Способ сварки трением

 

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ся)4 В 23 К 20 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВКДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3809379/30-27 (22) 10.11.84 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина (72) В.И.дьяченко, Л.Н.Новикова и Е.Т.Путеев (53) 621.791.14 (088.8) (56) Вилль В.И. Сварка металлов трением. JI.: Машиностроение, 1970, с.57-58. (54) СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способам сварки трением и может быть использовано в различных областях про„„Я0„„1449285 А t мьпппенности. Цель — повышение качест ва сварных соединений. Для этого перед сваркой свариваемые детали сжимают с усилием проковки и фиксируют положение подвижного в осевом направлении зажима. При осуществлении сварки укаэанное фиксированное прложение считают началом отсчета величины осадки. Кратковременное приложение усилия проковки перед сваркой обеспечивает устранение люф тов и зазоров в конструкции машины, приводит к упругим деформациям элЕментов машины, что позволяет стабилизировать базу отсчета величины осадки.

1449? 8 5

Изобретение относится к сваркв, а именно К сварке трением, и может . найти применение в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — повышение качества сварных соединений.

Способ осуществляют следующим образом.

После установки сваринаемых деталей в машине и их закрепления в подвижном и неподвижном зажимных устройствах к деталям прикладывают усилие, равное максимальному усилию сварки, в частности усилию проковки, и фиксируют положение подвижного зажима эадатчиком начала отсчета величины осадки. Кратковременное приложение усилия проковки обеспечивает устранение люфтон и зазоров в 20 конструкции машины, приводит к упругим деформациям элементов машины.

Затем усилие снимают и для обеспечения свободного раскручивания одной из деталей вторую деталь отводят от 25 фиксированного положения на 2-5 мм.

1 Пример, Проводилась сварка трением труб (56" 12 мм) иэ сТали 45.

Режим сварки. частота вращения шпинделя 17 об/с, усилие нагрева 82900 Н, 30 усилие проковки 165792 Н. Перед началом вращения свариваемых деталей их сжимали с усилием проковки. Усилие прикладывалось в течение 0,5 с. В результате были выбраны имеющиеся 35 н механизмах машины люфты, зазоры, упруго деформированы элементы машины. Положение подвижного зажима фиксировалось датчиком перемещения, Затем подвижную деталь отводили на 40

2,5 мм, после чего C)hUl включен привод вращения. К снариваемым деталям прикладывалось усилие нагрева, а отсчет начала осадки осуществлялся после достижения подвижным зажимом фиксированного положения, За базу отсчета осадки можно принять и положение, занимаемое подвижным зажимом лри его отводе от фиксированного положения на 2-5 мм. В этом случае величина осадки. является разностью общего перемещения второй детали в направлении первой и постоянной величины, равной 2-5 мм. После разогрева торцов деталей к ним было приложено усилие проковки, Использование способа позволит повысить качество сварных соединений и стабильность их механических характеристик за счет стабилизации базы отсчета величины осадки.

Формул а изобретения

Способ сварки трением, при котором свариваемые детали устанавливают н подвижном и неподвижном в осевом направлении зажимах, сообщают деталям относительное вращение, сжимают

1 свариваемые детали с усилием нагре-. ва, затем с усилием проковки, а регламентацию процесса снарки ведут по осадке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки соединений, перед сообщением вращения сваринаемые детали сжимают с усилием проконки, фиксируют положение зажима и считают это положение началом отсчета величины осадки.

Составитель И.Фелицина

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор В.Данко

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 6908/13 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ сварки трением Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке гидравлических приводов осевого сжатия машин для стыковой сварки трением

Изобретение относится к области сварки , в частности к оборудованию для сварки трением, и м

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке машин для стыковой сварки трением одновременно трех деталей под действием общего гидропривода осевого сжатия

Изобретение относится к сварке и м.б

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для сварки трением, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , где применяется сварка трением при производстве сварных изделий из трех деталей, состоящих из длинномерной центральной и взаимоориентированных .относительно друг друга концевых деталей

Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение в машинах для сварки трением, в которых передача крутящего момента от двигателя к шпинделю осуществляется зубчатой передачей

Изобретение относится к области свар- .ки трением и может быть использовано при изготовлении изделий типа колес
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх