Червячный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками. Цель изобретения - интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помощи полостей и каналов, выполненных герметичными внутри червячного колеса. В венце червячного колеса 1 выполнена кольцевая полость 5, представляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего зубья 8 колеса 1 и резьбу 9 червяка 10. Испаривщийся хладагент по радиальным каналам 7, представляющим собой зону транспорта, поступает в кольцевую полость, представляющую собой зону конденсации хладагента. Так как полости и каналы вакуумированы и герметизированы, то круговорот хладагента и перенос тепла из области зацепления происходит непрерывно при работе червячного редуктора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 F 16 Н 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ (:ВИДЕТЕПЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4023906/25-28 (22) 18.02.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Князев, Я. Е. Питулей и С. В. Балаболин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281786, кл. F 16 Н 1/16, 1984. (54) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками. Цель изобретения — ин„„SU„„1442752 А 1 тенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помощи полостей и каналов, выполненных герметичными внутри червячного колеса. В венце червячного колеса 1 выполнена кольцевая полость 5, представляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего зубья 8 колеса 1 и резьбу 9 червяка 10. Испарившийся хладагент по радиальным каналам

7, представляющим собой зону транспорта, поступает в кольцевую полость, представляющую собой зону конденсации хладагента.

Так как полости и каналы вакуумированы и герметизированы, то круговорот хладагента и перенос тепла из области зацепления происходит непрерывно при работе червячного редуктора. 2 ил.

1442752

Формула изобретения

Фиг. Я

Составитель A. Матвеев

Редактор H. Тупица 1 екред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками.

Цель изобретения — интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помощи полостей и каналов, выполненных герметичными внутри червячного колеса.

На фиг. 1 изображены червяк и червячное колесо с тепловой трубой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.

Червячное колесо включает в себя ступицу 2, диск 3 и венец 4.

В венце 4 червячного колеса 1 выполнена герметичная кольцевая полость 5, представляющая собой зону испарения хладагента, охл а ж да ю щего ве нец 4.

В ступице 2 выполнена герметичная кольцевая полость 6, представляющая собой зону конденсации хладагента. Радиальные расширяющиеся в направлении венца 4 каналы 7, соединяющие между собой кольцевые полости 5 и 6, соответственно, зон испарения и конденсации, представляют собой зону транспорта хладагента в тепловой трубе. Зубья 8 червячного колеса находятся в зацеплении с резьбой 9 червяка

10. Кольцевые полости 5 и 6 и радиальные каналы 7 заполнены через отверстие для заливки (не показано) хладагентом на 4/5 своего объема. Оставшийся объем вакуумирован, а затем герметизирован.

Червячный редуктор работает следую щим образом.

При работе червячного редуктора из-за потерь на трение особенно в области зубчатого зацепления выделяется большое количество тепла, которое нагревает хладагент, находящийся в кольцевой полости 5 (зона испарения). При достижении температуры хладагента, соответствующей его кипению, он начинает испаряться и уносить тепло от венца по радиальным каналам 7 в кольцевую полость 6, представляющую собой зону конденсации хладагента.

Так как температура ступицы 2, в кото10 рой расположена кольцевая полость 6 зоны конденсации, ниже точки конденсации хладагента, то последний конденсируется и вновь превращается в жидкость.

После этого круговорот хладагента повторяется, а тепло интенсивно отводится из зоны зацепления червячной передачи к диску, ступице червячного колеса и далее через корпус отводится наружу.

Червячный редуктор, содержащий червяк, червячное колесо и тепловую трубу, включающую зоны испарения, транспорта и конденсации хладагента; отличающийся тем, что с целью интенсификации охлаждения редуктора, тепловая труба образована выполненными внутри червячного колеса герметичными кольцевой полостью в венце, представляющей собой зону испарения, кольцевой полостью в ступице, представляющей собой зону конденсации, и радиальными расширяющимися в направлении венца каналами, соединяющими кольцевые полости между собой и представляющими собой зону транспорта.

Червячный редуктор Червячный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, работающих при больших тепловых нагрузках

Привод // 1442750
Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым зубчатым передача1М, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботостроении, в сельскохозяйственных машинах, в часовьпс механизмах, в устройствах аналоговой индикации, микромеханике, инструментах и измерительных механизмах, передачах и т.д

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением

Привод // 1441111
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх