Поршневой двигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

{ 1) F 01 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

I с, (, - l, i" ó („

1 (21) 4181559/25-06

{22) 15 01»87 (46) 23 09 90 Бюл. - 35 (72):В«А,Буренков и:С И,Сукач (53) 621-66(088«8) (56) Патент Франции 9 1 171783 ° кл« F 02 В, 1959« (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЪ (57) Изобретение позволяет стабилизировать частоту вращения выходного вала» Цилиндры 1, 2, 3 расположены параллельно в одной плоскости, Поршень каждого цилиндра снабжен зубчатой рейкой 10, взаимодействующей с зубчатым колесом 11 ° Внутренняя обойма муфты 12 каждого колеса 11 соединена с выходным валом 13, Распределительные устройства 14, 15, 16 выполнены в виде трех двухпозиционных пневмораспределителей с путевым управлением, через которые рабочие полости 4, 5, 6 цилиндров 1, 2, 3 сообщены с источником 17 питания и

Изобретение относится к двигателестроению, Цель изобретения стабилизация частоты вращения выходного вала»

На чертеже изображена схема поршневого двигателя, Поршневой двигатель, содержащий ,по меньшей мере три цилиндра 1-3, каждый с рабочей полостью 4 6, расположенные параллельно в одной плос кости, поршни 7 9 которых снабжены каждый зубчатой рейкой 10, взаимодействующей.с зубчатыми колесами 11, „,SU,„, 1445 14 A 1

2 выхлопом 18 ° Устройство синхрониэа пии вращения вала 13 выполнено в виг де дополнительного вала 19, на котором установлены зубчатые колеса 20 по числу цилиндров. На валу 13 установлены зубчатые колеса 21, каждое иэ которых соединено с внутренней обоймой одной иэ муфт 12 свободного хода В качестве рабочих используют ся штоковые полости цилиндров, Поршневые полости 22, 23, 24 заполнены жидкостью и соединены между собой через регулируемые дроссели 25 ° Штоки

26 цилиндров снабжены выступами 27 путевого управления двухпозиционными пневмораспределителями Каждое коле» со 21 связано с одним из колес 20 °

Рейки 10 штоков 26 передают крутящий момент на вал 13 посредством муфт 12«

При холостом ходе штоков происходит расцепление муфт с валом 13, Колеса

21 постоянно сцеплены с блоком колес устройства синхронизации. 1 ил. причем каждое зубчатое колесо снаб» жено муфтой 12 свободного хода, внут ренняя обойма которой соединены с вы ходным валом 13, распределительные устройства 14-16 в виде трех двухпо эиционных пневмораспределителей с путевым управлением, через которые рабочие полости 4-6 цилиндров l 3 сообщены с источником 17 питания и выхлопом !8, устройство синхрониза ции вращения выходного вала 13 в виде дополнительного вала 19, на котором установлены зубчатые колеса 20

1445314 по числу цилиндров, дополнительные зубчатые колеса 21, установленные на выходном валу 13 и соединенные каж.дое с внутренней обоймой одной из муфт 12 свободного хода, причем в ка честве рабочих используются штоковые полости 4-6, поршневые полости 22

24 которых заполнены жидкостью и со» единены между собой через регулируе 1ð мые дроссели 25, штоки 26 цилиндров

1, 2, 3 снабжены выступами 27 путево го управления двухпозиционными пневмораспределителями 14-!6, включаемыми в начале рабочего хода и выключае- 15 мыми в конце рабочего хода, а каждое дополнительное зубчатое колесо-11 вы» ходного вала 13 связано с одним из зубчатых колес 20 устройства синхро- ., низации 20

Работа поршневого дв: гатечя осу» ществляется следующим образом.

Сжатый .воздух через распределители

14, 15 поступает в рабочие полости 4, 5 цилиндров 1, 2 такая же полость ци 25 линдра 3 сообщена с выхлопом 18» По ступивший в рабочие полости указанных цилиндров сжатый воздух, оказывая давление на поршни 7 и 8, застав ляет их перемещаться влево, осуществ- 30 ляя рабочий ход, в результате которого выходной вал 13 начинает вращаться а

В ходе перемещения поршней 7 и 8 вытесняемая из цилиндров 1, 2 жид» кость через регулируемые дроссели 25 перетекает в поршневую полость 24 ци» линдра 3 и приводит в движение поршень:9. При крайнем правом положении поршня 9 поршень 8 окажется в сред- 4О нем положении, а поршень 7 в крайнем левом, выходной вал 13 совершит оборот и:т.д.

Рейки 10 штоков 26, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми ко-,15 лесами 11, будут передавать крутящий .момент на выходной вал 13 посредст " вом муфт 12 свободного хода. При холостом ходе штоков 26 происходит расцепление муфт с выходным валом 13. и, !

/%/ наоборот, при рабочем перемещении обеспечивается их включение, Сопряженные с внутренними обойма ми муфт 12 свободного хода зубчатые колеса 21 постоянно сцеплены с блоком колес устройства синхронизации, установленным на дополнительном валу 19„

Формула изобретения

Поршневой двигатель, включающий по меньшей мере три цилиндра, каждый с рабочей полостью, сообщенной с источником питания и выхлопом, расположенные параллельно в одной плоскости, поршни которых снабжены каждый зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, причем каждое зубчатое колесо снабжено муфтой свободного хода, внутренняя обойма которой соединена с выходным валом, о т л ичающий с я тем, что, с целью стабилизации частоты врашения выходного вала, он снабжен распределительным устройством в виде трех двухпозиционных пневмораспределителей с пу» тевым управлением, через которые рабочие полости цилиндров сообщены с источником питания и выхлопом, устройством синхронизации вращения вы» ходного вала в виде дополнительного вала, на котором установлены зубча« тые колеса по числу цилиндров, допол " нительными зубчатыми колесами, установленными на выходном валу и соеди» ненными каждое с внутренней обоймой одной из муфт свободного хода, и регулируемые дроссели по числу ци линдров, причем в качестве рабочих используются штоковые полости цилиндров, поршневые полости которых заполнены жидкостью и соединены меж» ду собой через регулируемые дроссели, шток цилиндров. снабжены выступами путевого управления двухпози ционными пневмораспределителями, а каждое дополнительное зубчатое колесо выходного вала связано с одним из зубчатых колес устройства синхронизации=!

445314

Техред М.Моргентал Корректор.ВаГирняк

Редактор.Л.Письман

Заказ 3329 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх