Регулятор положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках. Целью изобретения является повышение на.- дежности и упрощение конструкции. Регулятор наполнения кузова содержит корпус 1, в котором выполнен буртик, взаимодействующий с клапанами, расположенными соответственно в полостях 5 и 6 корпуса регулятора. По

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 60 G 17 04

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (7m рссибсра г(ПЗУ

Фиг. г

В атюсфсру

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262590/27-11 (22) 15.06 ° 87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) В.М.Хрунь, И.P.Âàéäà и Е.Г.Скоропад (53) 629. 113.012.83 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

))г 1250482, кл. В 60 G 17/04, 28.03,85. (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках. Целью изобретения является повьппение на" дежности и упрощение конструкции.

Регулятор наполнения кузова содержит корпус 1, в котором выполнен буртик, взаимодействующий с клапанами, расположенными соответственно в полостях 5 и 6 корпуса регулятора. По1449362 лости 5 и 6 посредством Т-образных каналов 7 и 8, выполненных в буртике, соединены с отверстиями 9 и 10 подвода воздуха к пневматическим упругим элементам (ПУЭ), выполненными на одном уровне по высоте корпуса 1 регулятора напротив буртика, К направляющей перемычке 11 установлен шток 12, который своей нижней частью взаимодействует с рычагом 13 привода, а верхней — посредством поршняс клапанами. В направляющей перемычке 11 выполнены сквозные отверстия

15. При этом участок каналов 7 или

8, сообщающий полости 5 и 6 между собой, образован трубкой, высота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств в устройствах регулиро"

5 вания между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конст- 1р рукции.

На фиг, 1 изображен регулятор положения кузова транспортного сред" ства; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Регулятор положения кузова транспортного средства содержит корпус

11 на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнен буртик 2, взаимодействующий с опирающимися на него верхним 3 и нижним 20

4 подпружиненными клапанами. Указанные клапаны расположены соответственно в верхней 5 и нижней 6 полос-. тях корпуса регулятора, соединенных посредством Т-образных каналов 7 и

8, выполненных в буртике 2, с отвер стиями 9 и 10 подвода воздуха к пневматическим упругим элементам (ПУЭ) ° Указанные отверстия 9 и 10 выполнены на одном уровне по высоте 3Q корпуса 1 регулятора напротив буртика 2.

В направляющей перемычке 11 корпуса регулятора установлен шток 12, которой превышает нысоту буртика.

При изменении нагрузки на ось колес высота наполнения кузова либо уменьшается, либо увеличивается, рычаг 13 привода, поворачиваясь, смещает шток ,12 вверх или вниз, воздействуя при этом на один клапан или второй клапан, и открывает каналы 7 и. 8. При этом обеспечивается либо подача воздуха иэ ресивера к ПУЭ, что увеличивает высоту положения кузова, либо из ПУЭ в атмосферу; что уменьшает высоту положения кузова. При кренах кузова рычаг 13 остается в нейтраль ном положении, оставляя ПУЭ разобщенными между собой. 1 з.п..ф-лы, 2 ил. который своей нижней частью взаимодействует с рычагом 13 привода, связанным с осью колес. В верхней части шток снабжен поршнем 14, раз-; мещенным во внутренней цилиндрической полости буртика 2 корпуса 1.

Поршень 14 взаимодействует- с верхним и нижним клапанами. В направляющей перемычке 11 выполнены сквозные отверстия 15.

При этом участок Т-образных каналов 7 или 8, сообщающий верхнюю 5 и нижнюю 6 полости между собой, образован трубкой 16, высота которой превышает высоту буртика 2.

Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на ось колес высота положения кузова понижается, рычаг 13 привода, поворачиваясь, смещает шток 12 вверх, приподнимая при этом клапан 3 и открывая каналы 7,и 8. Воздух иэ ресивера поступает в полость 5 и далее по каналам 7 и 8 через отверстия 9 и

10 подвода воздуха к пневматическим упругим элементам, увеличивая высоту положения кузова. Рычаг 13 привода возвращается в, нейтральное

/ положение и оттягивает шток 12 вниз, закрывая клапаном 3 каналы 7 и 8.

1449362

Подача воздуха из ресивера прекраща- ф о р о р м у л а и з о о р е т е н и я ется. 1. Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий

1 ри снижении нагрузки на ось ко- корпус, на внутренней цилиндрической

Пис лес высота положения кузова повышает- поверхности которого выполнен кольцеся, рычаг 13 привода, поворачиваясь, вой выступ, отделяющий в корпусе две смещает шток 12 вниз, который при этом камеры, одна иэ которых сообщена с поршнем 14 оттягивает клапан 4 вниз, источником сжатого воздуха,а другаяоткрывая каналы 7 и 8. Воздух из 1ð с атмосферой, поджатые сверху и снипневматических упругих элементов эу к кольцевому выступу клапаны,расчерез отверстия 9 и 10 подвода возду- положенные с возможностью вэаимоха по каналам 7 и 8 поступает в действия с расположенным по оси корполость 6 через отверстия 15 в на- пуса штоком, связанным с рычагом, правляющей перемычке 11 в атмосферу, 15 закрепленным на оси колес, и пневуменьшая высоту положения кузова, момагистрали, сообщающие пневматичес-.

Рычаг 13 привода, возвращаясь в ней- кие УпРУгие элементы с камеРами коРтральное положение, поднимает шток пуса отличающийся тем, 12 вверх, закрывая клапаном 4 кана- что, с целью повышения надежности лы 7 и 8. Перетекание воздуха из 20 и упрощения конструкции, в кольцеМневматических упругих элементов вом выступе корпуса выполнень1 канапрекращается. лы, сообщающие указанные камеры между собой и связанные с входами

При кренах кузова происходит пневмомагистралей, а шток снабжен поворот его в поперечной плоскости. 26 поршнем, уплотненным относительно

Приводной рычаг 13 прикреплен к оси внутренней стенки кольцевого выступа колес посередине, при этом он остает- и расположенным с возможностью взаися в нейтральном положении, оставляя модействия с клапанами. пневматические упругие элементы раэ- 2. Регулятор по п. 1, о т л и— общенными между собой. Вследствие ЗО ч а ю шийся тем, что, с целью этого отсутствует перетекание возду- повышения герметичности, каналы, ха между пневматическими упругими сообщающие камеры корпуса между соэлементами и поперечная угловая жест- бой,образованы трубой,кониы которой кость подвески повышается.. расположены вне кольцевого выступа.

Фиг.2

Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх