Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигатё- лестроениго и позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность поршня. Устр-во разгрузки выполнено в виде двух тел качения (ТК) 4, размещенных на одной общей оси, выполненной в виде разрезного кольца 7, ус тановленного на поршне и зaфикcиpo- , ванного от поворота, и опрр, взаимодействующих с ТК. Сечение опор выполнено в виде многогранника и расположено в выемках юбки корпуса в зоне максимального контакта поршня с цилиндром (Ц) по обе стороны от оси качания шатуна. Опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от ТК и выполнены из эластичного материала . При таком вьшолнении поршень упруго вывешан в Ц так, что касание юбкой стенок Ц исключается, что обеспечивает равномерный зазор и исключает износ поршня и Ц. При возвратно-поступательном перемещении ТК мягко отслеживают профиль зеркала Ц, нагружая (разгрзтая) опоры и создавая & условия для безударной работы й)бки о зеркало Ц. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 4171439/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15. t1.88. Бюл. к- 42 (72) В.В.Бартенев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

У 1356609, кл, Р 02 Р 3/00, 14.11.86 (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность поршня. Устр-во разгрузки выполнено в виде двух тел качения (ТК) 4, размещенных на одной общей оси, выполненной в виде разрезного кольца 7, ус тановленного на поршне и зафиксиро, ванного от поворота, и опор, взаимо,. SU„„1437543 А t действующих с ТК. Сечение опор выполнено в виде многогранника и расположено в выемках юбки корпуса в эо не максимального контакта поршня с цилиндром (Ц) по обе стороны от оси качания шатуна. Опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от ТК и выполнены из эластичного материала. При таком выполнении поршень упруго вывешан в Ц так, что касание юбкой стенок Ц исключается, что обес- печивает равномерный зазор и исключает износ поршня и Ц. При возвратно-поступательном перемещении ТК мягко отслеживают профиль зеркала U нагружая (разгружая) опоры и создавая с условия для безударной работы юбки о зеркало Ц. 4 ил.

1437543

Изобретение относится,к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания и компрессорам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.

На фиг.1 изображен предлагаемый поршень, общий вид; на фиг.2 — разрезное кольцо с .узлами качения; на фиг.3 — разрез места размещения узла качения; на фиг ° 4 - разрез места размещения эластичного элемента.

Поршень содержит юбку 1, приливы

2, н которых выфрезерованы углубления

3 для тел 4 качения, фигурную канавку 5 для размещения в ней эластичных элементов 6, надетых на разрезное кольцо 7 и цилиндрическое углубление

8 для размещения стопорного уса 9.

Эластичные элементы 6 от перемеще"ния фиксируются по кольцу 7.. В элементах 6 центр отверстия смещен отНосительно геометрического центра.

Тела 4 качения контактируют с эеркалом цилиндра 10.

Поршень работает следующим образом.

На поршень с выполненными на юбке 1 ! углублениями 3 в приливах н фигурными канавками 5 надевают разрезное кольцо 7 с размещенными на нем телами

4 качения вперемежку с эластичными элементами 6, которые предварительно разворачивают соответствующими гранями наружу. Грани эластичного элемента

6 окрашивают в разные цвета (красньп".„ синий, зеленый и т.д.) либо маркируют для удобства при сборке. 1(аждому цвету, обращенному наружу, соответствует определенное смещение центра отверстия относительно геометрического, и, следовательно, определенное усилие упругости, обеспечивающее поршню самоцентрирование и безударную (о зеркало цилиндра) работу.. Затем поршень с надетыми эластичными эле" ментами 6 и телами 4 качения размещаются в цилиндре 10, при этом элементы 6 деформируются (нагружаются), создавая заданное (подбором смещения центра отверстия относительно геометрического), а фигурная канавка 5 воспринимает эти усилия. Таким образом, поршень упруго вывешивается в цилинд10 ре 10 так, что касание юбкой 1 стенок цилиндра 10 исключается, а следовательно, исключается износ поршня и цилиндра и обеспечивается равномерный зазор.

При возвратно-поступательном перемещении тела 4 качения мягко отслеживают профиль зеркала цилиндра

10, нагружая (разгружая) эластичный элемент.б и создавая условия для безударной работы юбки 1 поршня о зеркало цилиндра 10.

Формула и э о б р е т е н и я

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с юбкой, связанный с шатуном при помощи поршневого пальца, и устройство разгрузки, выполненное в виде по меньшей мере двух тел качения и взаимодействующих с ними опорами, выполненньпя в . сечении в вице многогранника, расположенное в выемках юбки в зоне максимального контакта поршня с цилиндром

35 по обе стороны от оси качания шатуна, причем центры отверстий опор смещены относительно их геометрических центров„ отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, тела качения размещены на одной общей оси, выполненной в виде разрезного

l кольца, установленного на поршне и зафиксированного от проворота, а опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от тел качения и выполнены из эластичного материала.

1437543 1 437543

Составитель А.Гладких

Tezpep А.Кравчук

Корректор Э.Лончакова

Редактор А,Ревин

Заказ 5870/33

Подписное

Тираж 505

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх