Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах. Цель изобретения - новы шение КПД путем снижения расхода жидкости . Рабочая жидкость по каналам 11, 14 и 15 подается в окна 17 высокого давления и пространство между зубчатыми вен- -цами, замкнутое боковыми поверхностями зубьев и дисками 5 и 6. Давлением жидкости эластичное колесо 1 в зоне окон 17 получает радиальные перемещения, обеспечивая зацепление гибкого колеса 2 с жестким 3. При повороте распределителя 7 зоны деформации эластичного колеса 1 смещаются , что приводит к относительному вращению гибкого 2 и жесткого 3 колес. Возникающая при деформировании колеса 1 депланация торцов уменьшается за счет выполнения его эластичным при контакте с жесткими уплотнительными дисками 5 и 6, что уменьшает утечки жидкости. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1441110 А1 (5D 4 Р 16 Н 1 00 57 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200203/25-28 (22) 24.02.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) А. Б. Савиных и М. Я. Гурьянов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885654, кл. F 16 Н 1/00, 1980.

Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Волновые зубчатые передачи. Киев: Техника, 1976, с. 13, рис. 3. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах. Цель изобретения — повы шение КПД путем снижения расхода жидкости. Рабочая жидкость по каналам 11, 14 и 15 подается в окна 17 высокого давления и пространство между зубчатыми вен цами, замкнутое боковыми поверхностями зубьев и дисками 5 и 6. Давлением жидкости эластичное колесо 1 в зоне окон 17 получает радиальные перемещения, обеспечивая зацепление гибкого колеса 2 с жестким 3. При повороте распределителя 7 зоны деформации эластичного колеса 1 смещаются, что приводит к относительному вращению гибкого 2 и жесткого 3 колес. Возникающая при деформировании колеса 1 депланация торцов уменьшается за счет выполнения его эластичным при контакте с жесткими уплотнительными дисками 5 и 6, что уменьшает утечки жидкости. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1441110

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах с гидромеханическим генератором волн.

Цель изобретения — повышение КПД

5 путем снижения расхода жидкости.

На фиг. 1 показана волновая передача, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Волновая передача содержит эластичное гибкое колесо 1 с внутренним зубчатым венцом, основное колесо взаимодействующее с жестким колесом 3 и гидромеханический генератор волн, включающий установленный в гибком колесе 2 неподвижный цилиндр 4, на наружной поверхности которого нарезан зубчатый венец. Эластичное гибкое колесо 1 установлено между основным гибким колесом 2 и цилиндром 4 с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом последнего. Передача снабжена двумя уплотни- 20 тельными дисками 5 и 6, установленными с двух торцов эластичного гибкого колеса 1, и имеет каналы подвода жидкости в зазор между неподвижным цилиндром 4 и гибкими колесами 1 и 2 и распределитель, установленный с возможностью вращения и соединения каналов с магистралью высокого давления.

Каналы подвода жидкости могут быть выполнены, как в известном устройстве, радиальными, подводящими жидкость в среднюю часть зазора между зубчатыми венцами цилиндра 4 и гибкого колеса 1, а распределитель может быть выполнен в виде установленного внутри цилиндра 4 распределительного валика (не показано) .

Возможно один из уплотнительных дис- 35 ков 6 выполнить заодно с торцовым распределителем 7, соединенным с входным валом 8, установленным на подшипниках 9 в расточке цилиндра 4, Распределитель 7 с помощью пружины 10 прижимается к торцам зубчатых венцов эластичного гибкого коле- 4О са 1 и неподвижного цилиндра 4. В теле последнего выполнены осевые каналы 11 и 12 подвода и отвода рабочей жидкости, сообщающиеся через кольцевые 13 и 14 и радиальные 15 и 16 каналы с окнами 17 и 18 45 высокого и низкого давления, примыкающими к торцам зубчатых венцов эластичного гибкого колеса 1 и неподвижного цилиндра 4, Волновая передача работает следующим образом. 50

Рабочая жидкость, подводимая к осевому каналу 11, поступает через кольцевой 14 и радиальный 15 каналы в окна высокого дацления 17 и пространство между зубчатыма венцами, замкнутое боковыми поверхностями зубьев и дисками 5 и 6. Давлением подводимой жидкости эластичное зубчатое колесо

1 в зоне, ограниченной размерами окон 17 (фиг. 3), получает радиальные перемещения и оказывает силовое воздействие на гибкое колесо 2, обеспечивая зацепление его с жестким колесом 3 и передачу крутящего момента. При повороте входного вала 8 и связанного с ним распределителя 7 зоны силового воздействия эластичного колеса 1 смещаются, в результате чего волны деформации гибкого колеса 2 получают синхронное вращение, что приводит к вращению гибкого колеса 2 относительно жесткого 3. При радиальном деформировании гибкого колеса

1 его торцы становятся неплоскими. 3а счет того, что это колесо 1 выполнено эластичным неплоскостность торцов при контакте с дополнительными дисками 5 и 6 уменьшается, что уменьшает утечки жидкости.

Отвод рабочей жидкости осуществляется через окна 18 низкого давления по каналам 16 и 13 распределителя в осевой канал 12.

Формула изобретения

1. Волновая передача, содержащая гибкое колесо и гидромеханический генератор волн, включающий установленный в гибком колесе неподвижный цилиндр, каналы подвода жидкости в зазор между последними и гибким колесом и распределитель, установленный с возможностью вращения и соединения каналов подвода жидкости с магистралью высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения расхода жидкости, на наружной поверхности неподвижного цилиндра нарезан зубчатый венец, а передача снабжена эластичным гибким колесом с внутренним зубчатым венцом, установленным между основным гибким колесом и цилиндром с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом последнего, и двумя уплотнительными дисками, установленными с двух торцов эластичного гибкого колеса.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что один из уплотнительных дисков жестко связан с распределителем, которнй выполнен торцовым и установлен так, что его соединительные каналы примыкают к торцам зубчатых венцов эластичного гибкого колеса и неподвижного цилиндра.

А-А

Составитель А. Ступаков

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении, преимущественно в многопоточных планетарных редукторах и ускорителях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомогательным , устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка 7/ /w/ x честве привода различных станков, например шлифовальных

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх