Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4B 60 Р 7/08

1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912077/24-11 (22) 17.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Запорожский энергомеханический завод (72) Б. Н. Лавренов, И. П. Завгородний, А. Д. Малов и В. Н. Шинкаренко (53) 629.114.41 (088.8) (56) Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник . — М.: Транспорт, 1980, с. 183, рис. 13.4.

Авторское свидетельство СССР № 703383, кл. В 60 P 7/08, 1977. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА -,4

„„SU„„1261813 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность крепления грузов путем получения дополнительных сил трения между опорными поверхностями опорной балки и полом платформы, исключая при этом вертикальные деформации стоечных скоб платформы. Устройство содержит закрепляемые на концах опорной балки 1 Т-образные упоры 4, заходящие в гнезда стоечных скоб 9 и взаимодействующие захватами 5 с верхними полками продольных балок 7 рамы транспортного средства. В стоечную скобу 9 устанавливают закладной элемент 11 и от выпадания соединяют его со средней вертикальной частью упора 4 при помощи болтового соединения 12. Груз 13 прикрепляют к поперечной опорной балке l. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. а

1261813

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы.

На фиг. 1 показана платформа с устройствами для крепления, вид сбоку; на фиг, 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — Т-образный упор, в изометрии.

Устройство содержит поперечную опорную балку 1, установленную на полу железнодорожной платформы 2, на концах опорной балки 1 в вертикальных пазах 3 размещены Т-образные упоры 4, крайние ветви которых выполнены в виде L-образных захватов 5 для взаимодействия с внутренними гранями полок 6 боковой балки 7 рамы платформы 2, а средняя ветвь 8 длиннее крайних ветвей и размещена внутри стоечной скобы 9 платформы, при этом Т-образные упоры 4 соединены с поперечной опорной балкой 1 разъемным крепежным соединением 10. Кроме того, устройство снабжено закладными элементами 11 для взаимодействия со средними ветвями 8 Т-образных упоров и внутренними частями стоечных скоб 9.

Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе работает следующим образом.

Устанавливают среднюю ветвь 8 Т-образного упора 4 в стоечную скобу 9 так, что захваты 5 заходят под внутренние грани полки 6 боковой балки 7 рамы платформы

2, при этом общий размер захватов 5 должен быть меньше внутреннего размера стоечной скобы 9. Устанавливают поперечную опорную балку 1 и соединяют ее крепежным соединением 10 с упорами 4, затем в стоечную скобу 9 устанавливают снизу закладной элемент 11 и для исключения выпадания соединяют его со средней ветвью 8 при помощи болтового соединения 12. Груз 13 прикрепляют к поперечной опорной балке 1, например, электросварочными швами.

Для получения дополнительной силы трения между опорными поверхностями поперечной опорной балки 1 и полом платформы

2 создают вертикальную силу винтовым крепежным соединением 10, при этом вертикальное усилие не передается на стоечные скобы 9, а воспринимается внутренними гранями полок 6 боковых балок 7 рамы платформы 2.

Закладной элемент 11 повышает надежность крепления путем предотвращения отхода упора 4 от боковой балки 7 рамы платформы 2 при динамических воздействиях на крепление, а вертикальные пазы 3 разгружают винтовое крепежное соединение 10 от действия момента кручения в продольной плоскости.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на

2О платформе транспортного средства, содержащее поперечно устанавливаемую опорную балку с упорами на концах, закрепляемыми посредством разъемных крепежных соединений в стоечных гнездах платформы, 2 отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы, каждый из упоров балки связан с последней разъемным соединением, выполнен Тобразным в вертикальной плоскости для

ЗО размещения в соответствующем стоечном гнезде его вертикальной части, а к горизонтальной части упора с возможностью взаимодействия с верхними полками продольных балок рамы транспортного средства жестко прикреплены 1=образные захваты, длина которых меньше длины вертикальной части упора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах опорной балки выполнены вертикальные пазы под Т-образные упоры.

4р 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стоечных скобах с возможностью взаимодействия с вертикальными частями упоров установлены закладные элементы под указанные разъемные крепежные соединения.

1261813

Риг. Ф

1261813

pLL2. 5

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 5264/! 3

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 647 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх