Система автоматического управления электроприводом обжимного стана

 

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться на обжимных станах при двухслитковой прокатке. Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода и уменьшение износа оборудования путем снижения динамических нагрузок в электромеханической системе электропривода. С этой целью осуществляется переключение структуры регулятора 5 скорости с пропорционально-интегральной на пропорциональную при помощи шунтиро- .вания цепи обратной связи цепочкой из последовательно соединенных резистора 7 с регулируемым сопротивлением и резистора 8 с постоянням сопротивлением . Для осуществления плавных переключений предусмотрен интегратор 9. Моменты переключений определяются с помощью логического блока 10 управления, воспринимающего сигналы с датчика 13 направления прокатки , датчиков 11 и 12 положения слитков , датчика 15 статического тока и счетчика 16 слитков, 1 з. п. ф-лы, 2 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1445829 A1 (51) 4 В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257164/31-02 (22) 04.06.87 (46) 23.12.88. Бюл. Р 47 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И,Ленина (72) В,Д.Земляков, А,Г.Ровенский, С.А.Фисенко и В.С.Чикалов (53) 621.771,065(088.8) (56) Прокатка на блюминге. / Под ред. И.Я. Тарновского. — M. Металлургия, 1963, с. 392.

Лехов О.С. Динамические нагрузки в линии привода обжимных станов, M. Машиностроение, 1975, с. 184.

Авторское свидетельство СССР

N- 1130424, кл. В 21 В 37/00, 1983. изобре тения — повышение надежности работы электропривода и уменьшение износа оборудования путем снижения динамических нагрузок в электромеха" нической системе электропривода. С этой целью осуществляется переключение структуры регулятора 5 скорости с пропорционально-интегральной на пропорциональную при помощи шунтиро.вания цепи обратной связи цепочкой из последовательно соединенных резистора 7 с регулируемым сопротивлением и резистора 8 с постоянням сопротивлением. Для осуществления плавных переключений предусмотрен интегратор 9. Моменты переключений определяются с помощью логического блока

10 управления, воспринимающего сигналы с датчика 13 направления прокатки, датчиков 11 и 12 положения слитков, датчика 15 статического тока и счетчика 16 слитков . 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ОБЖИМНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться на обжимных станах при двухслитковой прокатке. Цель

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1445829

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано на обжимных станах при двухслитковой прокатке.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение износа оборудования путем снижения динамических нагрузок в электромеханической системе электропривода. 1О

На фиг. 1 представлена структурная схема системы автоматического управления электроприводом обжимного стана; на фиг. 2 — временные диаграммы срабатываний элементов Системы. 15

Система автоматического управления электроприводом обжимного стана содержит электродвигатель 1, соединенный через механическую передачу

2 с валками 3 прокатной клети. 20

Электродвигатель 1 соединен с пэдчиненным контуром 4 регулирования тока. Контур регулирования скорости объединяет электродвигатель 1, контур 4 регенирования тока и регулятор скорости, состоящий из операционного усилителя 6 и RC-цепи обратной связи. Параллельно цепи обратной связи подсоединена цепочка, состоящая из соединенных последовательно ЗО резистора 7 с регулируемым сопротивлением и второго резистора 8 с постоянным сопротивлением. Управляющий вход резистора 7 подсоединен к выходу интегратора 9, вход которогс сое- 35 динен. с выходом логического блска 10 управления. Первый вход логического блока 10 управления, Первый вхсд логического блока 10 управления соединен с выходом первого датчика 11 по- 4О ложения слитка, расположенным перед прокатной клетью по ходу прокатки, второй вход — с выходом второго датчика 12 положения слитка, располо.женным за прокатной клетью но ходу 45 прокатки. Третий вход логического блока 10 управления соединен с выходом датчика 13 направления прокатки, вход которого соединен с выходом датчика 14 скорости и с входом регулятора 5 скорости. Четвертый вход логического блока 10 управления соединен с выходом датчика 15 статического тока, подсоединенного к подчиненному контуру 4 регулирования тока, а пятый вход — с выходом счетчика 16 слитков, Логический блок 10 управления содержит элементы ИЛИ НЕ 17 и 18, переключатели 19-21, элементы И 22 и 23 и RS-триггер 24, причем входы элементов ИЛИ-НЕ 17 и 18 соединены с первым и вторым входами логического блока 10 управления соответственно, а также с первым и вторым контактами переключателя 19 соответственно, Перекидной контакт переключателя 19 подсоединен к первому входу элемента

И 22. Выходы элементов ИЛИ-НЕ 17 и 18 соединены с первым и вторым контактами переключателя 20 соответственно, Перекидной контакт переключателя 20 подсоединен к первому входу элемента

И 23. Управляющие входы переключателей 19 и 20 соединены с третьим входом логического блока 10 управления.

Первый и второй входы переключателя 21 соединены с вторыми входами элементов И 22 и 23 соответственно. Выходы элементов И 22 и 23 подсоединены к входам RS-триггера 24, выход которого соединен с выходом логического блока 10 управления. Перекидной контакт переключателя 21 соединен с четвертым входом логического блока

10 управления, а управляющий вход— с пятым входом логического блока 10 управления.

Система управления электроприводом обжимного стана работает следующим образом

При направлении прокатки, указанном стрелкой на фиг. 1, напряжение на выходе датчика 13 направления прокатки и на выходе счетчика 16 слитков равно нулю, скорость электродвигателя 1 соответствует скорости захвата слитка, а ток равен току холостого хода, Напряжения на выходах датчиков 11 и 12 положения слитка соответствуют логической "1" ° При достижении передним концом первого слитка валков 3 клети обжимного стана, что соответствует моменту времени t на фнг. 2, напряжение на выходе датчика 11 положения слитка становится равным логическому "0". При этом состояние элементов логического блока 10 управления следующее. Напряжение логической "i с первого входа логического блока 10 управления через переключатель 19 подается на первый вход элемента И 22, а на первом входе элеи..«та И 23 напряжение отсутствует, т.е. равно логическому "0", так как он отключен от датчика 15 статического тока. На второй вход

1445829 элемента И 22 поступает напряжение логического "0" с выхода датчика 15 статического тока через перекидной контакт переключателя 21, а на управляющий вход переключателя 21 поступает напряжение логического "0" с пятого входа логического блока 10 управления.

На входах элементов И 22 и 23 нап- !Î ряжения равны логическому "0, на выходе RS-триггера 24 также появляется напряжение, равное логическому "0".

Таким образом в момент времени (фиг. 2) напряжение на выходе логического блока 10 управления равно нулю. Так как на входе интегратора 9 сигнал отсутствует, то на управляющем входе первого резистора 7 с регулируемым сопротивлением напряжение 20 равно нулю, При этом сопротивление резистора 7 имеет максимальную величину и значительно превышает сопротивление цепи обратной связи регуля— тора 5 скорости. Цепочка, состоящая из резисторов 7 и 8, не влияет на работу системы регулирования скорости.

Во время прокатки первого слитка напряжение на выходе датчика 15 ста- З0 тического тока равно логической

Напряжение на выходе логического блока 10 управления остается равным нулю, так как напряжение на выходе счетчика !6 слитков равно нулю, и перекидной контакт переключателя 21 соединяет выход датчика 15 статического тока с вторым входом элемента

И 22, на первом входе которого присутствует напряжение логического 40

"01, поступающее через переключатель

19 с выхода датчика 11 положения слитка. Поэтому на выходах элементов

И 22 и 23 напряжение не изменяется.

В данном положении система авто- 45 матического управления находится до момента времени t<, когда задний конец первого слитка достигает датчика 11 положения слитка. После срабатывания датчика 11 положения слитка В0 на его выходе появляется напряжение, равное логической " 1", которое поступает на первый вход элемента И 22, на втором входе которого присутствует сигнал логического "0", так как слиток продолжает находится в валках.

На выходе элемента И 22 появляется сигнал логической 1, поступающий на вход RS-триггера 24. RS-триггер

24 изменяет свое состояние и на его выходе появляется сигнал логической

"1". Этот сигнал поступает на вход интегратора 9. Напряжение на выходе интегратора 9 увеличивается с темпом, определяемым его постоянной интегрирования. Сопротивление резистора 7 изменяется с такой же постоянной времени до нуля. При этом сопротивление цепи обратной связи регулятора 5 скорости становится равным сопротивлению резистора 8. Коэффициент усиления регулятора 5 скорости плавно снижается до величины, о6условленной величиной сопротивления резистора 8, что обеспечивает уменьшение жесткости механической характеристики электропривода.

Таким образом при прокатке конца первого слитка структура регулятора

5 скорости изменяется с пропорционально-интегральной на пропорциональную с пониженным коэффициентом усиления, что обеспечивает подтормаживание электродвигателя 1 перед выходом из валков прокатной клети первого слитка. Тем самым осуществляется снижение динамических нагрузок в электромеханической системе электропривода и формируются благоприятные начальные условия для захвата второго слитка.

В момент времени t y (фиг. 2) передний конец второго слитка подходит к валкам и срабатывает датчик 11 положения слитка. На его выходе появляется сигнал логического "0". Перекидной контакт переключателя 21 соединяет выход датчика 15 статического тока с вторым входом элемента И 23 и на нем появляется напряжение логической "1".

На первом входе элемента И 23 напряжение равно логическому "0".

В момент времени (фиг. 2) передний конец второго слитка достигает датчика 12 положения слитка, на выходе которого появляется сигнал логического "0". При этом на первый вход элемента И 23 подается сигнал логической "1" с выхода элемента

ИЛИ вЂ  18. Таким образом на выходе элемента И 23 формируется сигнал логической "1", а на выходе RS-триггера 24 — сигнал логического "0". Это напряжение подается на вход интегратора 9, и на его выходе напряжение спадает к нулю, а сопротивление резистора 7 плавно изменяется от минимального значения до максимального.

1445829

Коэффициент усиления регулятора корости плавно восстанавливается, а жесткость механической характеристики восстанавливается до первоначальной.

Регулятор 5 скорости изменяет свою структуру на пропорциональную. Таким образом захват второго слитка происходит на мягкой механической характеристике электропривода без аварий- 10 ных бросков тока, которые могут привести к отказам электропривода, что повышает надежность его работы.

При изменении направления прокатки -на выходе датчика 13 направле:яия 15 .прокатки появляется сигнал логической "1" и переключатели 19 и 20 перебрасываются в другое положение, изменяя на противоположное подключение датчиков 11 и 12 положения слитка, 20

Во всем остальном система работает аналогично предыдущему пропуску слитков.

Предлагаемая система автоматического управления электроприводом обжимного стана в отличие от известной за счет снижения динамических нагру30К позволяет увеличить межремонтные циклы работы элементов и узлов глав-ной линии электропривода обжимного стана, т.е ° снизить простои. Кроме того, улучшение условий захвата слитка валками прокатной клети снижает вероятность пробуксовок и неустойчивых режимов прокатки, что способству- З5 ет повышению производительности обжимного стана. формула изобретения

1. Система автоматического управ-ления электроприводом обжимного стана, выполненным преимущественно по схеме подчиненного регулирования, содержащая контур регулирования ско- 45 рости с датчиком и регулятором скорости и подчиненный ему контур регулирования тока, датчик направления прокатки, два датчика положения слитка, расположенных перед прокаткой клетью и за ней соответственно, датчик статического тока, соединенный с подчиненным контуром регулирования тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения износа оборудования путем снижения динамических нагрузок в электромеханической системе электропривода, она снабжена логическим блоком управления, счетчиком слитков и интегратором, а параллельно цепи обратной связи регулятора скорости подсоединены соединенные последовательно два резистора, один из которых, регулируемый, — с выходом интегратора, вход которого соединен с выходом логического блока управления, входы которого соединены соответственно с выходами первого и второго датчиков положения слитка, датчика направления прокатки, датчика статического тока и счетчика слитков.

2. Система по и. 1, отличающ а я с я тем, что логический блок управления содержит два элемента

ИЛИ вЂ” HE два элемента И, триггер и блок из трех переключателей, причем выходом логического блока управления является RS-триггер, S-вход которого соединен с выходом первого элемента

И, первый вход которого через первый переключатель соединен с первым и вторым входами блока, первый вход втовторого элемента И через второй переключатель соединен с выходами элемен- * тов ИЛИ-НЕ, входы которых соединены с с первым и вторым входами блока, третий вход блока является первым управляющим входом, соединенным с первым и вторым переключателями, четвертый вход блока через третий переключатель соединен с вторыми входами элементов И, пятый вход блока является вторым управляющим входом, соединенным с третьим переключателем.

) 445829

Составитель А.Сергеев

Техред И,Верес Корректор М.Васильева

Редактор С.Пекарь

Заказ 6686/14

Тираж 467

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления электроприводом обжимного стана Система автоматического управления электроприводом обжимного стана Система автоматического управления электроприводом обжимного стана Система автоматического управления электроприводом обжимного стана Система автоматического управления электроприводом обжимного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам управления перемещением заготовок и может быть использовано для автоматизации управления безупорным остановом заготовок перед методическими нагревательными печами прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на непрерывных сортовых и проволочных станках при прокатке с петлеобразованием

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться в системе управления главным приводом реверсивного Прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может быть иснользовано при построении систем автоматического регулирования электроприводами слябинга и универсальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к электроприводам и может использоваться в системах управления реверсивными универсальными клетями толстолистовых и широкополосных станов

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может использоваться в системах управления станами холодной прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатном производстве на слябинге и непрерывных прокатных станах с первой клетью типа эджер

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и совершенствует способы прокатки полос со сварными швами как на станах непрерывной, так и бесконечной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть ис-- пользовано при прокатке полос на многоклетьевых непрерывных станах Цель изобретения - исключение обрывов полосы при пуске стана

Изобретение относится к управлению электроприводом рольгангов и может использоваться в прокатном производстве
Наверх