Устройство открытой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.). Устройство содержит последовательно подключенный к выпускному трубопроводу I отработавших газов эжектор 3, имеющий секции 4, 5, 6 и сопла 8, 9, 10 и 11, последние имеют форму усеченного конуса и расположены так, что диаметральные размеры каждого сопла увеличиваются от входа к выходу. Секции 4, 5, 6 через вакуумную полость 19 герметично соединены с картерным пространством 7 двигателя трубопроводом, а через сопло 11 с фланцем 20 и трубопровод 29 с глушителем шума отработавших газов. Такое выполнение позволит повысить эффективность вентиляции картера. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Известно устройство вентиляции картера автомобильного д.в.с., содержащее вытяжную трубу, фильтр, масло-заливную горловину (Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. - М., Машиностроение, 1981, стр.91-92, фиг.59).

Недостаток известного устройства - недостаточно эффективная вентиляция картера при работе д.в.с. в режиме холостых оборотов.

Наиболее близким аналогом устройства является устройство вентиляции картера ДВС, содержащее выпускной трубопровод отработавших газов, картерное пространство над поверхностью моторного масла, и устройство для эжекции (а.с. СССР №1645578, F01M 13/02, опубл. 1991).

Известное устройство недостаточно эффективно при работе двигателя.

Задача изобретения - повышение эффективности устройства путем поддержания атмосферного давления в картере работающего двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве вентиляции картера д.в.с., содержащем выпускной трубопровод отработавших газов, картерное пространство над поверхностью моторного масла, последовательно к выпускному трубопроводу отработавших газов герметично подключен эжектор, имеющий секции и сопла, последние имеют форму усеченного конуса и расположены так, что диаметральные размеры каждого сопла увеличиваются от входа к выходу, секции через вакуумную полость соединены герметично с картерным пространством двигателя трубопроводом, а через сопло с фланцем и трубопровод - с глушителем шума отработавших газов.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показано устройство вентиляции картера.

Устройство состоит из выпускного трубопровода 1, эжектора 3 для отсасывания из картерного пространства 7, находящегося над поверхностью моторного масла топливо-паро-газо-воздушной смеси, состоящего из секций 4, 5, 6 и сопел 8, 9, 10, 11, установленных одно за другим вдоль одной оси и имеющих форму усеченного пустотелого конуса, и расположенных так, что диаметральные размеры каждого сопла увеличиваются от входа к выходу, и предназначенных для создания вакуума в полости 19, створчатых клапанов 12, 13, 14, предназначенных для соединения секций 4, 5, 6 с вакуумной полостью 19 (до начала работы двигателя створчатые клапана открыты), сквозных окон 15, 16, 17, фланца 20 последнего сопла 11, выпускной трубы 22 глушителя шума 21 отработавших газов, фильтра 24 для очистки воздуха, трубопроводов 25 и 29, зазоров 26, 27, 28 между торцами сопел 8, 9, 10, 11, предназначенных для отсасывания из секций 4, 5, 6 топливо-паро-газо-воздушной смеси.

Позицией 2 на чертеже показано направление движения отработавшх газов, позицией 18 - направление движения топливо-паро-газо-воздушной смеси, позицией 23 - направление движения смеси, состоящей из отработавших газов двигателя и топливо-паро-газо-воздушной смеси.

При неработающем двигателе в картерном пространстве 7 давление равно атмосферному. Створчатые клапана 12, 13, 14 открыты.

При работе двигателя из выпускного трубопровода I в направлении 2 под избыточным давлением отработавшие газы поступают сначала в сопло 8 эжектора, имеющее наименьший диаметр, отработавшие газы, пройдя через сопло 8, в момент преодоления зазора 26 будут засасывать через этот зазор 26 из секции 4 топливо-газо-паро-воздушную смесь, поступающую из картерного пространства 7 через вакуумную полость 19 и отверстие 15. Пройдя зазор 26 и получив ускорение, струя отработавших газов, проходя через сопло 9, на выходе из него, преодолевая зазор 27, будет засасывать из секции 5 находящуюся там смесь. А преодолев зазор 27 и получив ускорение, струя, состоящая из смеси, проходит через сопло 10 и, преодолевая зазор 28, засасывает находящуюся в секции 6 топливо-паро-газо-воздушную смесь, поступающую из картерного пространства 7 через вакуумную полость 19 и отверстие 17.

Из сопла 11 топливо-паро-газо-воздушная смесь, перемешанная с отработавшими газами двигателя под избыточным давлением, поступает в глушитель 21 шума и далее в трубу 22, откуда отводится по направлению 23 в окружающую среду.

Процесс автоматического поддержания атмосферного давления в картерном пространстве 7 работающего двигателя достигается за счет компенсации поступающего очищенного воздуха через фильтр 24 и трубопровод 25. Если этого будет недостаточно и разрежение в картерном пространстве 7 начнет увеличиваться, то створчатые клапана 12, 13, 14 начнут поочередно автоматически закрываться, начиная с сопла 11 секции 6 (сопло, имеющее наибольший диаметр), поскольку давление в секции 6 становится меньшим, чем в секциях 4 и 5 секциях.

При увеличении давления в картерном пространстве 7 произойдет поочередное автоматическое открытие (поочередное) створчатых клапанов, а следовательно, увеличится разрежение.

При последующем пуске двигателя (после прекращения работы двигателя) процесс вентиляции картерного пространства 7 повторится аналогично вышеизложенному.

Устройство вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной трубопровод отработавших газов, картерное пространство над поверхностью моторного масла, отличающееся тем, что последовательно к выпускному трубопроводу отработавших газов герметично подключен эжектор, имеющий секции и сопла, последние имеют форму усеченного конуса и расположены так, что диаметральные размеры каждого сопла увеличиваются от входа к выходу, секции через вакуумную полость соединены герметично с картерным пространством двигателя трубопроводом, а через сопло с фланцем и трубопровод - с глушителем шума отработавших газов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя. Способ для двигателя заключается в том, что в первом режиме работы формируют разрежение на вакуумном отверстии аспиратора (24) посредством того, что по меньшей мере частично открывают аспиратор (24) и обеспечивают побудительный поток картерных газов через аспиратор (24). Во втором режиме работы полностью закрывают аспиратор (24) и дозируют картерные газы через жиклер штыря аспиратора (24). Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в упрощении управления системой принудительной вентиляции картера двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера. Давление в вентиляционной трубке (74) картера прогнозируют с помощью установленного в вентиляционной трубке (74) картера датчика (77) потока. Датчик (77) потока включает в себя трубку (75) Вентури. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в уменьшении сложности системы контроля. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх