Опорный узел котла железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части . Цель изобретения - повышение, на- . дежности крепления котла на ходовой Ю части за счет рационального распределения воздействия вертикальных н продольных усилий на элемента концевых рам и котла. Концевые рамы снабжены усиливающими раскосами 8, расположенными между концами хребтовых и шкворневых балок. Усиливающие раскосы 8 и концевые части шкворневых балок снабжены соединенными между собой пластинами 13,14 и 15, образующими опору, на которой посредством опорного листа устанавливается котел, При этом верхние части каждой из пластин повторяют контур сечения котла в плоскости этой пластины. Соответствующие раскосы и пластины распо-§ ложены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. 4 ил, J 4 ОО 00 со ;о vj /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1438997 (51)4 В б! Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4185011/27-11 (22) 21.01.87 (46} 23,11.88. Бюл. У 43 (71} Отраслевой отдел в r.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.А.Радзиховский, А.В,Донченко, Ю.Я .Водянников, В.С.Лагута, И.Л.Перель и В.M.Áóáíoâ (53) 625,245.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 848415, кл. В 61 D 5/06, 1979. (54) OIIOPHblA УЗЕЛ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОИ ЦИСТЕРНЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части. Цель изобретения — повышение;на- . дежности крепления котла на ходовой части за счет рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на элементы концевых рам и котла. Концевые рамы снаб-. жены усиливающими раскосами 8, расположенными между концами хребтовых и шкворневых балок. Усиливающие раскосы 8 и концевые части шкворневых балок снабжены соединенными между собой пластинами 13,14 и 15, образующими опору, на которой посредством опорного листа устанавливается котел, При этом верхние части каждой из пластин повторяют контур сечения котла в плоскости этой пластины. Соответствующие раскосы и пластины расло- щ ложены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям 4 ил ° С

I 438997

15

Изобретение относится к железнодорожнОму транспорту н касается крепления котла цистерны на ходовой час ти.

11ель изобретения — повышение надежности крепления котла на ходовой части путем рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на.элементы концевых рам и котла.

На фиг.I изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемый опорный узел котла без опорного листа, изометрия; на фиг. 3 — разрез

А-А иа фиг,11 на фиг. 4 — вид Б иа фиг,1 (без котла и опорного листа).

Опорный узел котла железнодорож- ной цистерны с тележком I содержит 20 концевую раму 2, которая состоит из хребтовой балки 3, изготовленной из специального профиля 4 (второй вариант из зетового профиля 5 с лапой 6), шкнорневой балки 7, переднего 8 и 25 заднего 9 усиливающих раскосов и лобо» ного обрамления 10. В свободном про»", страистве центральной балки 3 предусматривается установка автосцепного устройства 11, На концевых рамах 2 установлены опоры 12, каждая из кото рых . состоит из пластин 13, установленных на шкворневых балках ? и расположенных на передних 8 и задних 9 усиливающих раскосах соответственно пластин 14 и 15. На пластинах

13 — 15 расположен опорный лист 16, выполненный по контуру поверхности котла 17, который располагается на опорном листе 16. Соответствующие 40

1 раскосы и-пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. Котел 17,.концевые рамы 2 и опоры 12 представляют собой единую цельносварную конструкцию.

При соударении вагонов, а также переходных режимах в составе поезда продольные нагрузки через автосцепное устройство 11 передаются на соответствующую балку и через нее на шкнорневую балку 7, а раскосы 8 и 9 передают эти усилия также на концы шкворневой балки 7 и через элементы опоры 12 на котел 17, При вертикальных и боконых нагрузках также включаются в работу практически все эле-: менты концевых рам 2, опор 12 и котла 17.

Формула изобретения

Опорный узел котла железнодорожной цистерны, содержащий концевую раму, включающую в себя хребтовую и шкворневую балки, и установленную на раме опору котла -образного сечения, состоящую иэ соединенных между собой вертикальных пластин, верхняя чаеть которых эквидистантна контуру сечения котла в плоскости пластин, и опорного листа, расположенного на пластинах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления котла путем рационального распределения воздейст- вия вертикальных и продольных усилий на элементы концевых рам и котла„ он снабжен расположенными между концами хребтовой и шкворневой балок раскосами, на которых установлены указанные пластины, причем соответствующие раскосы и пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям, а хребтоная и шкворневая балки окаймлены лобовым обрамлением.

1438997

1438997

Составитель Б.Жировецкий

Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Редактор И.Горная

Заказ б028/19

Тираж 464

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный узел котла железнодорожной цистерны Опорный узел котла железнодорожной цистерны Опорный узел котла железнодорожной цистерны Опорный узел котла железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх