Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом

 

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм. Цель изобретения - повышение надежности , сокращение времени на крепление груза и облегчение условий труда. В известнымх устройствах усилие прижатия груза штангами не контролируется и получается различным,.а само прижатие осуществляется с помощью винтов с большой затратой сил и времени . Транспортное средство содержит качающиеся штанги, осуществляющие прижим груза к раме. Штанги выполнены в виде гидроцилиндров, штоковые полости которых соединены через вентили с гидроаккумуляторами. Гидроаккумулятор соединен одной гидролинией с показывающим манометрическим прибором , а другой гидролинией - с напорной гидромагистралью через обратный клапан и гидроклапан. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. S S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

150 4 В 60 Р 7/08 1/54 р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР )" ","„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 787214 (21) 4144634/31 — 11 (22) loi11.86 .(46) 15.12.88, Бюп. 11 46 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М,И. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова и А.M. Ветлицчн (53) 629. 1 14 .3 (088. 8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

11 677959, кл. В 60 Р 1/54, 1977.

Авторское свидетельство СССР

И - 787214, кл. В 60 P 1/54, 1978. (54) TPAHCIIOPTHOE СРЕДСТВО СО СТРЕЛО}3blM ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к специа" . лизированному транспорту для транспор тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм.

„„SU„„1444 i 93 Д 2

Цель изобретения — повышение надежности, сокращение времени на крепление груза и облегчение условий труда.

В известнымх устройствах усилие прижатия груза штангами не контролируется и получается различным,.а само прижатие осуществляется с помощью винтов с большой затратой сил и времени. Транспортное средство содержит. качающиеся штанги, осуществляющие прижим груза к раме. Штанги выполнены в виде гидроцилиндров, штоковые полости которых соединены через вентили с гидроаккумуляторами. Гидроаккумулятор соединен одной гидролинией с показывающим манометрическим прибором, а другой гидролинией — с напорной гидромагистралью через обратный клапан и гидроклапан. l э.п. ф-лы, 1 нл.

1444!93

Изобретение относится к специализир занному транспорту,цля транспортировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм.

Цель изобретения — повышение на5 дежности, сокращение времени на крепление груза и облегчение условий труда.

l!а.чертеже изображено транспортное 10 средство со стреловым груэоподъемным механизмом.

Груз 1 установлен на раме 2 транспортного средства с помощью опор 3.

Устройство для крепления груза сойеР- 15 жнт качающиеся штанги, выполненные в впде гидроцилнндров 4, бесштоковые полости которых снабжены пружинами 5.

Корпусы гндроципиндров 4 шарнирно прикреплены к раме, а штоки неподвиж- 20 но соединены с корпусами замков 6, Запорные крюки 7 замков б взаимодействуют с кронштейнами 8 груза, а двухплечпе рычаги 9 имеют цилиндри-. ческие кулачки на одном конце, взаи- 25 мадействующне с крюками 7, и вилку на другом конце, взаимодействующую ,с нажнмпыми кронштейнами 10, закрепленными на стрсле ll. Штоки гидроци=

JIHEIppoB 4 могут совершать только воз- 3 вратно-поступательные движения, а вращательное движение предотвращается стержнями 12 и направляющими скобами 13. Штоковые полости гидроциJIEIHppoB 4 соединены гидролиниями через нентплп 14 н 15 с гидроаккумуляЗь тором 16, который соединен одной гидролинией через вентиль 17 с гидробаком, другой гндролипней — с манометром 18 и третьей гидролинией через обратный клапан !9, редукционный клапан 20 и вентиль 21 — с напорной гидромагистралью. Манометр имеет две шкалы, одна из которых проградуирована в единицах давления, а другая в единицах силы.

Транспортное средство. работает следующим образом.

В рабочем состоянии все механические элементы транспортного средст. в» занимают позиции, изображенные

50 на чертеже. Вентили 14, 15 и 21 открыты, а вентиль 17 закрыт. Гидроаккумулятор 16 заряжен, н величина дав ления его зарядки соответствует установленному усилию прижима груза 1 а. ангами. Давление зарядки гидроак,4У . улятора !6 регулируется с помощью

e, IEIòHJIåé 15 и 17, обратного клапана

19 и клапана 20, а контролируется с помощью манометра 18. Поскольку штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с гидроаккумулятором 16„ то што.ки через замки 6 осуществляют равномерное прижатие груза l к раме 2 транспортного средства с заданной величиной усилия. Величина усилия прижатия контролируется по соответствующей шкале манометра 18. При транспортировании груза происходит деформация рамы 2 в плоскости механизмов крепления и соответствующие перемещения штоков относительно корпусов гидроцилиндров 4. B зависимости от направления деформации каждой штанги штоковая .полость гидроцилиндра или заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 16, или рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости в гидроаккумулятор 16, однако усилие прижатия груза 1 к раме 2 остается неизменным и не превьщгает допустимой величины.

Для освобождения груза вентиль 15 закрывается, а вентиль 17 открывается, сообщая штоковые полости гидроцилиндров 4 с гидробаком. Штоки гидроцилиндров 4 выдвигаются, а сами штанги отводятся в стороны, освобождая груз.

При закреплении груза указанные выше операции прбизводятся в обратной последовательности.

Формула изобретения !. Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом по авт. св. !! - 787214, отличаю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, сокращения времени на крепление груза и облегчения условий труда, цилиндром н подпружиненным штоком штанги образован гидроцилнпдр, в бесштоковой полости которого размещена пружина, а штоковая полость сообщена соответствующими вентилями со сливом и с гидроаккумулятором, последний из которых сообщен с напорнор ( магистралью последовательно включенными обратным клапаном и редукционным клапаном, управляющая камера которого сообщена с гидроаккумулятором, 2. Транспортное средство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено манометром, сообщенным с гндроаккумулятором для контроля усилия прижатия груза, i444l93

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Сердюкова

Заказ 6440/l9 Тиразк 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Корректор С. Шекмар

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уягород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется закрепление груза при транспортировке , например силовых трансформаторов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для крепления грузов и оборудования иа транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к способам крепления штабеля мягких контейнеров на транспортном средстве.Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления контейнеров и повышении сохранности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и касается кранов-манипуляторов, монтируемых на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх