Устройство для транспортировки грузов

 

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение маневренности. Устройство состоит из саней 1, на полозьях 9 которых выполнены продольные направляющие 2 для опор 6 грузовой платформы 3, на которой перевозят груз 4. Опоры 5 выполнены в виде рельсов, направленных головками вниз, две из которых расположены в продольном, а две - в поперечном направлениях. Платформа 3 опирается на силовые цилиндры 7, к конца.м которых прикреплен опорный диск 8, цилиндрическая боковая поверхность которого контактирует с боковыми стенками полозьев 9. Движение транспортного средства осуществляют с помощью тягача-погрузчика, соединенного с санями жесткой тягой, и системы канатов, связывающих платформу с кареткой погрузчика При движении по прямой платформу 3 с помощью силовых цилиндров 7 и диска 8 устанавливают на грунте, а сани 1 передвигают буксиром, затем диск 8 поднимают и канатом тянут платформу 3 по направляющим 2 саней 1. Затем цикл повторяют. При необходимости поворота на небольшой угол платформу 3 устанавливают на грунте , а сани 1 поворачивают погрузчиком на величину бокового зазора между направляющими 2 и опорами 5, при необходимости поворота на 90° сани 1 поворачивают на 90° и платформу 3 устанавливают на них с помощью других (поперечных) опор. 6 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 62 D 57 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4250413/40-11 (22) 09.03.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) Г. Б. Фрейдин и А. Л. Пундик (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение маневренности. Устройство состоит из саней 1, на полозьях 9 которых выполнены продольные направляющие 2 для опор 6 грузовой платформы 3, на которой перевозят груз 4. Опоры 5 выполнены в виде рельсов, направленных головками вниз, две из которых расположены в продольном, а две — в поперечном направлениях. Платформа 3 опирается на силовые цилиндры 7, к концам кото„.Я0„„1437292 А 1 рых прикреплен опорный диск 8, цилиндрическая боковая поверхность которого контактирует с боковыми стенками полозьев 9.

Движение транспортного средства осуществляют с помощью тягача-погрузчика, соединенного с санями жесткой тягой, и системы канатов, связывающих платформу с кареткой погрузчика При движении по прямой платформу 3 с помощью силовых цилиндров 7 и диска 8 устанавливают на грунте, а сани 1 передвигают буксиром, затем диск 8 поднимают и канатом тянут платформу 3 по направляющим 2 саней 1. Затем цикл повторяют.

При необходимости поворота на небольшой угол платформу 3 устанавливают на грунте, а сани 1 поворачивают погрузчиком на величину бокового зазора между направляющими 2 и опорами 5, при необходимости поворота на 90 сани 1 поворачивают на 90 и платформу 3 устанавливают на них с помощью других (поперечных) опор. 6 ил.

1437292

Формула изобретения

Изобретение относится к трансгортным средствам, предназначе:.нь:м,,!я перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Цель изобретения — — повышение маневренности.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в сборе, вид сбоку при ходе вперед; на фиг. 2 — — то же, при ходе назад; на фиг. 3 — — то же, вид сверху; на фиг. 4 - — то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, при повороте, вид сверху; на фиг. 6 — — вид по стрелке Л на фиг. 1.

Устройство содержит сани 1 с продольнь!ми направляющими 2 желобчатой формы для перемещения по ним грузовой платформы 3 с грузом 4. Платформа 3 снизу снаожена боковыми 5 и перпендикулярными к ним дополнительными 6 опорами, выполненными, например, в виде рельсов, направленных головкой вниз, и силовыми цилиндрами 7, к которым прикреплен опорный диск 8 с п,илиндрической боковой поверхностью для взаимодействия с внутренними боковыми стенками 110лозьев 9 саней 1. На санях 1 установлены блоки 10 и I!, а на платформе 3 блоки 12 на кронштейнах 13. Кронштейны 13 установлены на всех четырех сторонах пл атфор м ы 3.

Сани соединены жесткой тягой 14 с погрузчиком 15, а платформа 3 соединена с кареткой 16 грузоподьемного устройства погрузчика 15 канатом 17 через блоки 10 и 12 или .канатом !8 через блоки 10- — 12. Блоки 10 и 12 с канатом 17 и блоки 10, 11, 12 " канатом 18 образуют силовые полиспастьь Устройство oi)o ! рудовано шлангами для гидропитания силовых цилиндров от гидросистемы погрузчика (не показаны).

Устройство работает следу!ощим сбра".oì.

При движении вперед (фпг. 1) платформа 3 с грузом 4 поднима,".тся силовь!ми цилиндрам 7, опирающимися на грунт через опорный диск 8, до отрыва о!! îр 5 от направляющих 2 саней. ОсB060Jè!!;!!!.ñся оТ зертикальной нагр, зки са!!и перемещаются вперед тяговы vl усилием погрузчика 15 через жесткую тягу 14, ка1п тка 16 при этом опускается в нижнее положение. Затем платформа 3 с гр,зом опускается силовыми цилиндрами 7 на с<1н и 1 до КоНТ3!«! а Опор 5 с няправлякпцими 2 и отрыва опорного диска 8 от грунта, после чего перемеща ТсН вперед ь сторо:!ó погрузчика от ус!!л ив

25 Q

35 грузоподъемного устройства через каретку 16 канат 17 и блоки 10 и 12. Далее цикл повторяется.

Для движения назад (фиг. 2) блок 12 устанавливается на кронштейн 13, расположенный í":за;дней стенке ра:мы 3, вместо каната 17 устанавливается канат 18 (большей длины). Сани 1 перемещаются назад толкающим усилием гогрузчика 15 через жесткую тягу 14, а платформа 3 в ту же сторону — от усилия грузоподъемного устройства гогрузчика через каретку

16, канат 18 и блоки 10, 11 и 12.

Для поворота устройства платформа 3 при снятых канатах 17 (или 18) поднимается силовыми цилиндрами 7 до отрыва продольных опор 5 от направляющих

2 саней 1, сани поворачиваются погрузчиком 15 на 90 через жесткую тягу 14 вокруг опущенного на грунт опорного диска 8, боковая цилиндрическая поверхность которого взаимодействует с боковой поверхностью полозьев 9 саней, до совпадения по. вертикали поперечных опор 6 с направляющими 2, после чего рама опускается до контакта опор 6 с направляющими 2 саней, после чего устройство может продолжать движение в перпендикулярном направлении. Для этого блоки 12 переставляются на кронштейны 13 платформы 3, располженные на стороне нового направления движения, а канаты 17 или 18 пропускаются через блоки при движении в соответствии с фиг. 1 или 2.

Повороты саней 2 относительно рамы 3 на небольшой угол выполняются за счет поперечных зазоров между опорами 5 или 6 и направляющими 2.

Устройство для транспортировки грузов, содержа.цее опорные са1!и, к полозьям которых сверху прикреплены продольные направляю.цие, и грузовую платформу с боковыми опорами и вертикальными силовыми цилиндрами ее подъема, размещенными между боковыи сгорами, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения маневр:-нпости, боковые опоры грузовой платформы установлены на направляющих саней, а грузовая платформа снабжена дополнительными опорами, перпендикулярными боковым, и прикрепленным к свободным концам силовых цилиндров опорным диском, контактиру:ощим своей цилиндрической поверхностью с внутренними боковыми стенками полозьев.

1437292

1437292

Составитель Д. Аптср

Редактор Л. Маковская Текрсд И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5841/20 Тираж 536 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, . Москва, 7К вЂ” 35, Рауьвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх