Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) путем соединения гибкого колеса 6 с ведомз1М валом 4 посредством двойной зубчатой муфты 7 и жестко связанного с ней зубчатого сектора 9. Последний имеет центральный угол, равный 90, и прямобочные зубья 10. На торце гибкого колеса 6 нарезаны бочкообразные зубья 8 для взаимодействия с зубьями 10. Благодаря такому соединению зубчатый сектор 9 может перемещаться в соответствии с деформацией гибкого колеса 6, что исключает потери при изменении форьы деформированного гибкого колеса 7. 1 з.п., 2 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (111

Ш4 F 16Н 100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двт0РСком СвиДятяльСтвМ (21), 4262259/25-28 (22) 15,06,87 (46) 23, 12.88, Бюл, Н- 47 (72) Е, С, Алдохин (53) 621,833, 7(088;8) (56) Волновые зубчатые переда ы, Под, ред, докт. техн. наук Д,П.Волкова и докт, техн. наук А,Ф, Крайнева, Киев:

Техника„1976, с, 208, рис, 120, (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к малиностроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) путем соединения гибкого колеса 6 с ведо дым валом 4 посредством двойной зубчатой муфты 7 и жестко связанного с ней зубчатого сектора 9, Последний имеет центральный угол, равный 90 и прямобочные зубья 10. На торце гибкого колеса 6 нарезаны бочкообразные зубья 8 для взаимодействия с зубьями

10. Благодаря такому соединению зубчатый сектор 9 может перемещаться в соответствии с деформацией гибкого колеса 6, что исключает потери при изменении формы деформированного гибко" го колеса 7. 1 э. п,ф-лы, 2 ил, 1446 386

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым зубчатым передачам с гибкими колесом в виде кольца, Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия передачи

На фиг.1 показана волновая зубча- 10 тая передача, продольный разрез на фиг.2 - разрез А-А на фиг l, Передача состоит из корпуса 1, генератора 2 волн, ведущего 3 и ведомого 4 валов, жесткого колеса 5, гиб" 15 кого колеса 6 в виде кольца, двойной зубчатой муфты 7, на торце гибкого колеса нарезаны бочкообразные зубья

8, зубчатый сектор 9 с центральным о углом, равным 90, имеет прямобочные 20 зубья 10 и жестко связан с двойной зубчатой муфтой. 7, Передача работает следующим образом. 25

При вращении генератора 2 воли. гибкое колесо 6, непрерывно деформируясь в радиальном направлении, пере-, дает вращение через зубья 8 и 10 и муфту 7 на ведоьь|й вал 4. При этом пе 30 о риодически меняется в пределах 90 ра" диус кривизны гибкого колеса, а центр кривизны перемещается с изменением

О направления как максимум через 90

При изменении радиуса кривизны, ме-35 няется шаг по хорде между зубьями 8, выполненными на торце гибкого колеса б и вхадящиьм в зацеппение с зубья ми

l0 сектора 9, При изменении шага бочкообразные, зубья 8 гибкого колеса 6 поворачиваются относительно прямобочных зубьев 10 сектора 9, при этом сектор 9 "втягивается" вовнутрь средней окружности гибкого колеса б или "выталкивается" наружу, Одновременно, благодаря двойной зубчатой муфте 7, вершина центрального угла перемещается как в соответствии с изменением радиуса кривизны, так и в соответствии с перемещением центра кривизны гибкого колеса 6, Оптимальный центральный угол зубчатого сектора 90, так как превышение о центрального угла снижает КПД передачи, а уменьшение - снижает передаваемый крутящий момент на ведомый вал, Фор мул а изобр етения

l,Âîëíosàÿ зубчатая передача, содержащая корпус, генератор волн, ведущий и ведомый вапы, жесткое колесо, гибкое колесо в виде кольца, двойную зубчатую муфту, связывающую гибкое колесо с ведомым валом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что с целью повьппения

КПД,на торце гибкого колеса нарезаны бочкообразные зубья, а передача снабжена зубчатым сектором с прямобочиыми зубьями для взаимодействия с бочкообразными зубьями, жестко свяэ анным с двойной эучатой .муфтой, 2, Передача по п, 1, о т л и ч а" ю щ а я с я тем, что зубчатый сектор имеет центральный угол, равный 90

1446386

Фиг.2

Составитель С,Котельников

Редактор Г, Гер б ер Т ехр ед Л. Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к малонагруженным точным волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в передачах с переменным положением оси колеса, например в бесцепной системе подачи горно-добывающих машин - очистных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, работающих при больших тепловых нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх