Устройство для обслуживания морской буровой платформы

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы . Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду. На буровой платформе 1 на шарнире 2 закреплен кронштейн 3, связанный с корпусом 4 через шарнир 5. Корпус 4 имеет подъемник в виде лебедки 6 с канатами 7 и 8, пропущенными через обводные ролики 9. В кронштейне 3 имеются цистерны 10,11,12 со шпигатами и вентиляционны п5 отверстиями . Судно снабжения 17 взаимодействует с корпусом 4 через кранцы 18. При входе кронштейна 3 в воду последняя через шпигаты в соответствующей цистерне 10,11,12 попадает внутрь цистерны, уменьшая ее плавучесть. Воздух из цистерны вентилируется через отверстие, куда входит постепенно конус под действием поплавка, который всплывает по мере заполнения цистерны. После закрытия вентиляционного отверстия конусом цистерна получает нулевую плавучесть за счет уравновешивания массы металлоконструкции - цистерны и воздушной подушки, образо- Q// вавшейся из-за не полностью вышедшего воздуха из .цистерны. 2 э.п. ф-лы, 3 ип. . /

СО(ОЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (11 4 В 63 В 35/44, 27/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПОеДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4224?14/40-11 (22) 02.03,87 .(46) 23, 11 ° 88. Бюл. Р 43 (72) В.П.Кононов .(53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1102623, кл. E 02 В 3/22, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ . (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы. Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду. На буровой платформе 1 на шарнире 2 закреплен кронштейн 3, связанный с корпусом 4. через шарнир 5.

Корпус 4 имеет подъемник в виде лебедки 6 с канатами 7 и 8, пропущенными через обводные ролики 9. В кронштейне 3 имеются цистерны 10,11,12 со шпигатами и вентиляционными отверстиями. Судно снабжения 17 взаимодействует с корпусом 4 через кранцы 18.

При входе кронштейна 3 в воду последняя через шпигаты в соответствующей цистерне 10,11,12 попадает внутрь цистерны, уменьшая ее плавучесть, Воздух из цистерны вентилируется через отверстие, куда входит постепенно конус под действием поплавка, который всплывает по мере заполнения цистерны. После закрытия вентиляционного отверстия конусом цистерна получает нулевую плавучесть за счет урав- ф новешивания массы металлоконструкции цистерны и воздушной подушки, образовавшейся нз-за не лолностью вышедшего воздуха из цистерны. 2 з п. ф-лы, 3 ил °

1439027

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, исходное положение, на фиг..2 — то же, во время грузовой операции; на фиг .3 — конструкция цистерны.

На них<нем понтоне буровой плат,формы 1 на шарнире 2 закреплен кро;нштейн 3, поддерживающий корпус 4 через шарнир 5. Корпус 4 имеет подъемник в виде лебедки 6 с канатами 7 и 8,. пропущенными через обводные ролики 9.

Кронштейн 3 по длине снабжен цистер-; нами 10-12 со шпигатами 13 и вентиляционными отверстиями 14. Имеется поп-ч лавок 15 с конусным штоком 16, Судно

17 снабжения взаимодействует с корпу- 5 сом 4 через кранцы 18.

Для приема (передачи) груза или людей, потравливая канаты 7 и 8, лебедкой 6 опускают в воду водоизмещающий корпус 4. При этом постепенно з воду входят цистерны 12, 11 и 10, По мере входа в воду под тяжестью всей системы корпус 4 — кронштейн 3 через шпигат 13 свободно входит вода в цистерну 12 за счет вентиляции через отверстие 14. Как только уровень

1 воды достигает поплавка 15, конусныи шток 16 начинает входить в отверстие

14, уменьшая его проходное сечение,, и, таким образом, замедляет поток воды. в цистерну 12. Так происходит до полного запирания отверстия 14, после чего образовавшаяся воздушная подушка создает остаточную плавучесть данной цистерны, равную нулю.

1 45

В период уменьшения проходного сечения в отверстии 14 происходит все более интенсивное замедление вхождения данной цистерны в воцу. Точно так же происходит и с последующими цистернами 11 и 10. Когда все цистерны оказываются под водой с нулевой плавучестью, к этому времени корпус

4 уже оказывается на воде. Причем эа счет интенсивного замедления вхожде ния кронштейна 3 в воду происходит плавная посадка корпуса 4 в воду и тем самым снижается воэможность аварии, особенно при волнении моря.

К опустившемуся в воду корпусу 4 подходит судно 17 снабжения> швартуется обычными средствами через кранцы

18 и после этого можно выполнять грузовые операции. По окончании грузовых операций судно 17 снабжения отходит от корпуса 4. Pаботой лебедки 6 с канатами 7 и 8 корпус 4 постепенно поднимается из воды, при этом через шпигат 13 сначала из цистерны 10, а потом 11 и 12 начинает. самотеком удаляться вода. По мере удаления воды конус штока 16 освобождает вентиляционное отверстие 14 и чем больше выходит конус штока 16 из отверстия 14 тем интенсивнее удаляется водя из цистерны, обеспечивая плавный выход кронштейна 3 из воды, Далее корпус 4 подтягивается к платформе 1, занимает свое штатное полол<ение, и из него переносятся грузы. формула изобретения

1. Устройство для обслуживания морской буровой платформы, содержащее шарнирно прикрепленный одним концом к платформе кронштейн, на другом конце которого шарнирно закреплено швар говное приспособление, выполненное в виде водоизмещающего корпуса, и грузоподъемное средство, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьииения эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду, оно снабжено установленными в кронштейне цистернами регулируемой плавучеети с дросселирующими приспособлениями, при этом в каждой цистерне на дальней от платформы стороне выполнен шпигат, а на противоположной стороне — вентиляционное отверстие, в котором установлено соответственно дросселирующее приспособление.

2. Устройство по п. 1, I ч а ю щ е е с я тем, что узел крепления кронштейна к платформе расположен ниже, эксплуатационной ватерлинии °

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что дросселирующее приспособление включает в себя поплавок со.штоком конической формы, пропущенным через вентиляционное отверс.тие.

1439027

Составитель Ю.Серов

Редактор И. Горная Техред М.Дидык

Корр ек тор И. Муск а

Тираж 396

Заказ 6031/20

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания морской буровой платформы Устройство для обслуживания морской буровой платформы Устройство для обслуживания морской буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к плавсредствам , может быть использовано для транспортирования крупногабариг ных грузов, например железобетонных колец, и позволяет сократить затраты на буксировку устройства в сложенном виде

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх