Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателе строению, и позволяет повысить надежность работы механизма путем прИ нзгдительног о врап1епия корпуса поршня вокруг его осис Корпус 2 поршня вы полней в виде стакана, в к-ром .размещена вставка 3, соединенная через

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (Sl) e F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144000/25-06 (22) 10,!1.86 (46) 23.06 ° 88 ° Бюл. В 23 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г,К. Кузнецов и T.Ä. Медведева (53) 621.43(088,8) (56) Орлин А.С., Круглов М,Г. Комбинированные двухтактовые двигатели;

М,: Машиностроение, 1968, с. 537, рис. 308. (54 ) КРИВОИИПНО-ШАТУННЫИ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕТО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы механизма путем принудительного вран(ения корпуса поршня вокруг его оси, Корпус 2 поршня вы полнен в виде стакана, в к-ром,размещена вставка 3, соединенная через

1404672 шатун 4 с коленчатым валом (КВ) 5.

Каждое колено КВ имеет противовес 6, снабженный в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки

8, упругим радиальным выступом (В)

9 В 9 размещен с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью

7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки (НМТ )

Контактирующая поверхность 10 В 9 выполнена из фрикционного материала, напр. асботекстолита При расположении поршня в районе HNT часть 7 его

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроегию °

Целью изобретения является повышение надежности работы кривошипношатунного механизма и двигателя в целом путем причудительного вращения корпуса поршня вокруг его оси, На фнг„. 1 представлен кривошипно- 10 шатунный механизм„ общий вид на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2.

Кривошипно-шатунный механизм содержит поршень, размещенный в цилиндре 1 н состоящий из корпуса 2 в виде стакана и вставки 3„ расположенной внутри корпуса 2 и соединенной через шатун 4 с коленчатым валом 5, каждое 20 колесо которого имеет по меньшей мере один противовес 6, причем при положении поршня в районе нижней мертвой точки часть 7 корпуса 2 поршня, обращенная к коленчатому валу 5, 25 расположена вне цилиндра 1, Противовес 6 коленчатого вала 5 в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки 8, снабжен упруги:: радиальным выступом 9, раз- 30 мешенным с возможнос ью контакта с нижней боковой поверхностью 7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки. Контактирующая поверхность 10 выступа 9 выпол3. нена из фрикционного материала, в качестве которого может быть использован асботекстолит. корпуса 2, обрашенная к КВ 5, выходит из цилиндра, и В 9 входит в контакт с этой частью корпуса, вследствие чего поршень проворачивается вокруг своей оси. Поскольку величина силы трения между В 9 и частью 7 корпуса зависит от силы упругости В

9 и коэффициента трения, т.е, от материала поверхности 10, а в районе

НИТ сопротивление корпуса-2 проворачиванню минимально,. требуемая величина силы трения ограничена. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 5 поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 1,При расположении поршня в районе НМТ его корпус частично выходит из цилиндра и выступ 9, закрепленный на противовесе 6 коленчатого вала 5, входит в контакт с этой частью корпуса. Вслед» ствие трения между фрикционной поверхностью 10 выступа 9 и корпусом 2

Поршня последний проворачивается вокруг своей оси. Величина силы трения между ними зависит от силы упругости выступа 9 и от коэффициента трения, т.е. от интервала поверхности 10 °

Поскольку поворот происходит в период, когда поршень находится в районе

HNT и сила давления газов на головку поршня минжяальна, то минимальным является и сопротивление корпуса 2 проворачиванию, соответственно ограниченной требуется сила трения меж-. ду поверхностью 10 и корпусом 2 поршня.

Формула изобретения

). Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания,, содержащий поршень, размещенный в цилиндре н состоящий из корпуса в виде стакана и вставки, расположенной внутри корпуса и соединенной через шатун с коленчатым валом, каждое колено которого имеет по меньшей мере один противовес, з )404672

4 причем при положении поршня в рай- альным выступом, размещенным с возоне мертвой точки часть корпуса можностью контакта с нижней бакопоршня, обращенная к коленчатому ва- вой поверхностью корпуса при полу, расположена вне цилиндра, о т- ложении поршня в районе нижней мертл и ч а ю шийся тем, что, с вой точки, причем контактирующая целью повышения надежности путем поверхность выступа выполнена из принудительного вращения корпуса фрикционного материала. поршня вокруг его оси, противовес 2. Механизм по п. 1, о т л и ч аколенчатого вала в плоскости, про- 0 ю шийся тем, что в качестве ходящей через его ось и ось шатун- фрикционного материала использован ной шейки, снабжен упругим ради- асботекстолит.

Фиа 2

1404672

Составитель В. Зима

Редактор Г, Гербер Техред Й.Дидык Корректор А, Тяско

Заказ 3071/34

Тираж 505 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Поршень // 1390412

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх