Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси. Цель изобретения повьппение долговечности. Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси содержит упр5ргид узлы крепления кузова к раме шасси и питающую магистраль тормозной системы , направляющий механизм, расположенный между кузовом-цистерной и рамой шасси в передней части кузовацистерны, узлы крепления, расположенные в задней части кузова-цистерны и выполненные в виде резинометаллических шарниров. Упругие узлы крепления кузова-цистерны выполнены в виде пневмобаллонов, соединенных с пневматической тормозной системой посредством регулятора положения кузовацистерны. Направляющий механизм выполнен в виде традециевидного торсионного стабилизатора крена, концы которого закреплень на раме шарнирно,, а средняя часть закреплена па днигое кузова-цистерны. 2 ил.; W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (393 (И) (51)4 В 60 Р 1/! 6

Г.

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241126/31-1 3 (22) 05.05 87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46. (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.С. Паршин, П.N. Синицын, Б.В. Галкин и 30.П. Погосов (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Заявка Японии Р 59-3289 кл. В 60 Р 1/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ"КУЗОВ

ЦИСТЕРНЫ К PANE АВТОМОБИЛЬНОГО ШАССИ (57) Изобретение относится к транс" порту, в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси. Цель изобретения повышение долговечности. Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси содержит упр33гиц узлы крепления кузова к раме шасси и питающую магистраль тормозной системы, направляющий механизм, расположенный между кузовом-цистерной и рамой шасси в передней части кузовацистерны, узлы крепления, расположенные в задней части кузова-цистерны и выполненные в виде резинометаллических шарниров. Упругие узлы крепления кузова-цистерны выполнены в виде пневмобаллонов, соединенных с пневматической тормозной системой посредством регулятора положения кузовацистерны, Направляющий механизм вы-полнен в виде трапециевидного торсионного стабилизатора крена, концы ф которого закреплены на раме шарнирно,, а средняя часть закреплена па днише кузова-цистерны. 2 ил.

С::

1444187

ЗО

Изобретение относится к автомоби" лестроению, в частности к устройств ам для к р еил ения к уз ов а к раме ав томобильного шасси.

i5

Целью изобретения является повышение долговечности.

На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 " сечение А-А на Фиг. 1, 9

Устройство для крепления кузовацистерны 1 к раме 2 автомобильного шасси состоит из двух пневмобаллонов

3 в перецней части 4 кузова-цистерны

l, соециненных с питающей магистралью 15

5 через регулятор б положения кузова, который жестко закреплен на раме 2 и соединен с кузовом-цистерной 1 шарнирной тягой 7, трубопроводов 8, двух резинометаллических шарниров 9 20 в задней части 10 кузова-цистерны; направляющего механизма 11, установленного на кузове-цистерне 1, шарнир" но олертого на лонжероны рамы 2 и состоящего из трапециевидного на- 25 правляющего элемента 12, крепежных муфт 13 и шарниров 14. Резинометаллические шарниры 9 и пневмобаллоны

3 крепятся к раме стремяночными болтами 15.

Устройство работает следующим образом.

При проезде автомобиля †цистер по неровной дороге происходит эакру" чивание рамы, при этом угол закручивания средней части. рамы составляет б-9, а участка рамы над задней осью — 0,5-1 . Закручивание рамы вызывает упругое сжатие-растяжение пневмобаллонов 3, которые, воспри- 10 нимая значительную часть возникающего усилия, сникают уровень нагруженности кузова-цистерны и рамы. Причем в зависимости от степени заполнения кузова-цистерны 1 жесткость пневмобаллонов 3 регулируется регулятором

6 положения кузова, который при уве личении нагрузки и перемещенйи тяги

7 вниз соединяет питающую магистраль

5 с полостями баллонов 3, увеличивая давление в последних, а при сниже- . нии нагрузки уменьшает давление, стравливая воздух в атмосферу. Регулятор б положения кузова не реагирует на кратковременные изменения положения кузова. Поперечные нагрузки воспринимаются направляющим механизмом 11, при этом происходит стабилизация положения кузова 1 относитель" но рамы шасси 2 за счет реакций, возникающих при скручивании трапециевидного направляющего элемента 12.

Постоянство частотных характерис". тик предлагаемого устройства умень" шает вероятность возникновения силового резонанса в зоне установки баллонов 3, тем самым уменьшая динамчческую нагруженность всей конструкции»

Формула изобретения

Устройство для крепления кузовацистерны к раме автомобильного шасси, содержащее упругие узлы крепления кузова-цистерны к раме и питающую магистраль пневматической тормозной системы, направляющий механизм, расположенный между кузовом-цистерной и рамой шасси в передней части кузова-цистерны; о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения долговечности, упругие узлы крепления выполнены в .виде пневмобаллонов соединенных с пневматической тормоэ— ной системой автомобиля через кла-.;. пан, связанный с регулятором положения кузова-цистерны, а направляющий механизм выполнен в виде трапециевидного торсионного стабилизатора крена, концы которого шарнирно установлены на раме, а средняя часть закреплена на днище кузоал--цистерны.

l444187

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И. Рыбченко Техред . Д.Сердюкова

Корректор М. Демчик

Заказ б440/19 Енраж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Подписное

Э У

396, д /

Ю Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси Устройство для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к самосвальным средствам для перевозки навалочных грузов и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 1036585, Цель изобретения - повышение -надежности работы путем повышения устойчивости пневмооболочки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оппрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх