Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Сотоз Советскнл

Соцналнстнчесюа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ 900818 (6!) ДополнителъиыА к патенту (22) Заявлено 30.01. 78 (21) 2571450/25-06 (23) Приоритет (32) 31. 01. 77 (31) 1152/77 (33) Швейцария

Опубликовано 23.01.82.Бюллетень ¹3 (51) М. Кл, F 01 M 13/02

Говударетванный квинтет

СССР (53) УДК 621. 43-, -784.2 (088.8) ао делан изобретений н открытий

Лата опубликования описания 23 01 ° 82

Иностранец

Иакс Бахманн (Швейцария) (72) .Автор изобретения

/ !

Ф ! (7!) Заявитель (54) КЛАПАН СИСТЕИЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателест роению, в частности к устройствам для вентиляции картера.

Известен клапан системы вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полост ь которого разделена неподвижно закрепленной по периметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой; и 1р вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой через выходной штуцер, причем мембрана и выходной штуцер образуют обратный клапан, седло которого раэ- та мещено в корпусе с кольцевым зазором )1) .

Однако известный клапан работает сравнительно инерционно и имеет сложную конструкцию. 20

Целью изобретения является увеличение быстродействия клапана.

Эта цель достигается тем, что мембрана выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла ра снабжен опорной поверхностью для мембраны с кольцевой канавкой по ев периметру, причем опорная поверхность выполнена в виде радиальных выступов равномерно расположенных по окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преиму. щественно 1/25-1/30.

При этом в кольцевой канавке под мембраной установлено тефлоновое кольцо, а корпус снабжен упором для мембраны. выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.

На фиг.1 показан клапан вентиляции картера, разрез; на фиг.2 - сечение A-A на фиг,1.

Клапан системы вентиляции картера содержит корпус 1 с крышкой 2 . внут" ренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру эластичной мембраной 3 на камеры: первую 4 и вторую 5.

3 .96

Первая камера 4 сообщена с атмос ферой посредством отверстий 6 в крышке 2, причем крышка 2 является упором для мембраны.

В корпусе 1 клапана расположен входной штуцер 7 с ограничителем 8 давления для сообщения с картером двигателя и выходной штуцер 9 для сообщения камеры 5 со всасывающей системой. Мембрана 3 и штуцер 9 образуют обратный клапан, седло 10 которого размещено в корпусе I c кольцевым зазором 11. Корпус. I на уровне седла 10 снабжен опорной по" верхностью 12 для мембраны 3, выполненной в виде радиальных выступов

13, равномерно расположенных по ок-, ружности, и снабженной кольцевой канавкой 14 по ее периметру для установки тефлонового кольца 15. Тефлоновое кольцо необходимо для сообщения натяжения мембране.

Соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/251/30.

Под корпусом клапана расположен фильтр 16, который имеет кожух 17, укрепленный на корпусе клапана и снабженный ребрами 18 охлаждения.

Во внутренней полости 19 кожуха расположен вкладыш 20 с охлаждающими пластинами 21. Вкладыш 20 примыкает к выходному штуцеру 9 и омывается выходящим из клапана потоком среды.

Снизу кожух замыкается резервуаром 22, наполненным наполнителем

23, например целлюлозой, которая имеет большую поглощающую способность

Резервуар 22 с помощью замков 24 . крепится на кожухе 17.

Между кожухом и резервуаром расположено уплотнительное кольцо 25 для изоляции внутренней полости 19 кожуха от внешней среды.

Внутренняя гкмость 19 через канал 26 в корпусе 3 клапана сообщается со штуцером 27. штуцер 27 соединительной трубкой (не показана) сообщается с воздушным фильтром двигателя 28, а затеи с карбюратором 29 (показаны схематично}.

Устройство работает следующим образом. . При работе двигателя, за счет движения поршней, в картере возни-0818 ф кает повышенное давление, вследствие чего мембрана ) поднимается от седла I0 Таким образом, появляется соединение между полостью карте ра и всасывающей системой. Газ с вредными примесями из картера через штуцер 7, зазор 11 и штуцер 9 попадает в фильтр 16. При прохождении мимо о:лаждающих пластин 2I гаэооб>О разные или парообразные вредные вещества конденсируются, конденсат всасывается наполнителем 23 в резервуаре 22. Этот резервуар или его наполнитель могут периодически заме1s няться, Так как в,фильтре 16 содержащиеся в газе вредные вещества задерживаются, выходящий иэ штуцера 27 газ практически свободен от вредных при- щ месей и может быть подведен к карбю" ратору дпя дожигания.

Если в картере за счет хода пора" ней создается вакуум относительно внешнего давления, мембрана 3 приле" и гает к седлу 10. Таким образом, никакой газ иэ всасывающей системы в, картер попасть не может.

Так как в картер не может попастЬ загрязненный и запыленный воздух иэ зе внешней атмосферы, уменьшается загрязнение смазки и вызываемый частицами.газа и пыли иэнос.

Клапан системы вентиляции картера крепится на даигателе внутреннего сгорания так, чтобы кожух 17 обду-. вался потоком воздуха от вентилятора двигателя.

Чтобы обеспечить оптимальный ре" жим работы, клапан системы вентиля4О ции картера следует размещать выше кожуха коромысел клапанов, чтобы предотвратить попадание s клапан смазочного масла.

Клапан системы вентиляции картера и фильтр 16 могут быть вместо одного целого разделены на два от дельных узла.

За счет предлагаемой конструкции клапана уменьшается непосредственное

SO влияние давления Во всасывающей системе на поток газа из вентилируемого картера. Это позволяет надежно поддерживать желаемое давление в картере и надежно определять выход паров из картера во всасывающую систему двигателя, чтобы предотвратить загрязнение всасывающей системы и вы" держать желаемый состав рабочей смеси, Данный клапан системы вентиля"

5,90001 ции картера быстро срабатывает и имеет простую конструкцию.

8 4 мембраны с кольцевой канавкой по ев периметру, причем опорная поверхность выполнена в виде радиальных высту. пов, равномерно расположенных по окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/25-1/30.

2. Клапан по п.1, о т л и ч à ешийся тем, что в кольцевой канавке над мембраной установлено тефлоновое кольцо.

3. Клапан по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, корпус снабжен упором для мембраны, выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.

Формул а и эобрет е ни я

1. Клапан системы вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полость которого разде- t0 лена неподвижно закрепленной по перйметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой, и вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой че- 35 рез выходной штуцер, причем мембрана и выходной штуцер образуют обратный клапан, седло которого размещено в корпусе с кольцевым зазором, отличающийся тем, что, рв с целью увеличения быстродействия, мембрана выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла снабжен опорной поверхностью для

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3056420, кл. 137-245, опублик.1969.

1 Р 4

3б tS.900818

А-А

Фиг. 2

Составитель Е,Обушева

Редактор И.Николайчук Техред И.Гаиду Корректор А.ференц

Заказ 12223/77 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх