Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа

 

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей и позволяет упростить сооружение станции метрополитена, снизить металлоемкость и повысить удобство пассажиров за счет уширения посадочных платформ . Для -этого опорные устр-ва (ОУ) станции сооружают до проходки станционных тоннелей (Т) со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними - верхнего пояса рамы над проемом. Под ОУ в обделке малого диаметра в пределах станционного участка проходят два вспомогательных Т и включают в обделку верхние опорные площадки (ОП) для наружной станционной обделки . Затем на протяжении станционного участка устанавливают последовательно на растворе рамы впритык друг к другу. Между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями ОП производят чеканку двух продольных швов раствором напрягающего цемента, после чего пространство между верхними поясамн рам гидроизолируют. Средний зал проходят с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных Т. Обделки обратного свода и боковых Т после укладки вводят в работу расширением гидродомкратами на внутренние и наружные ОП соответственно нижних поясов рам. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg4 Е21 Р9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107253/22-03 (22) 03.06.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» и Ленинградское управление строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой» (72) В. М. Рюмин, Ф. Г. Большанин, И. К. Сахиниди, Г. А. Федоров и В. В. Горышин (53) 624.193:725.314(088.8) (56) Лиманов Ю. А. Метрополитены. М.:

Транспорт, 1971, с. 132 †1, рис. 100.

Авторское свидетельство СССР № 523975, кл. Е 02 D 29/04, 1974. (54) СПОСОБ СООРУ)КЕНИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ТРЕХСВОДЧАТОГО ТИПА (57) Изобретение относится к способам сооружения тоннелей и позволяет упростить сооружение станции метрополитена, снизить металлоемкость и повысить удобство пассажиров за счет уширения посадочных платформ. Для этого опорные устр-ва (ОУ) „„SU„„1448060 А 1 станции сооружают до проходки станционных тоннелей (Т) со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними — верхнего пояса рамы над проемом. Под ОУ в обделке малого диаметра в пределах станционного участка проходят два вспомогательных Т и включают в обделку верхние опорные площадки (ОП) для наружной станционной обделки. Затем на протяжении станционного участка устанавливают последовательно на растворе рамы впритык друг к другу. Между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями ОП производят чеканку двух продольных швов раствором напрягающего цемента, после чего пространство между верхними поясами рам гидроизолируют. Средний зал проходят с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных Т. Обделки обратного свода и боковых Т после укладки вводят в работу расширением гидродомкратами на внутренние и наружные

ОП соответственно нижних поясов рам, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1448060

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей, в частности к способам сооружения станций метрополитена.

Цель изобретения — упрощение строи.<ельства станции, снижение его металлоемкости и. улучшение удобства пассажиров за счет уширения посадочных платформ.

11;i фиг. изображен поперечный разрез станции; на фиг. 2 -- то же, продольный разрез; на фиг. 3 — поперечный разрез по верхней опорной площадке и верх- 10 нему поясу рамы.

В пределах станционного участка проходят два вспомогательных тоннеля 1 под опорные устройства станции в обделке 2 малого диаметра, а продольные о, и тоннелей 3 располагают в вертикальной плоскости симметрии 4 опорных устройств и подрабатывают зону выше замковой части обделки этих гоннелей для непосредственного включения в нее верхних опорных площадок

5 наружной станционной обделки в виде 20 жестких, опорных площадок 5 наружной станционной обделки в виде жестких, открытых снизу, коробов, а короба выполняют одинаковой ширины с тюбингами обделки вспомогательных тоннелей.

В лотковой части вспомог;,» ьных тоннелей делают основание 6 .. . I. -е 1варительпо изготовленных вну>1>е>,11>;:: iã. щих конструкций 7 станции - од 1<н<роле "ных рам с уширенным нижним 11<:>1 !м и ниж11ими опорными площадками 8 обделки обрытногo свода среднего зала и боковых станционных тоннелей, длина каж,iой рамы

11Ринята РыВной пнтикРыт><ой iIIHPHH< ко I< .II

cT3H1>,IIoHHoÉ обделки.

1-!ы протяжении <тынционногo участка, с одной его стороны, ус> анавливают на растворе нерву>о раму так, ч<т<>бы ес верхний по>и. вошел под коробы верхних опорных пло<цыдок и п<>следовательно повторяют эту п>еры<<ию с каждой следующей рамой, уста.1>яв.";<выя ее впритык к предыдущей, пройз- 40 водят чеканку двух продольных пирбв 9 (фи-. 3) между верхним поясом рамы и внутренними боковыми поверхностями OuopII1Ix площадок раствором HB!IpHI.oioll>E. <1емента 2, после чего HBIHpтают ра< тв<>:. <;и<> е )c неM< .H I 3 в cKB03Hy Io IloJlocTh, 10 11

IIëó 12, для гидроизоляции про<.трянства между верхними поясами рам на каждой пяме с торца верхнего пояса . редусмотрены наклейка резиновой полосы 1 ">, сжимаемой при установке и стыковке соседней рамой.

Поскольку рамы имеют большук) высоту и определенные допуски на изготовление, их стыковку обеспечивают только в верх- 55 нем поясе, как показано на фиг. 2, а ниже, вплоть до,основания, между соседними вертикальными стенками и нижними поясами рам предусмотрен зазор 14, облегчающий монтаж каждой рамы.

После сооружения опорных устройств станции и набора прочности раствором под верхними площадками проходят средний зал станции 15 с возведением обделки верхнего свода 16 и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, и передачей распора На наружные, замкнутые половины обделок вспомогательных тоннелей, с известным отставанием от забоя верхней части среднего зала, укладывают обделку обратного свода !

7 среднего зала и вводят ее в работу распиранием гидравлическими домкратами 18 на внутренние опорные площадки нижних поясов рам.

Затем проходят боковые станционные тоннели 19 с известным отставанием одного от другого и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в их контур, с распиранием обделки боковых тоннелей 20 гидравлическими домкратами 21 на наружные опорные площадки нижних поясон рам.

При проходке боковых станционных тоннелей в среднем зале устанавливают на двух опорах подкрепление обделки верхнего свода для исключения его распора в сторону боковых тоннелей.

В отличие от общепринятых способов сооружения трехсводчатых колонных станций, в том числе и протогипа, в данном случае опорные устройства станции сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними, в данном случае верхнего пояса рамы над проемом.

Если в прототипе опорные устройства сооружак>т целиком внутри боковых ТоННглей, то в данном случае их сооруж от

ПРаКтИЧЕСКИ ПО ОСИ СИММЕТРИИ I:<,>År: Ч< ния обделок боковых и среднего стя>: л н ных тоннелей. При этом оси опор>. ;х у.тройств смещают в сторону среднего что позволяет увеличить <нирину посадоч: платформ.

Диапазо>1 такого смещения относител яо неве. ик, так как с удалением о..и опор.;ых устройств от их положения по протот<11> в сторону среднего залы начинает бы;. rp<> сокращаться высота проема 22 среднего ал: вместе с необходимой рабочей высотой <,1101ных устройств, в данном случае раб<>чс и высотой верхне о и и:с;; рамь..

Формула изобрег <. ни,ч

1. Способ сооружения сг ычции метр<.— политена глубокого заложения TI>ex<. .:— чато .о ти 18, RI<.÷lo÷" ". я и; 11 роходку боко вь" с гыпционны:< тоннелей с Об,«.

l448060

Г-2 — 77 2

Епг.1 вого очертания, установку внутренних несущих конструкций, проходку среднего зала с разработкой верхней части и возведением верхнего свода, разработкой ядра с демонтажом тюбингов обделки временного заполнения и укладкой обратного свода при уравновешенном распоре боковых тоннелей распором среднего зала станции, отличающийся тем, что, с целью упрощения ссюружения станции, снижения металлоемкости и повышения удобства пассажиров за счет уширения посадочных платформ, проходят два вспомогательных тоннеля под опорные устройства станции в обделке малого диаметра в пределах станционного участка, подрабатывают зону выше замковой части обделки этих тоннелей и включают в обделку верхние опорные площадки для наружной станционной обделки в виде жестких открытых снизу корооов, В лотковой части Вспомогательных тоннелей делают основание для предварительно изготовленных внутренних несущих конструкций станции в виде рам, затем на протяжении станционного участка с одной его стороны устанавливают на растворе первую раму так, чтобы ее верхний пояс вошел под короба верхних опорных площадок, и последовательно повторяют эту операцию с каждой следующей рамой, при этом, устанавливая ее впритык к предыдущей, производят чеканку двух продольных швов между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями опорных плогцадок раствором напрягающего цемента, после чего нагнетают раствор этого цемента в сквозную полость под опорными площадками, проходят средний зал с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, укладывают обделку обратного свода и вводят ее в работу распиранием гидродомкратами

)5 на внутренние опорные площадки нижних поясов рам, проходят боковые станционные тоннели с демонтажом тюбингов обде1ки вспомогательных тоннелей, входящих в иi контур, с распиранием обделки боковых тоннелей гидродомкратами на наружные опорные площадки нижних поясов рам.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорные устройства сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала.

1448060

Составитель Н. Кононова

Реда кто р О. С пес ив ых Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 6824/39 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию

Изобретение относится к шахтному строительству для проведения восстаюш,их и других наклонных выработок

Изобретение относится к средствам механизации работ по возведению сборной крепи горных выработок, проводимых комбайновым способом

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность исполнительного органа путем обеспечения работы его режущих элементов (РЭ) в различных режимах в зависимости от горно-гелогических условий

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горно.му оборудованию, а именно к комбайнам

Изобретение относится к горно.му оборудованию, а именно к комбайнам

Изобретение относится к горной пром-ти и м.б

Изобретение относится к горной пром-ти и м.б

Изобретение относится к оборудованию для проведения наклонных горных выработок

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению выработок монолитным бетоном с использованием опалубки, и позволяет повысить надежность опалубки

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения монолитных бетонных и железобетонных крепей горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении и креплении горных вьфаботок по выбросоопасным пластам 1

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти

Изобретение относится к промышленному и транспортному строительству / и м.б

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к монтажу под водой различных внутриполых конструкций типа массивов-гигантов

Изобретение относится к гоному делу и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве тоннелей малого диаметра и тоннелей переменного сечения горным способом с использованием обделки без болтовых связей между элементами кольца
Наверх