повышенной выходной нагрузкой до 20-ти элементов, остальные элементы выполнены на обычных микросхемах.

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем изменения длительности игры.

На фиг, 1 приведена полная структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2, 3, 4 — функциональные схемы блоков управления, формирования ре SjjJXbTGTG игры, HHgHKG H COCTOHBHB игры с указанием входных и выходных связей,в соответствии с фиг.1; на фиг. 5 — схема управляющих ключей иг ры; на фиг. 6 — схемы последовательно соединенньм формирователей сигналов; на фиг. 7 — временная. диаграм( ма формирования длительности разрешающих стробов; на фиг. 8 — эскизный чертеж одного из вариантов игровой ( ганели устройства с размещением и указанием всех органов управления, сигнализации и индикации результата.

Устройство управления электронной игрой (фиг, 1) имеет управляющие ключи 1, 2 игры, счетчик 3, управляющий 30 ключ 4 cáðoñà, блок 5 индикации состояния игры, блок 6 управления, дешифратор 7, блок 8 формирования результата игры, блок 9 формирования изменяющихся временных последовательностей, элементы И-НЕ 10,11, дополнительный счетчик 12, управляющий ключ

13 режима, управляющий ключ 14 счета, элемента И-ИЛИ 15, элемент И-НЕ 16

17 и 189 инвертор 199 блок 20 си ро-40 низации„включающий генератор 21 импульсов и делители 22, 23 импульсов, формирователи 24, 25 сигналов, инвертор 26. з

143705 ры и результатов обеспечивается с учетом удобства ее эксплуатации в настольном варианте.

Управляющие ключи 1 2 игры пред1

5 назначены для управления ходом игры

"Тир" при соревновании на скорость их пер еключ ения .

Счетчик 3 предназначен для учета управляющих сигналов и синхроимпуль- lð сов на своих суммирующем и вычитающем входах, формирования и выдачи 4разрядного двоично-десятичного кода содержимого. По V-входу счетчик устанавливается в состояние "1001" (записывается "единица" по входам Д1, Д4), по К-входу — в состояние "0000", Выполнен на стандартных микросхемах.

Управляющий ключ 4 сброса обеспечивает установку устройства в ис- 20 ходное состояние перед началом каждого нового цикла игры.

Блок 5 индикации (фиг. 4) состояния игры предназначен для.индикации на девятнадцати индикаторах (1-19), 25 например, светодиодах, состояния содержимого счетчика 3 и выполнен на

19-ти элементах И-НЕ 57 и индикаторах 58. Минимальное "нулевое" состояние счетчика 3 соответствует загора- З0 нию 10-ого индикатора 58 с надписью

"1О", состояние последующее "0001"

9-ому или 11-ому индикатора 58 с над писью "9" (в зависимости на какой вход: первый — объединяющий 1-9 эле35 менты И-HE 57 или второй — объединяющий 11-19 элементы И-НЕ 57 управляющие входы поступил разрешающий сигнал), "0010" — 8 или 12, "0011" — 7 или 13 и т.д. до максимального состояния 1001", которому соответствует за орание 1 или 19 индикатора 58 с надписью "1". Индикаторы располагаются на игровой панели устройства в виде линейки из 19-ти светодиодов с 45 соответствующими надписями- ("1"-"9", "1 0!В 91 -т 1 1 ) ь

Блок 6 управления (Фиг. 2) пред-. назначен для управления работой счетчика 3, анализа его состояния и управ-5п ления работой блоков 5, 8 и 9.

Дешифратор 7 предназначен для преобразования двоично-десятичного 4разрядного кода в позиционный код на своих 10-ти выходах для включения со- 55 ответствующего индикатора блока 5 индикации.

Блок 8 (фиг. 3) предназначен для формирования кода-результата и сум1

4 мирования его на сумматоре единиц и счетчике "десятков", отображения результата в десятичном коде на соответствующих индикаторах, отображения числа "100" условно на одном светодиоде и числа "10" ("выстрелов" — нажатий одного из ключей игры) на втором светодиоде, вццачи содержимого счетчика в 4-разрядном коде на блок формирования строба, а также для формирования и выдачи сигналов запрета.

Блок 9 (фиг. 1) предназначен для формирования переменной длительности временных последовательностей разрешающих сигналов (зона "попадания" ), запрещающих сигналов ("зона "промаха") на постоянном (в нашем случае

800 мс) общем периоде их следования.

При этом блок обеспечивает формирование "шкалы мишени" (фиг. 7) для каждого очка из десяти очков следующим образом: 1-ое очко — 600 мс (зона

"попад. ния") — 200 мс (зона "промаха" ), 2 — 560 — 240; 3 — 520 — 280;

4 — 480 — 320; 5 — 440 — 360; 6

400 — 400; 7 — 360 — 440, 8 — 320—

480; 9 — 280 — 520; 10 — 240 мс (зона "попадания") — 580 мс (зона "промаха"), Только при совпадении во времени момента формирования сигнала с выхода общего элемента ."И-ИЛИ" 15 ("выстрела") с одним из разрешающих стробов (" выстрел" — в зоне "попадания") учитывается играющему соответствующее количество очков ("1"-"9", "10", "9"-" l" согласно включаемым 19ти индикаторам блока 5), легче выбить

"1" очко, так как эона "попадания" (длит ельно ст ь ра зр ешающег о стр об а) с амая большая и труднее всего "выбить" десять очков, так как у нее самая малая зона "попадания". Кроме того, блок формирует с помощью первого и второго элементов И-НЕ 10, 11 счетные сигналы для блока 8.

Счетчик 12 предназначен для прие- ма текущих значений 4-разрядного двоичного кода (от "1" до "10" и далее от "10" до "1" в обратном порядке, синхронно с работой реверсивного счетчика 3) от блока 8 и формирования сигнала переноса на выходе Р1 при дополнении своего содержимого до 16-и тактовыми импульсами с первоro делителя (более высокой частоты—

40 мс), что обеспечивает формирование соответствующей длительности зоны "попадания" (резрешающего строба) 7051

10

5 143 для каждого кода числа поступившего от блока 8.

Управляющий ключ 13 режима обеспечивает включение и выбор вида игры перед началом соревнования пользователями устройства.

Управляющий ключ 14 счета обеспео чивает включение режима игры на скорость переключения первого и второго ключей игры с ее ограничением во вреf мени до достижения общего количества переключений — 100.

Общий элемент И-ИЛИ 15 предназна., чен для формирования управляющих сигналов в режиме игры "Тир" на точность

rI своевременность выбора момента и нажатия первого или второго ключа игры выстрела" и "попацания в мишень" )

Злемент И-НЕ 16 предназначен для управления подачей на первый суммирующий вход счетчика 12 тактовых син":ронмпульсов (ТИ2) от первого делителя 22 блока 20 синхронизации.

Элементы И-НЕ 1 7, 18 соединены между собой по схеме триггера, который каждый раз запускается гактовым синхроимпульсом (ТИЗ) через первый формирователь сигналов 24 и второй инвертар 26 (начало разрешающего строба — "зоны попадания") и разрешает работу элемента И-HE 16 и пс входу 6 блока 6 управления элемен— та И 39 (фиг. 2), Сбрасывается в исходное состояние (конец разрешающего строба - "зоны попадания" ) триггер каждый раз сигналом переноса с выхода Р1 счетчика 12, поступающего на вход элемента И-НЕ 17.

Блок 20 синхронизации предназначен для форжрования тактовых синхронизирующих импульсов ТИ1, ТИ2 и ТИЗ соответствующих частот „тактирующих работу устройства для игры и состоит из генератора 21 импульсов (например: с задающей частотой 122, 88 кГц), первого, целителя 22 импульсов с выходной частотой 25 Гц тактовых синхросигналов и второго делителя 23 (импульсов с частотой сигналов на выходе i 25 Гц (основной период работы узлов и блоков устройства — 800 мс).

Формирователь 24 сигналов (Ф1 на фиг. 6) предназначен для формирования выходных сигналов по времени переднего фронта входных тактирующих синхроимпульсов.

Формирователь 25 сигналов (Ф2 на фнг. 6) предназначен для формирования выходных сигналов по заднеьг, фронту входных, формируя таким образом задержку на время длительности входного сигнала.

В режиме использования данного изобретения в качестве электронной игры "Тир" устройство работает следующим образом, В этом случае играющий устанавливает управляющий ключ 13 режима в положение 1 ("Тир"), управляющий ключ

14 счета — в любое (обычно во 2-ое) и нажимает управляющий ключ 4 сброса.

При этом работа устройства до нажатия играющим первого или второго ключа 1, 2 игры обеспечивает следующее.

Сигналом "Hp.2" от управляющего ключа 13 режима разрешается работа в блоке 6 управления элементов И-НЕ

29, 30 (фиг. 2) по третьему входу элемента И-ИЛИ 43, по восьмому входу элементов И-ИЛИ-НЕ 40 41 и элемента

И-НЕ 36, в блоке 9 — первого и второго элементов H-HE 10, 11 по второму входу. При этом по времени поступления сигнала "Сброс" на второй вход элемента И-НЕ Зб, Формируется на его выходе игнал, поступающий на триггер

27 запрета и выхоц "Уст.1" блока 6 управления, который по первому установочному входу устанавливает в начальное исходное состояние "1001" счетчик 3. Триггер 27 запрета срабатывает по Si-входу и снимает сигнал запрета"Зп.1" с общего элемента И-ИЛИ

15.

Сигналом с выхода элемента И 34 (фиг. 2) при этом устанавливается в начальное состояние,по Б-входу триггер 28 реверса, сигналом с инверсного выхода которого через третий инвертор 31 разрешается по седьмому входу второго элемента И-ИЛИ-НЕ 4 I прохождение по его девятому входу тактовых импульсов ТИЗ на второй счетный выход блока 6 управления, поступающие на второй счетный вычитающий вход счетчика 3. Последний начинает уменьшать свое содержимое на "1" от значения "1001" (исходного) до "0000" с каждым поступившим синхроимпульсом (ТИЗ) и выдает эти значения в 4-разрядном двоично-десятичном коде на соответствующие входы дешифратора 7 и

1-4 информационные выходы блока 6 управления, а выход переноса Р2 — на его четвертый вход.

143

При значении счетчика 3 "0000" срабатывает 4-входовой элемент И 33, который переключает по R-входу триггер 28 реверса, который сигналом с первого выхода через инвертор 32 разрешает по седьмому входу элемента

И-ИЛИ-НЕ 40 прохождение по его девятому входу тактовых импульсов ТИЗ на первый счетный суммирующий вход счетчика 3. Последний при этом начинает увеличивать свое содержимое на с каждым сигналом ТИЗ от значения

"0000" до "1001", при котором снова срабатывает элемент И 34, автомати.чески снова переключается триггер 28 реверса и так далее с последующим повторением вышеописанных циклов работы.

Синхронно с работай счетчика 3 каждый раз срабатывает 4-разрядный двоична-десятичный дешифратор 7, сигналы с выхода которого поступают на информационные входы блока 5 индикации и обеспечивают совместно с управляющими сигналами на его входы 1, 2 поочеред-. ное включение и зажигание девятнадцати индикаторов 58 со значениями "1""9", "10", "9"-"1" очков, таким образом имитируя бегущим световым пятном (маркером) по линейке из 19-ти светодиодов "электронную мишень", соответствующее "попадание" в которую обеспечивается нажатием ("выстрелом") одного из ключей 1,2 игры в выбранный момент и совпадением во времени с соответствующим разрешающим стробом ("зоной попадания") °

Формирование разрешающих стробов блоками 8 и 9 происходит следующим образом.

В зависимости от наличия разрешающих си гналов на 1 и 2 входах блока 9 с выходов 1 и 2 блока 6 управления (с выходов триггера 28 реверса через инверторы 31, 32) (фиг. 2) на элементах И-НЕ 10, 11 формируются выходные сигналы с частотой ТИЗ (от делителя 23 импульсов через формирователь

24 сигналов), которые управляют работой двоичного счетчика 44 блока 8 (фиг. 3) по счетным входам "С1" и

"С2". Поочередные значения содержимого этого счетчика в 4-разрядных двоичных кодах, эквивалентных коли"9",цо "1", девятнадцати индикаторов

58 блока 5 индикации (фиг. 4), поступают на информационные входы сумматора 45 (для их суммирования) при на7051

8 личин разрешающего сигнала на входе

3 блока 8 и счетчика 12 блока 9.

Поступивший код в счетчике 12 записывается по времени поступления на

rJ его V-вход сигнала от формирователя

25 сигналов, формируемого от выходных сигналов формирователя 24 сигналов, которые также поступают на третьи

10 входы элементов И-НЕ 10, 11 и через инвертор 26 на подключение триггера на элементах И-НЕ 17, 18. Сигнал с выхода элемента И-НЕ 18 разрешает (начало разрешающего строба — зоны

1g "попадания" ) прохождение на первый счетный суммирующий вход "01" счетчика 12 через элемент И-НЕ 16 тактовых импульсов ТИ2 (более высокой частоты 40 Гц), от делителя 22 импульсов

20 и по входу 6 блока 6 управления разрешает работу элемента И 39 (фиг. 2).

При этом происходит ускоренное дополнение поступившего на счетчик 12 двоичного кода с блока 8, увеличение

25 его со -ержимого до перенаполнения (сброса в "нулевое" состояние) и выдачи сигнала переноса с выхода Р1 и переключение триггера на элементах

И-HE 17, 18, в результате чего снима30 ется разрешаюший строб (конец зоны

"попадания") с элемента И-НЕ 16 блока 9 и с элемен" à И 39 блока 6 по входу 6. Так формируется разрешающий строб — зона "попадания". По мере увеличения кода от блока 8 уменьшается, соответственно, количество тактовых синхроимпульсов ТИ2, необходимых для перенаполнения счетчика 12, и соответственно, уменьшается величина раз4р решающего строба (длительность зоны

"попадания" согласно временной диаграмме на фиг. 7 от 600 мс (1 очко) с дискретом 40 мс до 240 мс (10 очков). Повторяющиеся циклы работы бло4б ков 5, 8 и 9 аналогичны вышеописанному

Процесс соревнования в электронной игре "Тир" заключается a следующем.

При прохождении светового пятна б0 по 1-19 индикаторам 58 (их поочередного последовательного включения и зажигания) блока 5 индикации играющий в выбранный им момент нажимает один из ключей игры (производит "выбб стрел"), выходной сигнал общего эле-. мента И-ИЛИ 15 поступает на вход 5 блока 5 управления (на вход элемента

И 39 и установочный вход триггера 27 запрета — фиг. 2).

1 10 сигнал "Зп, 1" ко ;- ле.:.е п

ИЛИ 38 блока 6 управления (фиг, 2) блокирует работу общего элеме.ша ИИЛИ 15 уже до нового цикла игры, т.е. до поступления сигнала "сброс" ст управляющего ключа 4 сброса.

Если за все десять "выстрелов" играющий каждый раз набирает по 10 очков, то счетчик 46 (фиг „3) сформирует сигнал перенаполнения, который переключит триггер 48 индикации, и егo выходной сигнал через инвертор

52 включит индикатор 54 с надписью тт 1 00тт мальное количество очков за 10 "выстрелов" ).

Теперь только после нажатия управляющего ключа 4 сброса устройство для .игры гoToBo для нового цикла электсоннсй игры "Тир". Снова производится 10 "выстрелов" тем же играюшим (если он один) или другим (если двое играющих). Играть могут и несколько партнеров. Кто больше за 10 "выстрелов" выбил очков, тот и победил, ибо он более вьл3мательнo и точно во времени включал, ключ игры.

Устройство в режиме использования его на =.корость переключения соревнующимся первого и второго управляюпдх ключей 1,, 2 игры работает следующим образом.

Управляюптие ключи 13 режима и клточ 14 счета при этом устанавливается в положения 2 и нажимается управляющий ключ 4 сброса. Сигналом "Пр.1" разрешается работы элемента И-ИЛИ 42, по второму и пятому входам элементов

И-ИЛИ-HE 40, 41 блока 6 управления (фиг. 2) триггера 48 индикации блока 8, При поступлении сигналов сброса На четвертый вход первого элемента И-ИЛ1

42 сн формирует выходной сигнал, кс,."орый по С-входу устанавливает в ис-, ходное состояние триггер ?8 реверса и поступает на втсрсй установочный вход (Уст,2) счетчика 3 и устанавливает его в состояние "0000", чем обеспечивается включение через дешифратор 7 среднего (десятого и= 19-ти) индикатора 57 блока 5 индикатчи (фиг. 4).

Одновременным нажатием играющими первого и второго ключей 1„2 игры начинается соревнсваттие на скорость переключения. Задача игратощих состоит в том, чтобы за счет более быстрого

Выходной сигнал триггера 27 запре.та через элемент ИЛИ 38 (сигнал Эп. I) блокирует работу общего элемента

И-ИЛИ 15 от мгновенных повторных нажатий ключсй игры до завершения прохождения пс линейке чндикаторов свето)3О . С Пятвта (Сдиит ЦИКЛ) H ПРИ ВКЛ10 чении последнего 19-oro H „:HêàTopà 58 (АИГ,, 4), СИГНаЛ С ВЫХОда 19-ОГО ЭЛЕ- 1тт мента И-HH 57 (вых.2 блока 5) снова переключает по 82-входу триггер 27 запрета блока 6 управления, который снимает запрет (блокировку) работы обще "o элемента И-ИЛИ 15т в новом т 7

IIHIoIB p =! 6oTM 6JIoKB 5 индикации Но фОрмирОванию электрОннОй ммишени

0pHGc>TûâàèèB общего элемента И-ИЛИ . 1т5 ("!3biCTp(т ) считаетсFI pBB jJII TRTHF3 ньтпт, если На э.лементе II 39 блока 6 т7тцтанптатптя Сонпаян ПС ВХОдаМ б 5 ВС времени разреша;-ощий строб с выхода

3 блока 9 и выходной сигнал общего элемента И-ИЛИ 15. С выхода элемента

И 39 сигнал поступает на четвертый 2Б втхсд элемента И HJ2 43, и так как

На ЯГО ТРЕТЬЕМ ВХОДЕ ПРИСУттт.тВОВаЛ ° разреша|ощий сигнал "Пр,2", тс сн форm!pyB на выходе 3 блока б управлеЬц "я уттраВЛНЮПт ттт CHI" HIIJI HG ВХОД 3 бЛО щ ка 8,, где разрешает прием, запись и

cу;пт ьттр сват-тт.т B,,",G сумматор B 45 (фит» „3)

4-разрядного двоичного кода вторсгo с ."Отчика 44 текущие значения которого соответСтвуют ксцу "выбитого"

35 количества очков. Новое значение кода прибавляется при этом сумматором

45 автоматически к прежнему и выдается для о ображения на индикаторе

50 "единиц" счета, а десятки значений счета формируются на двоично-десятичном третьем счетчике 46 (по входным сигналам переноса десятков тт,, тт от сумматора 45) и отображаются !а индикаторе 51 "десятков". дг

При и оследутощих результативных

" вьтстрелахт — нажатиях одного из ключей игры -» прибавляется новое cooT.ветствующее количес-;во очков с изменением отображаемых на индикаторах

50„. 51 (фиг. 3) блока 8 формирования результата игры и так далее до общего т0-ого "выстрела" (с учетом ирезультатИВНьтХ H HB рЕЗУЛЬта ГИВНЫХ) ь В ЭTON случае срабатывает сче- чик 47 на 10

"вы«"треле" т и его выходной сигнал включает триггер 49 индикации, который зажигает через инвертср 53 инди-к;?Tîp 55 с надписью "10" и выдает

1! 14370 переключения своего ключа игры достичь такого содержимого счетчика 3, чтобы загорелся, соответственно, первый или последний (19-ый) индикатор 58 блока 5 индикации. При этом

5 выходные сигналы первого и второго ключей 1, 2 игры поступают на входы

1 и 2 блока 6 управления, который выдает через элементы И-ИЛИ-НЕ 40, 41 счетные "С1" и "С2" сигналы на . соответствующие суммирующий "С1" и вычитающий "С2" счетные входы счетчика 3.

Последний каждый раз изменяет (уве- 5 .личивает или уменьшает свое содержимое и, соответственно, дешифратор 7 включает соответствующие индикаторы или 9-1 или 11-19 блока 5 индикации.

В этом случае управление триггеров 28 20 реверса (фиг, 2) по С-входу осуществляется выходными сигналами переноса

"P2" счетчика 3 (при переходе из состояния "1001" в состояние "0000 ) через элементы ИЛИ-НЕ 35 и И-ИЛИ 42. И 25 в зависимости от состояния триггера

28 реверса, обеспечивается включение одного из групп индикаторов 9-1 или

11-19 блока 5 индикации состояния игры и содержимого счетчика 3, идет включение и загорание соответствую-! щих индикаторов или 9-2 (увеличение содержимого счетчика 3) или 2-9 (уменьшение) при первом положении триггера 28 реверса или 11-18 (уве35 личение) или 18-11 (уменьшение) при втором положении триггера 28 реверса.

По загораемым индикаторам блока 5 индикации оценивается степень и порядок заполнения счетчика 3 (ход игры) 4р и изменяя скорость нажатия ключей соревнующиеся могут влиять на ход и конечный исход игры (соревнования) .

Достижение одним из играющих включения и загорания первого или девятнадцатого (1 и 19) индикаторов 58 приводит к окончанию игры, так как сигналы с соответствующих 1-oro или

19-ого элементов И-НЕ 57 (Вых.1, Вых.2) блока 5 индикации поступают бр на входы 1, 2 блока 8 (фиг. 3), где через элемент И-НЕ 56 включают триггер 48 индикации. Сигнал "Зп.2" с

его инверсного выхода блокирует дальнейшее срабатывание первого и второго 55 ключей 1,2 игры (даже при продолжающихся их нажатиях) и сигнал с первого выхода через инвертор 52 включает индикатор 54 (" Конец игры") ° Содержимое

51 12 реверсивного счетчика 3 при этом спхраняется, и продолжает гореть один из конечных индикаторов (1 или 19) блока 5 индикации, сигнализируя о выигрыше соответствующего партнера.

Нажатием управляющего ключа 4 сброса устройство для игры устанавливается в требуемое исходное состояние и новый цикл игры начинается одновременным нажатием первого и второго ключей 1, 2 игры соревнующимися.

Учитывая, что даже при .небольшой емкости счетчика 3 из-за попеременного увеличения-уменьшения или уменьшения-увеличения его содержимого от соответствующих срабатываний управляющих ключей 1,2 игры соревнование может быть длительным для достижения конечного результата, устройство обеспечивает возможность его использования в режиме соревнования на скорость переключения с ограничением до ста перекл учений обоих ключей. В этом режиме при достижении общего числа

100 переключений результата игры определяется по включенному на данный момент одному из 19 индикаторов блока

5 индикации относительно среднего 10ro индикатора. Если же он будет гореть, то игра значит закончилась вничью.

Принцип работы устройства при этом тот же, только ключ .14 счета пе.ред нажатием ключа 4 сброса устанавливается в I положение.

Блок 6 управления в этом случае дополнительно формирует выходные сигналы (Вых,3 и Вых4) на своих элементе И-НЕ 37„ объединяющем выходные сигналы элементов И-KIN-НЕ 40, 41 (количество срабатываний ключей 1,2 игры), и элементе И-ИЛИ 43, на входе которого присутствует разрешающий сигнал "Пр.3" от ключа 14 счета. Сигналы эти поступают на входы 3 и 4 блока 8 (соответственно, на управляющий вход и вход переноса сумматора

45 — фиг.. 3).

Каждое срабатывание первого и вто-. рого управляющих ключей 1, 2 игры суммируется с прежним количеством и при достижении ста переключений выходной сигнал счетчика 46 переключает по S1-входу триггер 48 индикации, сигнал "Зп.2" с инверсного выхода которого блокирует и запрещает дальнейшее срабатывание первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры, а с

13 f4370 . первого выхода — включает через инвертор 52 индикатор 54 (" 100", "Конец игры"). По включенному одному из

19-ти индикаторов блока 5 индикации состояния игры определяется резуль5 тат игры.

Игра в этом режиме может закончиться и раньше достижения " 100" переключений, если один из соревнующихся до fð этого достиг граничного содержания счетчика 3, при котором включился и загорелся соответствующий 1-ый или

19-ьй индикатор 58 блока 5 индикации, и игра автоматически при этом заканчивается, так как через элемент И-НЕ

56 (фиг . 3) включается первый индикатор 48 инцикации, который включает индикатор 54 ("100", "Конец игры") и запрещает сигналом "Зп.2" дальней- 2р шую работу первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры.

Этот режим занимателен, интересен и целесообразен для использования при почти одинаковой реакции и вынос- 26 ливости играющих, а значит практически одной и той же скорости нажатия первого и второго управляющих ключей

2 игры, т.е, для проведения более коротких по длительности ("молниеносных") соревнований, что повышает занимательность устройства.

Новый цикл игры начинается с нажатия ключа 4 сброса.

Введение указанных новью блоков, узлов и связей между нигя, режимов использования устройства обеспечивает расширение его функциональных возможностей и гибкость управления ходом игры, ее длительностью и точностью 4р

sa счет введения переменной длительности разрешающих стробов, что в целом повышает занимательчость игры.

В объеме приведенных в настоящем описании сведений и схем все узлы и блоки легко реализуются на стандартных серийных элементах микроэлектроники, 51

Формула

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие ключи, блок синхронизации, соедине гный выходом с входом блока управления, дешифратор, связанньй выходами с соответствующими входами блока индикации состояния игры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения длительности игры, оно снабжено счетчиком, блоком форьырования результата игры, блоком формирования изменяющихся временных последовательностей, инвертором и элементом И-ИЛИ, при этом первый и второй выходы блока управлЕния соединены соответственно с первым и вторым входами. блока формирования изменяющихся времеHHbIK последовательностей и первьгм и вторым информационными входами блока индикации состояния игры„который первым и вторым выходами подключен соответственно к первому и второму входам блока формирования результата игры, соединенно"o третьим и четвертым входами соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления, который связан первым и вторым дополнительными входами с выходами соответственно первого и второго управляющих ключей и первым и вторым входами элемента И-ИЛИ, соединенного третьим и четвертым входами с выходом запрета блока управления, которьй третьим дополнительным входом дополнительно подключен к второму выходу блока индикации состояния игры, выход третьего управляющего ключа соединен с входами сброса блока управления, блока формирования результата игры и блока формирования изменяющихся временных последовательностей, которьй первым и вторым выходами подключен соответственно к первому и второму управляющим входам блока формирования результата игры, четвертьй дополнительный вход блока управления соединен с уп,:равляющим выходом счетчика, связанного информационными выходами с соответствующими входами дешифратора и информационными входами блока управления, выход элемента И-ИЛИ соединен с пятым дополнительным входом блока управления и пятым входом блока формирования результата игры, который информационныги выходами подключен к

Введение блока формирования изменяющихся временных последовательностей позволяет создать переменной длительности десять зон "попадания" для каждого из десяти очков "злектpoHHoH NHIUeHH что повышает требовательность, внимательность, реакцию и точность играющих, для достижения лучшего результата. Это также значитепьно повышает занимательность игры. изобретения

l5 143 соответствующим информационным входам блока формирования изменяющихся временных последовательностей, соединенного третьим выходом с шестым дополнительным входом блока управления, первый выход четвертого управляющего ключа связан с первым входом режима блока управления и шестым входом блока формирования результата игры, подключенного первым выходом к седьмому дополнительному входу блока управления, второй выход четвертого управляющего ключа связан с пятым и шестым входами элемента И-ИЛИ, третьим входом блока формирования иэменяюпр хся временных последовательностей и вторым входом режима блока управления, который третьим входом режима подключен к выходу пятого управляющего ключа, первый дополнительный

7051 !6 выход блока синхронизации соединен через инвертор с первым входом перво« го управляющего ключа и непосредст5 венно с первым входом второго управляющего ключа, второй дополнительный выход блока синхронизации соединен с четвертым входом блока формирования изменяющихся временных последовательностей, который пятым входом дополнительно подключен к выходу блока синхронизации, второй выход блока формирования результата игры связан с вторыми входами первого и второго управ)5 ляющих ключей, причем установочные выходы блока управления соединены с первым и вторым управляющйьм входами счетчика, который третьим и четвертым управляющими входами подключен к сорб ответствующим синхровыходам блока управления. у

В

7 2

5 впа ""ш@. а.» ле вмызг

Раком

4

3 ф

8

У в д S

Щ вст йг

&а .1

the.г

1437051

1437051

1437051

1437051

Составитель С.Алексанов

Редактор М.Товтин Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Тираж 4 11, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5818/8

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть
Наверх