Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„, 14389 (51)4 В 60 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ тп" л р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) DD 158472 (21) 7772275/27-11 (22) 10.02.82 (31) 1й1Р В 60 q/228874 (32) 02 ° 04.&1 (33) РВ (46) 23.11.88. Бюл. 11р 43 (71) ФЕБ Ваггонбау Аммендорф (ЭЭ) (72) Лутц Штефан, Эрнст Мейне, Армии Йэн и Бернд Харре (DD) (53) 629.113(088.8) (54)(57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

И СИГНАЛИЗАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно железнодорож. ном, содержащее разветвленные оптические соединительные линии, выходы которых расположены на контрольном пункте, а входы оптически связаны с индикаторами состояния механизмов контролируемых объектов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения . функциональных воэможностей устройства, оно снабжено дополнительными контрольными и сигнальными оптическими линиями, входы которых установлены в зоне действия индикаторов состояний механизмов контролируемых объектов и расположены по отношению к выходам соединительной оптической линии с зазором, обеспечивающим свободный ход перемещающихся индикаторов, и центральным источником света, устаневленным на объединенном входе группы соедйнительных оптических лиHHH °

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что индикаторы состояния одной из групп механизмов контролируемых объектов представляют собой заслонки или диафрагмы, связан- g ные конструктивно с механизмом, другой группы — стрелки приборов, а тре" тьей группи — поппеиии Пля иеиереиия уровня жидкости.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т - ф личающееся тем чтозаслонр

Фйй ки или выходы оптических . линий выполнены с прозрачными перекрытиями, символами или самосветящимися.

1438987

Изобретение представляет собой устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве, преимущес тв енно железнодорожном, содержа щее разветвленные. оптические соеди5 нительные линии, выходы которых расположены в контрольном пункте, а вхо. ды оптически связаны с индикаторами состояния механизмов контролируемых )Q объек тов .

А

Известно устройство .(авторское свидетельство СССР У 815503, кл. В 60 Ь 5/00, 3979) для контроля состояния элементов устройстВа пита - 15 ния на железнодорожном транспорте, содержащее оптическую систему, которая представляет собой оптические линии в виде световодов. Напротив входных зрачков установлен индикатор па- 20 раметра (источник света). Выход оптической системы расположен на.контрольном пункте, Источник света является условным источником света и характеризует фак- 25 тически сам контролируемый объект, т,е, токоприемник в том месте, где происходит искрение, Таким образом, при помощи известного устройства воз-,. можен только контроль состояния 30 светоизлучающего контролируемого объекта.

Другие виды информации (показания . стрелочных измерительных приборов, например: параметры имеющихся напряжений, скоростей движения транспортного средства, число оборотов двига" телей и т.п.) передаются обслуживающему персоналу электрическими проводами или механически гибкими валами 40 и,т;п, на доску приборов транспортного средства, или на далеко расположенный контрольный пункт. Изложенное касается также поплавков для измерения уровня жидкостей. 45

Используемые сложные электронные или оптоэлектриВеские схемы требуют большой затраты труда, имеют низкую помехоустойчивость, дополнительно нагружают установленные на транспортном средстве системы энергоснабжения и требуют применения дефицитных материалов таких, как цветные металлы и др. Обслуживание и уход за ними требуют высокой квалификации обслужи-55 вающего персонала.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания оптической системы для контроля состояния большого количества объектов с контрольного пункта транспортного средства, преимущественно железнодорожного, обслуживание и уход за которой требует меньших расхода электроэнергии и затраты тру" да и которая работает проще и надежнее, чем известные измерительные при" боры с механической передачей или известные электрические, а также оптоэлектрические схемы для показания изменений состояния контролируемых объектов на контрольном пункте.

В основу изобретения положена задача, создания системы для контроля и сигнализации на транспортном средстве, преимущественно железнодорожном, которая расширяет функциональные:-возможности известных опти",и ческих систем для контроля состояния механизмом систем питания железнодорожного трансгорта с таким расчетом, чтобы с контрольного пункта оптически надежно могли контролироваться также изменения состояния большого количества других контролируемых объектов таких, как перемещающихся индикаторов напряжений, уровней жидкости, вспомогательных механизмов, дверей, сигнализации занятости мест, Предлагаемое устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве, преимущественно железнодорожном снабжено дополнительными: контрольными и оптическими сигнальными линиями, Bходы которых установлены в зоне действия индикаторов состояний механизмов контролируемых объек" тов. Эти входы снабжены зазором,обеспечиваюшим свободный ход перемещающихся индикаторов.

На объедйненном входе группы оптических соединительных линий расположен центральный источник света, свет которого передается через раз ветвлениые оптические соединительные линии на выходы в случае, если зазор свободно пропускает свет центрального источника.

Индикаторы состояния одной из групп механизмов контролируемых объектов представляют собой заслонки йли диафрагмы, связанные конструктив но с объектом. Такие заслонки могут быть стрелками приборов или поплавками для измерения уровней жидкости, Заслонки и выходы оптических соединительных линий в контрольном пункте

3 143898 могут быть выполнены с прозрачными перекрытиями, символами или самосветящимися.

При помощи предлагаемого устройства оптическими соединительными лини5 ями в контрольном пункте можно надежно, просто и при низком расходе электроэнергии контролировать пока-. занные приборами измеренные величины, 10 показанные уровни жидкости в баках, работоспособность и исправность систем техники безопасности (закрывание дверей или аварийных выходов), срабатывание стоп-кранов на железнодорожном транспорте или занятость мест и туалетов. При помощи оптических соединительных линий можно передавать на контрольный пункт сигналы и изменения состояния механизмов контроли- 2р руемых объектов, расположенных в лю бом месте железнодорожного транспортного средства. В случае расположения входов таких групп оптических" соеди.нительных линий вдоль хода контроли- 25 руемых объектов или их перемещающихся индикаторов и, если к входам относятся соответствующие выходы в контрольном пункте, то на этих выходах контрольного пункта можно опреде- 30 лить ход передвижения или место расположения перемещающихся объектов, На фиг.I показана схема устройства для контроля уровня воды в баке, боковой тамбурной двери в закрытом и открытом положениях и срабатывания стоп-крана на железнодорожном транспортном средстве; на фиг.2 — стрелка индикатора измеренных величин, снабженная оптической заслонкой, перед 40 входами группы оптических соединительных линий; на фиг.3 — поплавок для измерения уровня воды в баке для воды железнодорожного транспортного средства; на фиг.4 - вставная заслон- 45 ка на входе световода для сигнализации занятости мест для сидения и туалетов, а также прозрачные перекрытия с символами на выходе в контрольном пункте; на фиг,5 — револьверная диаф- В0 рагма с символами и цветным перекрытием перед входом оптической соединительной линии; на фиг.б — выполненный в виде оптической диафрагмы указатель положения на боковой тамбурной двери железнодорожного транспортного средства.

На фиг,1 и 3 четко видна группа оптических соединительных линий для

7 и контроля уровня воды в баке 27 железнодорожного транспортного средства.

Герметичная коробка 26 индикатора 12 уровня воды связана с баком 27 для воды, Уровень 20 водяного столба сообщается с уровнем 20 водяного столба в баке 27. На уровне 20 плавает поплавок 21 между входом 1 оптической соединительной линии 2 и источником света, которым в этом случае является выход 22 оптической соединительной линии 24, излучающий свет центрального источника 23 света (фиг.1), В зависимости от уровня воды в баке поплавок 21 вертикально вниз и вверх перемещается перед входами 1, 1 и т,д, группы оптических ! соединительный линий 2, 2 и т,д.

Входы 1, 1 и т.д. связаны с относя щимися к ним выходами 10, 10 и т.д. группой соединительных оптических линий 2 в контрольном пункте 11.

На фиг.3 показан вертикальный свободный ход, т,е. зона действия заслонки 4 или, в данном случае, поп-! лавка 21 между выходами 22, 22 и т.д. группы 31 объединенных оптических соединительных линий 24, 24 и ! т.д. и расположенными напротив входами 1, .1 и т.д. также объединенных в группу оптических соединительных линий 2, 2 и т.д.

Поплавок 21 перекрывает в виде заслонки 4 вход 1 оптической соединительной линии 2, так что свет не попадает на вход 1 . Вследствие этоt го (фиг.1) соответствующий вход 10 в контрольном пункте 11 затемнен, и, тем самым, показывается уровень 20, Подвижная стрелка 9 индикатора 13 (фиг.2) освещается источником 19 света. Часть стрелки выполнена в виде заслонки 3, которая вместе со стрелкой 9 перемещается вдоль кругообраз-! ного хода перед входами 1, 1 и т.д. группы оптических соединительных линий 2,2! и т.д. Заслонка 3 стрелки 9 перекрывает вход 1 оптической соеди-! нительной линии 2, вследствие чего в контрольном пункте выход 32! за-!! темняется, а выходы 32 и 32 остаются освещенными. Таким образом произ- водится индикация измеренной величины.

Регулируемая рукой заслонка (фиг.4), выполненная в виде вставной задвижки 5, прямолинейно перемещается между входами 1 и 1 и нсточни987 6 ный выход 22 дополнительной оптичес-, кой соединительной линии 24, который связан с центральным источником 23 света через совместный вход 25.

Так как вход 1 оптической соеди- . нительной линии 2 оптически связан с . относящимся к нему выходом 33 оптической соединительной линии 2 в контрольном пункте 11 и в закрытом положении боковой тамбурной двери 14 заслонка 7 перекрывает вход 1 оптической соединительной линии 2, то вследствие этого относящийся. к входу 1 выход 33 в контрольном пункте 11 затемнен, если боковая тамбурная дверь 14 закрыта, и освещен, если по",ледняя открыта.

Устройство для контроля срабатыва ния стоп-крана 35 (фиг.1) установлено на облицовке 30 стены окна железнодорожного транспортного средства.

При этом часть рукоятки экстренного торможения выполнена в виде заслонки 8, которая перекрывает вход 1 оптической соединительной линии 2, если стоп-кран 15 не приводится в дей1 ствие и выход 33 в контрольном пункте 11 затемнен.

В случае приведения в действие стоп-крана 15 заслонка 8 открывает вход 1 оптической соединительной линии 2 и выход 33 в контрольном пункте 11 освещен. Выход 33 можно saI крывать прозрачным перекрытием красного цвета» так что виден красный сигнал, Известные дополнительные соединительные элементы позволяют выполнить оптические соединительные линии любой длины иэ соединенных частей, чтобы облегчить монтаж. °

5 1438 ком 19 света, так что в представленном положении задвижкй 5 вход 1" оп".. тической соединительной линии 2, открывается и лучи источника 19 света могут попадать на вход 1, а вход 3 г

5 перекрыт, Вследс вие этоГО 9b xop 10 в пассажирском . купе освещен, а mba ход 10 затемнен. Прозрачный носи тель 16 информации показывает перед 10 выходом 10 слово "Занято", а перед выходом !О - слове "Свободно". На представленном примере выход 10 ос.вещает слово "Занято", так как заслонка 5 в правом положении открыва- 16 ет вход 1", Револьверная диафрагма 6 (Фиг.5) является вариантом и поворотно рас 1 положена между входом 1 оптической . соединительной линии 2 и источни".. 20 ком 19 света, так что зазоры светопропускания перекрывают или открывают вход 1, Эти зазоры светопропус| кания перекрываются прозрачными носителями информации с символами 17 или цветными перекрытиями 18. Если, цветное перекрытие 18 красного цвета поворачивается по направлению стре лок перед входом 1 оптической соединительной линии 2, то на выход l0. 30 пропускается красный свет. Такой красный сигнал может иметь запрещающий характер, а зеленый сигнал разрешающий, Оптическая заслонка 7 (фиг.1 и 6) выходит за верхнее ограничение 28 боковой тамбурной двери 14 и может совершать свободный ход между входом. 1, расположенным в дверной раме 29, оптической соединительной ли- 40 нии 2 и источником света> которым в

:данном случае является додолнитель1 438987

1 <38987

1438987

Составитель Г,Корнева

ТехРеД Q,Дипык КоРРектоР М,Васильева м.Редактор О.Юрковецкая

Заказ 6013/18

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Пр е л П оектная 4

Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к автомобильной электронике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам,обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх