Устройство для диагностики подшипников

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения. Цель изобретения - повышение качества контроля состояния под шипников качения. Устройство содержит блоки детекторов, АЦП, буферных регистров ., логических схем И,.дешифра тор адреса, блок обработки. Электрический сигна блока вибропреобразователей фильтруется в области высоких чаС тот фильтрами, преобразуется блоком АЦП и поступает в блок обработки. Последний за счет процессорного блока сглаживает выбросы входных значений кодов и определяет ожидаемый ресурс подшипников в виде кодов напряжений, подаваемых в блок управления для индикации и регистрирования. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1 ц1) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256783/25-27 (22) 04.06.87 (46) 30.12.88. Бкл. N- 48 (71) Устиновский механический институт (72) С.И.Захаров, О.P.×èãâèíöåâ и В.В,Васильева (53) 658.562.012. 7(088.8) (56) Мера 10 А, Schok pulsemeter

Manual, SKF, 1971, р. 39. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения. Цель изобретения — повышение качества контроля состояния под шипников качения. Устройство содержит блоки детекторов. АЦП, буферных регистров., логических схем И, дешифра тор адреса, блок обработки. Электрический сигна блока вибропреобразователей фильтруется в области высоких час тот фильтрами, преобразуется блоком

АЦП и поступает в блок обработки. Последний за счет процессорного блока сглаживает выбросы входных значений кодов и определяет ожидаемый ресурс подшипников в виде кодов напряжений, подаваемых в блок управления для индикации и регистрирования. 1 ил .

1448232.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества контроля состояния подшипников качения.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит последовательно соединенные. блок 1 вибропреобразователей, блок 2 частотных фильтров, блок 3 усилителей, блок 4 детекторов. блок 5 логарифмических усилителей, 5 блок 6 пиковых детекторов, блок АЦП

7, блок 8 буферных регистров, блок

9 логических схем И, выходом соединенный с входом запуска блока АЦП 7 и входом обнуления блока 6 пиковых де- 20 текторов, дешифратор 10 адреса, выходом соединенный с первым входом бло- . ка 9 логических схем И, а также с первым входом управления блока 8 бу1 ферных регистров, блок. 11 обработки, выполненный в виде последовательно соединенных генератора 12 тактов и процессорного блока 13, содержащий контроллер 14 шин данных и управления, буфер 15 шины адреса, блок ОЗУ

t16 блок ПЗУ 17, шины адреса 18, дан. ных 19 и шину управления 20. При этом адресные входы, выходы. данных и выходы управления процессорного блока 13 соединены с соответствующими входами буфера 15 шины адреса,контроллера t4 шин данных и управления, а шины адреса 18, данных 19 и управления 20 соединены с соответствующими входами блока ОЗУ 16 и бло- 40 ка ПЗУ 17. Блок 21 управления выполнен в виде последовательно соединенных адаптера 22 периферийных устройств и блока 23 периферийных устройств. При этом шины адреса 18, дан- 45 ных 19 и управления 20 блока 11 обработки соединены с соответствующими входами адаптера 22 периферийных устройств в составе блока 2 t управления. Кроме того, шина 18. адреса соединена с входом дешифратора 10 адреса. Шина 19 данных соединена с вы-ходом блока 8 буферных регистров, а шина 20 управления соединена с вторым входом управления блока 8 буфер- 55 ных регистров и вторым входом блока

9 логических схем И.

Устройство работает следуюпдм образом.

Блок 21 управления за счет блока., 23 периферийных устройств, например дисплея, вырабатывает коды управляющих напряжений электрического сигнала, которые через адаптер 22 периферийных устройств поступают на шины данных 19 и управления 20 блока 11 обработки. При этом генератор 12 так. тов инициализирует процессорный блок

13, буфер 15 шины адреса, контроллер 14 шины данных и управления, за счет чего коды управляющих напряжений с шины 19 данных записываются в блок ОЗУ 16 с использованием кодов напряжений, записанных ранее в блоке

ПЗУ 17. Таким образом заносится и хранится в блоке ОЗУ 16 информация о порядке работы устройства и выполняемых блоком 11 обработки операциях вычислений.

Далее генератор 12 тактов инициализирует процессорный блок 13, буфер 15 шины адреса, контроллер 14 шин данных и управления, шины адреса 18, данных 19., управления 20, блок

ОЗУ 16, блок ПЗУ 17 и дешифратор 10 адреса, за счет чего блок 9 логических схем И обнуляет блок 6 пиковых детекторов, через заданное вреМя. посыпает импульс преобразования на блок АЦП 7 и импульсы передачи информации блока 8 буферных регистров на шину 19 данных.

Одновременно электрические сигналы блока 1 вибропреобразователей, закрепленных на корпусах контролируемых подшипников, фильтруются. в блоке 2 фильтров, усиливаются блоком 3 усилителей детектируются блоком 4 детекторов, усиливаются блоком 5 логарифмических усилителей, фиксируются блоком 6 пиковых детекторов и преобразуются в цифровой код напряжений блока АЦП 7.

Коды напряжений блока АЦП 7 пропорциональны глубине повреждений в контролируемых подшипниках. С выхода блока АЦП 7 коды напряжений через блок 8 буферных регистров поступают на нину 19 данных и записываются в блоке ОЗУ 16.

Далее процессорный блок 13 умножает коды напряжений АЦП 7 на коэффициенты К, в зависимости от величины их рассогласования, определяемые на основе зависимости

Ф

К = ехр(-oCtX-Õî! ), 1448232 ния качения и принимать необходимы" меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с разрушением подшипников.

Формула изобретения

Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные блок вибропреобразователей, блок частотных фильтров, блок усилителей, блок детекторов, блок логарифмических усилителей и блок пиковых детекторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля состояния подшипников качения, оно снабжено последовательно соединенными с выходом блока пикового детектора блоком АЦП и блоком буферных регистров, блоком логических схем И, выходом соединенным с входом запуска блока АЦП и входом обнуления блока пиковых детекторов, дешифратором адреса, выходом соединенным с первым входом блока логических схем И, а также с первым входом управления блока буферных регистров, блоком обработки, выполненным в виде последо- " вательчо соединенных генератора тактов и процессорного блока, содержащим контроллер шин данных и управления, буфер пяны адреса, блок ОЗУ, блок

ПЗУ, шину адреса, шину данных и шину управления, при этом адресные выходы, выходы данных и выходы управления процессорного блока соединены c соответствующими входами буфера шины адреса и контроллера шин данных и управления, шина адреса, шина данных и шина управления соединены с соответствующими входами блока ОЗУ и блока ПЗУ, блоком управления, выполненным в виде последовательно соединенных адаптера периферийных устройств и блока периферийных устройств, при этом шина адреса, шина данных и шина управления блока обработки соединены с соответствующими входами адаптера периферийных устройств, шина адреса соединена с входом дешифратора адреса, шина данных соединена с выходом блока буферных регистров, а шина управления соединена с вторым входом блока логических схем И и вторым входом управления блока буферных регистров. где К вЂ” ко.-зффициент умножения (деления) величины текущего состояния подшипников, о — положительный постоянный

5 коэффициент при разнице х-х„

Х вЂ” предыдущее значение текущего состояния подшйпника

X — текущее (последующее) зна- 10 чение состояния подшипника; (3 — положительный постоянный коэффициент при разнице Х-Х,р.

За счет указанного осуществляется согласование изменчивости регистрируемых значений состояния подшипников на ранней стадии разрушения, например, усталостного выкрашивания.

Далее блок 11 обработки за счет наличия импульсов генератора 12 то- 20 ков, с помощью процессорного блока

13, буфера 15 шины адреса контролЭ

1 лера 16 шины данных и управления, шин адреса 18, данных 19, управления

20, блоков ОЗУ 16 и ПЗУ 17 сравнивает заданное количество кодов напряжения о состоянии подшипников с ранее записанной информацией о характере кодов напряжений для разрушившихся подшипников, записанных в блоке ПЗУ 30

17.

При совпадении с заданной разностью кодов напряжений в блоке ОЗУ 16 и ранее записанной в ПЗУ 17, процессорный блок 13 переносит коды напряжений о остаточном ресурсе в виде повреждения через контроллер 14 шины данных и управления, буфер 15 шины адреса, шины адреса 18, данных 19 и управления 20 в блок 21 управления 40 через адаптер 22 периферийных устройств в блок 23 периферийных устройств, за счет чего последний производит печать или индикацию информации о степени разрушения, виде по- 45 вреждения и текущем состоянии контролируемых.подшипников на листинге или экране видеотерминала.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства заключа- 50 ется в повышении качества .контроля состояния подшипников качения, выражающегося в более высокой точности оценки состояния подшипников качения (до 2-2,5 раз) на всех стадиях раз- 55 рушения подшипников, что позволяет более точно определять работоспособность и остаточный ресурс узлов тре1448232

Составитель Б.Пучинский

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич

«Э

Корректор С.Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ б839/47 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для диагностики подшипников Устройство для диагностики подшипников Устройство для диагностики подшипников Устройство для диагностики подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх