Устройство для воздушной завесы окна
Изобретение относится -к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Замкнутый воздуховод включает в себя трубы 4 и 5 с соплами 6 и установлен в плоскости окна 2 кабины 3. При открытом окне 2 воздух из кабины 3 создает в проеме окна 2 завесу. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4192231/27-11 (22) 02.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. У 44 (75) Е. А. Шекалов и 3, Д. Втюрина (53) 697.92(088 ° 8) (5о) Патент США - 2775187, кл. 98-36, 1954.
„„SU„„ 14411Ù А1 (51)4 F 24 F 9/00; В 66 С 13/52 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ
ОКНА (57) Изобретение относится -к подъемно-транспортному оборудованию, Цель изобретения — повьппение надежности.
Замкнутый воздуховод включает в себя трубы 4 и 5 с соплами 6 и установлен в плоскости окна 2 кабины 3. При открытом окне 2 воздух из кабины 3 создает в проеме окна 2 завесу. 1 ил.
1441138 формулаизобретения
Составитель А. Гедеонов
Редактор А. Огар ТехредЛ.Сердюкова Корректор N. Пожо
Заказ б272/39 Тираж бб3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для воздушных завес окон преимущественно кабин подвим ых .объектов, например кранов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображено устройство, общий вид. 10
Устройство для воздушной завесы окна содержит воздуховод, выполненный в виде прямоугольника и включающий в себя угловые патрубки 1, установленные в вершинах окна 2 кабины 3. Трубы 15
4 и 5 установленные в патрубках 11 и выполнены с рядом сопел 6, расположенных под острым углом к плоскости окна 2. Тройник 7 соединен с трубами 5 и магистралью 8, связанной с вентиля- 20 тором 9, воздухозаборный патрубок 10 которого расположен в кабине 3. Тру-бы 4 и 5 установлены в патрубках и тройнике 7 с возможностью поворота и фиксации. В кабине 3 расположены 25 воздухонагфевающие приборы 11. Окно
2 имеет поворотную раму 12, связанную. с выключателем вентилятора 9. Соединение труб 4 и 5 с патрубком 1 и тройником 17 может быть осуществлено 3g посредством резьбы.
Устройство работает следующим образом.
При открытой раме 12 окна 2 вентилятор 9 перемещает воздух из кабины
3 по югистрали 8 в трубы 4 и 5, откуда он вытекает из сопел б в проем окна 2.
При пониженной температуре окружающей среды трубы 4 и 5 развернуты соплами б внутрь кабины 3, а при повышенной — наружу, При пониженной температуре окружающего воздуха устройство позволяет экономить электроэнергию на обогрев кабины 3 при открытой раме 12 окна 2, а при повышенной температуре, когда кабина 3 нагревается под лучами солнца, устройство улучшает микроклимат в последней.
Устройство для воздушной окна, преимущественно кабины подъемно-транспортного средства, содержащее воздуховод, установленный в проеме окна кабины, выполненный с рядом сопел, расположенных под острым углом к плоскости окна, и сообщенный по" средством магистрали с вентилятором, воздухозабарный патрубок которого установлен в кабине, о т л и ч а— ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения надежности, воздуховод имеет форму прямоугольника и включает в себя угловые патрубки, расположенные в вершинах прямоугольника, имеющие указанные сопла трубы, расположенные вдоль сторон прямоугольника и установленные концами в патрубках, и тройник, расположенный в средней части одной из сторон прямоугольника и соединенный со смежными с ним концами труб и магистралью, причем трубы установлены в патрубках и тройнике с возможностью поворота и фиксации.