Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)5)) 4 G 01 М ) 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41 64541 /31 -11 (22) 18.12.86 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л.З. Абдуллин и В.А. Петрушов (53) 629.113.001.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11505!2, кл. G 01 M 17/00, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИ)0 КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик колесных транспортных средств в дорожных условиях. Цель изобретения — повышение . точности. Испытываемое транспортное средство в режиме свободного выбега перемещается по двум последовательно расположенным горизонтальным участкам пути одинаковой длины. Измеряют время прохождения транспортным средством обоих участков. Одновременно в момент прохождения колесным транспортным средством границы раздела двух горизонтальных участков измеряют скорость и направление ветра, температуру и давление окружающей среды и по предлагаемым(формулам определяют угол натекания воздушного потока на колесное транспортное средство и соответствующее этому углу значение коэффициента аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства. 1 ил.

1446516

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик колесных тран5 спортных средств в дорожных условиях, Цель изббретения — повышение точ-, ности, На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа. 1Î

На испытательной трассе 1 размечают два последовательно расположенных горизонтальных участка 2 и 3 пути одинаковой длины S. Длина S горизонтальных участков выбирается из ус- 15 ловия постоянства скорости.и направления ветра, температуры и давления окружающей среды во время прохождения колесным транспортным средством

4 этих участков. На границах горизон-20 тальных участков 2 и 3 ус}ганавливаются источники 5-7 света, фотоприемники 8-)0 и измерительный блок )1, имеющий анеморумбометр, термометр, барометр для измерения соответствен- 25 но скорости направления ветра, температуры и давления окружающей среды., В операторской для точного замера времени прохождения колесньм транспортным средством 4 двух горизонтальных участков 2 и 3 устанавливаются частотомеры 12 и 13 и блок 14 регистрации.

Непосредственно перед выбегом производится точное взвешивание колесного транспортного средства вместе с во35 дителем и грузом и определяется его полная масса без массы топлива, необходимой для разгона колесного транспортного средства. Затем колесное тран- спортное средство разгоняется и при подходе к передней границе горизонтального участка 2 двигатель отсоединяется от трансмиссии и колесное транспортное средство 4 переводят в режим свободного движения по инерции.

В момент пересечения оптической линии первого источника 5 света фотоприемник 8 включает первый электронный частотомер 12. В момент пересечения колесным транспортным средством 4 оп-, тической линии второго источника б света фотоприемник 9 одновременно выключает первый электронный частотЬ мер 12, включает второй электронный

«55 частотомер 13 и подает сигнал на фиксацию в блоке 14 регистрации показаний анеморумбометра, термометра и барометра измерительного блока 11.

В момент пересечения оптической линии третьего источника 7 света фотоприемник 10 выключает электронный частотомер 13 и дает сигнал на обработку результатов эксперимента. Далее определяют угол Р натекания воздушного потока на колесное транспортное средство по >ормуле

Г= arctg(i . — — — - sing}, >s + 4 после чего находят коэффициент C„ аэродинамического сопротивления по формуле

486 273+t tz-t, gFS 0,0473P t +t, 2

8f Gt ti 2734t

) FS (t) +t2) 0,0473Р где v — скорость ветра на границе

Ь между двумя горизонтальными участками пути в момент прохождения колесным транспортным средством этой границы;

S — длина горизонтального отрезка пути, t2 — время движения колесного транспортного средства со3 ответственно по первому и второму горизонтальным участкам пути,, < — направление ветра относительно продольной оси колесного транспортного средства на границе между двумя гори. зонтальными участками пути в момент прохождения колесным транспортным средством этой границы, 8 — коэффициент учета вращаю-! щихся масс;

G — масса колесного транспортного средства;

g — ускорение силы тяжести; — миделево сечение колесного транспортного средства, — температура окружающей среды;

Р - атмосферное давление;

f — коэффициент механического сопротивления движению колесного транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом спо-, собе учитываются параметры окружающей

/среды, что повышает точность опреде!

6 где ч

К

P

14465 ления коэффициента аэродинамического сопротивления движению колесного трнспортного средства.

Формула изобретения 5

Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства,заключающийся в том, что осуществляют вы- 10 бег транспортного средства с измерением пути и времени движения на двух последовательно расположенных горизонтальных участках пути одинаковой длины, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения точности, в момент прохождения колесным транспортным средством границы раздела двух горизонтальных участков пути одновременно измеряют скорость и на- 20 правление ветра, температуру и давление окружающей среды, определяют угол Р натекания воздушного потока на колесное транспортное средство по формуле 25

P= arctg(2 — — вхпц), vb t1 tg

t«,+t после чего находят коэффициент С аэродинамического сопротивления по формуле

48С 273+t и -с

gFS 0,0473P + 1

8fG tits 273+t

FS (t„+t ) 0,00473Р скорость ветра на границе между двумя горизонтальными отрезками пути в момент прохождения колесным транспортным средством этой границы, длина горизонтального учас" тка пути; время движения колесного транспортного средства соответственно по первому И второму горизонтальньИ участкам пути, направление ветра относи" тельно продольной оси ко»" лесного транспортного средства на границе между двумя горизонтальными участками пути в момент прохож» дения колесньм транспортным средством этой границы, коэффициент учета вращающихся масс; масса колесного транспортного средства ускорение силы тяжести миделево сечение колесного транспортного средства; температура окружающей среды; атмосферное давление, коэффициент механического сопротивления движению колесного транспортного средства.

Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к облас и испытательной техники и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение безопасности

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить производительность балансировки и снизить энергоемкость за счет интенсификации процесса самоцентрирования ро- .тора при нагреве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к измерениям в области техническоймеханики

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх