Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник. На валу электродвигателя установлены подшипник и подшипниковая крышка, закрепленная на корпусе электродвигателя. В канавке крьш1ки размещено сальниковое кольцо из фетра или войлока, в котором установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы. Последние шунтируют омическое сопротивление масляной пленки, образующейся в подшипнике при работе электродвигателя . 2 ил. а (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А1

yg4 Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4178359/24-07 (22) 12,01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Специаль,ное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

7t

Производственного объединения Укрэлектромаш" (72) Ю.Д.Новиков, В.Ф.Лучук, Т.А.Дементьева, Л.М.Гербер, С.П.Гевоян и П.В.Кравченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3121332, кл. Н 02 К 5/173, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1224909, кл. Н 02 К 5/16, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСK0A MMIHHbl (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник. На валу электродвигателя установлены подшипник и подшипниковая крышка, закрепленная на корпусе электродвигателя. В канавке крьппки размещено сальниковое кольцо из фетра или войлока, в котором установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы. Последние шунтируют омическое сопротивление масляной пленки, образующейся в подшипнике при работе электродвигателя. 2 ил.

1451808

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для защиты подшипниковых узлов электродвигателей массовых серий.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник.

На фиг.1 представлена конструкция подшипникового узла; на фиг.2— уплотнение.

На валу 1 электродвигателя установлены подшипник 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4 электродвигателя. В канавке 5 подшипниковой крышки размещено сальниковое кольцо 6 из фетра или войлока.

В сальниковом кольце установлены в радиальном направлении электропроводящие элементы 7, например в виде жгутов медного провода.

Подшипниковый узел электрической машины работает следующим образом.

При работе электродвигателя в под-25 о шипнике 2 образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение "вал — корпус", создаваемое магнитной системой двигателя. Электропроводящие элементы 7 осуществляют шунтировку указанного сопротивления.

Материал электропроводящих элементов 7 выбирается в зависимости от режима работы электрической машины (непрерывный или повторно-кратковременный): в случае непрерывного режима материал проводящего слоя выбирают исходя из оптимальных условий трения и износа. Таким материалом может быть бронза, в случае повторно-кратковременного режима материал выбирают исходя из обеспечения наилучших условий контакта в момент пуска напряжения, воздействующего на подшипники, т.е. наибольшего. Таким материалом может быть медь.

Изобретение позволяет снизить электрический ток, проходящий через подшипник, и тем самым повысить его надежность.

Формула из.обре те ния

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, подшипниковую крышку с кольцевыми канавками, в которых расположены сальниковые кольца из фетра или войлока, и электропроводящие элементы, контактирующие с валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения электрического тока, проходящего через подшипник, электропроводящие элементы установлены в сальниковых кольцах в радиальном направлении.

1451808

Составитель В.Петри

Редактор А.Маковская Техред М;Дидык Корректор Н.Король

Заказ 7088/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания преобразователей масштаба угла шаговых двигателей

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх