Судно с переменной остойчивостью

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна . Целью изобретения является, улучшение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки. Судно состоит по длине из двух частей, одна из частей разделена на две симметричные относительно диаметральной плоскости отдельные продольные кормовые половины 2 и 3, каждая из которых со смежной по длине частью 1 соединена полужестким соединением и может поворачиваться только в горизонтальной плоскости относительно осей 5. При эксплуатации, когда нужно улучшить остойчивость, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна разводят относительно диаметральной плоскости судна. 4 ил. 5S (Л 4 СО ;о о го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183499/31-11 (22) 15.01.87 (46) 23 ° 11.88. Бюл . 11 43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.А,Воинов, Д.В.Лепин и Ю.Н.Семенов (53) 629.12.014.7 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии

У 52-40119, кл. В 63 В 35/44, 1977. (54) СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОИЧИВОСТЬЮ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна. Целью изобретения является улучSU, 1439028 А 1 (ц 4 В 63 В 39/00, 35/44 шение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки. Судно состоит по длине из двух частей, одна иэ частей разделена на две симметричные относительно диаметральной плоскости отдельные продольные кормовые половины 2 и 3, каядая иэ которых со смежной по длине частью 1 соединена полужестким соединением и может поворачиваться только в горизонтальной плоскости относительно осей 5. При эксплуатации, когда нужно улучшить остойчивость, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна разводят относительно диаметральной плоскости судна. 4 ил. 1439028

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам„повышающим остойчивость судна.

Цель изобретения — улучшение ха5 рактеристик остойчивости и уменьшение периода качки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, исходное состояние; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — судно, при развернутых кормовых участках корпуса, вид сверху.

Судно с переменной остойчивостью состоит из носовой части 1, кормовых продольных половин 2 и 3, нацстройки 4 и осей (центров) 5 повороTG кормовых IIoJIoBHEI относитсльно но совой части.

Составное судно с переменной ос- 2п тойчивостью в общем случае эксплуа/ тируется слецующим образом.

У причала или на переходе в обычных условиях кормовые продольные половины 2 и 3 корпуса судна сомкнуты и внешне судно не отличается от обычного, не разделенного на части разъемными соединениями.

При постановке на точку эксплуатации (например, на точку бурения) или в экстремальных ситуациях, когда

H IIo улуч1пить Остоичивость, кормоBbIp продольные половины 2 и 3 корпуса судна разворачивают относительно диаметральной плоскости (ДП) судна вокруг осей (центров) 5 поворота на углы соответственно ьС и Р которые в общем случае равны. При этом происходит увеличение момента инерции действующей ватерлинии относительно продольной оси ДП, что и приводит к улучшению остойчивости составного судна. Эффект уменьшения периода качки достигается за счет как уменьшения относительной длины судна, параллельно фронту воздействующих на судно волн, так и увеличения присоединен ных масс воды за счет увеличения смоченной поверхности судна. Степень улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки зависит от величины углов раскрытия продольных кормовых половин 2 и 3 корпуса судна.

По истечении срока пребывания на эксплуатационной точке или прекращения действия экстремальных условий, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна могут быть приведены в исходное положение (фиг.2) .

Аналогично эксплуатируется составное судно в варианте, когда носовая часть состоит из двух продольных частей.

Формула изобретения

Судно с переменной остойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных межпу собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки, одна из частей корпуса судна по ширине выполнена из двух, симметричных относительно диаметральной плоскости, половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

1439028

Фиг. 3

Составитель Ю.Серов

Редактор И.Горная Техред Ч.Дидык Корректор И.Муска

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 603 1/20

Производственно-.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно с переменной остойчивостью Судно с переменной остойчивостью Судно с переменной остойчивостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна

Изобретение относится к судовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к плавсредствам , может быть использовано для транспортирования крупногабариг ных грузов, например железобетонных колец, и позволяет сократить затраты на буксировку устройства в сложенном виде

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх