Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания фильтрующего элемента воздухоочистителя. Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней . Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 посредством клапана 3. При повыщении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются . Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 0 стекает в картер. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4218098/25-06 (22) 31.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Мешков (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3618557, кл. F 01 М 13/02, опублик. 1986. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания»

ÄÄSUÄÄ 1451294 А1 фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней. Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 носредством клапана 3. При повышении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются. Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 10 стекает в картер. 2 ил.

145

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы вентиляции картера.

На фиг. 1 показана схема системы вентиляции картера; на фиг. 2 — вариант выполнения клапана.

Система содержит лабиринтный маслоотделитель 1 с днищем 2 и клапаном 3, первую магистраль 4, соединяющую полость

5 картера 6 с полостью крышки 7 головки цилиндров 8 и воздухоочистителем 9, и вторую магистраль 10, соединяющую полость 5 картера 6 с впускной системой двигателя. Маслоотделитель 1 снабжен.маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней, вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2.

Система работает следующим образом.

При ходе поршней вниз объем полости 5 картера 6 уменьшается и давление в ней растет. При этом картерные газы по магистрали 4 поступают в полость крышки 7 головки блока цилиндров, где, проходя через лабиринт маслоотделителя, сепарируются. Отделенное от газа масло осаждается на головку блока цилиндров 8 и скапливается в маслосборнике 11. Очищенные газы поступают в воздухоочиститель и далее — в цилиндры двигателя. В это время клапан 3

1294

) закрыт, что исключает поступление неочищенных картерных газов через магистраль 10 в полость крышки головки цилиндров и далее в воздухоочиститель.

При ходе поршней вверх в полости 5 картера образуется разрежение, так как объем полости 5 увеличивается,Клапан 3 открывается. При этом масло, скопившееся в маслосборнике 11, по магистрали 10 стекает в картер. Одновременно происхо10 дит компенсация разрежения за счет подачи чистого воздуха как через магистраль

4, так и через магистраль 10.

Таким образом, снижается расход масла и исключается «замасливание> фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Система вентиляции картера дв14гателя внутреннего сгорания с крышкой головки

20 цилиндров и впускной системой с воздухоочистителем, содержащая лабиринтный маслоотделитель с днищем и клапаном, первую магистраль, соединяющую полость картера с полостью крышки головки цилиндров и воздухоочистителем, и вторуЬ магистраль, 25 соединяющую полость картера с впуск- ной системой двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен маслосборником и размещен на крышке головки цилиндров в полости последней, вторая магистраль соединена с маслоотделителем в области его днища посредством клапана.

Составитель В. Анфимов

Редактор A. Доли нич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7047/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений иоткрытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх