Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность шатунно-поршневой группы и технологичность ее сборки. Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с бобышками, снабженный отверстиями 2 под полый поршневой палец 5, шатун 3 с верхней головкой 4. Поверхности отверстий 2 в бобьпиках поршня 1 и сопряженные с ними поверхности 8 концов пальца 5 выполнены в виде конусов с вершинами, обращенными к верхней головке 4 шатуна 3, Угол конусности выполнен в соответствии с определенньгм соотношением. При работе двигателя поршень 1 и палец 5 нагреваются и расширяются, в результате чего рабочие конические поверхности 8 пальца 5 и бобьшек перемещаются относительно друг друга. Правильно выбранная конусность обеспечивает при нагреве относительное перемещение конических поверхностей только вдоль их образующих, что гарантирует постоянство зазора между ними. Палец 5 имеет регулировочные пластины, расположенные на стягивающей оси между торцами поршневого пальца и крепежными элементами, 1 3.п. ф-лы, 1 ил. с «о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!1) (.)1) 4 F 0 . Г 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136678/25 — 06 (22) 21. 10. 86 (46) 23.04.88. Бюл. К 15 (71) Волгоградский политехнический институт (72) А.А. Ющенко (53) 621.43 †2.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 941657, кл. F 02 F 3/00, 05.11.80. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность шатунно-поршневой группы и технологичность ее сборки.

Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с бобышками, снабженный от— верстиями 2 под полый поршневой палец 5, шатун 3 с верхней головкой 4.

Поверхности отверстий 2 в бобышках поршня 1 и сопряженные с ними поверхности 8 концов пальца 5 выполнены в виде конусов с вершинами, обращенными к верхней головке 4 шатуна 3. Угол конусности выполнен в соответствии с определенным соотношением. При работе двигателя поршень 1 и палец 5 нагреваются и расширяются, в результате чего рабочие конические поверхности 8 пальца 5 и бобышек перемещаются относительно друг друга. Правильно выбранная конусность обеспечивает при нагреве относительное перемещение конических поверхностей только вдоль их образующих, что гарантирует постоянство зазора между ними. Палец 5 имеет регулировочные пластины, расположенные на стягивающей оси между торцами поршневого пальца и крепежными элементами.

1 з.п. ф-sea 1 ил.

1390413

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение долговечности шатунно-поршневой группы и технологичности ее сборки.

На чертеже представлена шатуннопоршневая группа. 1О

Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1 с бобышками, снабженный отверстиями 2 под поршневой па— лец, шатун 3 с верхней головкой 4 15 и составной полый поршневой палец 5, снабженный стягивающей осью 6 с крепежными элементами 7, расположенной в отверстии поршневого пальца 5. Поверхности отверстий 2 в бобышках 20 поршня 1 и сопряженные с ними поверх— ности 8 концов поршневого пальца 5 выполнены в виде конусов с вершинами, обращенными к верхней головке 4 шатуна 3, причем угол конусности о 25 выполнен в соответствии с выражением

d рлмн

2arctg

1„— 21

30 где d — минимальный диаметр рабомин чей поверхности поршневого пальца;

1 — длина составного поршнеll вого пальца в сборе;

1 — длина конусной части состав-35 ного поршневого пальца.

Поршневой палец может быть дополнительно снабжен регулировочными плас тинами 9, расположенными на стягивающей оси 6 между торцами 10 поршнева- 40

ro пальца. 5 и крепежными элементами 7.

Сборка шатунно — поршневой группы осуществляется следующим образом.

Шатун 3 вводится во внутреннюю полость 11 поршня 1, а через одно иэ конических отверстий бобышек с внешней стороны поршня вводятся предварительно собранные на стягивающей оси 6 одна часть поршневого пальца

5 и регулировочные пластины 9. На свободный конец стягивающей оси 6 одевается оставшаяся часть поршневого пальца и стягивается крепежными элементами 7. После сборки шатунно-поршневой группы проверяется зазор между коническими поверхностями

8 поршневого пальца 5 и бобышек поршня 1 Величина зазора регулируется толщиной пакета регулировочных пластин 9.

При работе двигателя поршень 1 и поршневой палец 5 нагреваются и расширяются, в результате чего рабочие конические поверхности 8 поршневого пальца 5 и бобышек поршня 1 перемещаются относительно один другого.

Правильно выбранная конусность обеспечивает при нагреве относительное перемещение конических поверхностей только вдоль их образующих, что гарантирует постоянство зазора между ними.

Таким образом, возможность регулирования исходного монтажного зазора между рабочими поверхностями поршневого пальца и бобышек поршня позволяет отказаться от разбивки поршней и поршневых пальцев на размерные группы и тем самым упростить сборку шатунно-поршневой группы. А применение конических поверхностей в сопряжении разрезного поршневого пальца с бобышками поршня увеличивает площадь опорных поверхностей, что приводит к снижению удельного давления на бобышки поршня и тем самым повышает долговечность шатунно-поршневой группы.

Формула изобретения

1. Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень с бобышками, снабженный отверстиями под поршневой палец, шатун с верхней головкой и составной полый поршневой палец, снабженный стягивающей осью с крепежны— ми элементами, размещенной в отвер стии поршневого пальца, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности сборки, поверхности отверстий в бобышках поршня под поршневой палец и сопряженные с ними поверхности концов поршневого пальца выполнены в виде конусов с вершинами, обращенными к верхней головке шатуна, причем угол конусности са выполнен в соответствии с выражением

С1 мин

2arct0 о — минимальный диаметр рабочей поверхности поршневого пальца;

1390413

Составитель В. Зима

Техред А. Кравчук й"

Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Волкова

Заказ 1751/36

Тирак 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4

1„ - длина составного поршневого пальца в сборе;

1 - длина конусной части соcTBBHoro поршневого пальца °

2. Шатунно-поршневая группа по п.t, отличающаяся тем, что поршневой палец дополнительно снабжен регулировочными пластинами, расположенными на стягивающей оси между торцами поршневого пальца и крепежными элементами.

Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1390412

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх