Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Установка содержит понтон 1, расположенный под стрелой 4 крана и несущий опорные стойки 2 и 3. Гибкий орган 14 соединен с понтоном 1 и грузовой подвеской 15 стрелы 4. Для укладки стрелы 4 под нее подводят понтон 1 и опускают ее на опорные стой- i ки 2 и 3 понтона 1. 6 ил. о I / И г Х , . /4« J / usj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (Ю4 В 66 С 13 52.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA. (21) 3880010/29-11 ° (22) 08.04.85 (46) 30.07.87. Бюл. и 28 (72) П. П. Усик, Г.И. Рудак и И.Э. Сулейманов (53) 621.873,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1081065, кл. В 63 В 21/56, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ СТРЕЛЫ

ПЛАВУЧЕГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности.

Установка содержит понтон 1, расположенный под стрелой 4 крана и несущий опорные стойки 2 и 3. Гибкий орган 14 соединен с понтоном 1 и грузовой подвеской 15 стрелы 4. Для укладки стрелы 4 под нее подводят понтон 1 и опускают ее на опорные стой: ки 2 и 3 понтона 1. 6 ил.

1, 13265

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-, но к установкам для укладки стрелы плавучего крана в транспортное полоБ жение.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, общий вид; 10 на фиг. 2 — верхняя поперечина стрелы, вид спереди; на фиг. 3 — нижняя поперечина стрелы, вид спереди; на фиг. 4 — 6 — положения стрелы относительно понтона при ее укладке. 15

Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение содержит понтон 1, несущий установленные вдоль него опорные стойки

2 и 3 и расположенный под и вдоль стрелы 4 плавучего крана 5, Стрела 4 выполнена с нижней 6 и верхней 7 поперечинами. Ловитель нижней поперечины 6 выполнен в виде штырей 8, закрепленных над стойкой 2 со стороны 25 основания стрелы 4. Направляющие стрелы 4 относительно стоек 2 и 3 выполнены одна в виде кронштейнов 9, закрепленных на нижней поперечине 6 стрелы 4 по обе стороны стойки 2., а 3О другие — в виде опорного зуба 10 с наклонными боковыми стенками 11 и упора 12, выполненного с гнездом 13 под зуб, закрепленных соответственно под верхней поперечиной 7 стрелы 4 .и на стойке 3. Гибкий орган 14 для связи с грузовой подвеской 15 крана

5 закреплен на понтоне 1. Расстояние между зубом и поперечиной 6 выполнено меньшим расстояния между упором 40

12 и штырями 8 на величину, не превышающую ширины стойки 2.

Установка для укладки стрелы пла;вучего крана в транспортное положение работает следующим образом.

Понтон 1 подводят под склоненную стрелу 4 плавучего крана 5, и гибкий орган 14 соединяют с, грузовой подвеской 15 крана 5 (может быть использовано несколько гибких оргайов).

43

При необходимости понтон 1 сдерживают с помощью. троса. Стрелу 4 опускают так, чтобы поперечина 6 оказалась ниже штырей 8 ловителя, при этом выбирают слабину гибкого органа 14 (фиг. 4). Затем понтон 1 подтягивают (фиг, 5) с помощью гибкого органа 14 до соприкосновения поперечины 6 со штырями 8, после чего стрелу 4 опускают и происходит ее автоматическая ориентация относительно понтона 1 благодаря зубу 10 и кронштейнам 9 (фиг. 6), при этом поперечина 6 отходит от штырей 8, что исключает изгибающие нагрузки на стрелу 4.

Формула изобретения

Установка. для укладки стрелы плавучего крана в транспортное, положение, содержащая понтон, несущий установленные вдоль него опорные стойки и расположенный под и вдоль стрелы крана, выполненный с нижней и верхней поперечиной, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена ловителем нижней поперечины стрелы, выполненным в виде штырей, закрепленных над одной опорной стойкой со стороны основания стрелы, направляющими стре; лы относительно опорных стоек, одна из направляющих выполнена в виде кронштейнов„ закрепленных на нижней поперечине стрелы по обе стороны первой опорной стойки, а другие — в виде опорного зуба с наклонными боковыми стенками и упора, выполненного с гнездом поц зуб, закрепленных соответственно под верхней поперечиной стрелы и на,цругой опорной стойке, и гибким органом для связи с грузовой подвеской крана, закрепленным на понтоне, причем расстояние между опорным зубом и нижней поперечиной выполнено меньшим расстояния между упором направляющей и штырями ловителя на величину, не превьш ающую ширины первой опорной стойки.

1326543

1326543

Составитель А. Гедеонов

Редактор Э. Слиган Техред А. Кравчук Корректор A-Зимокосов

Заказ 3241/17 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение Установка для укладки стрелы плавучего крана в транспортное положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом
Наверх