Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьшение долговечности. Устройство содержит гибкий кабель 3, средней частью закрепленный на барабане 2 с двумя центральными секциями для спиральной намотки концов кабеля и двумя боковыми секциями 4, закрепленных верхними концами на , несущей конструкции. 2 ил. $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ур 4 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф.СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277330/31-11 (22) 06.07.87 . (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.С,Комерованный,К.Е.Скороход, А.В.Лысюк, В.А.Граменецкий, Е.А.Завгородний, А.И.Кравченко, А.В.Бондарев, И.Э.Кияшко и В.Ф.Семенюк (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1096195, кл. В 66 С 13/12, 1983.

„80„„1452781 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ MAUIHHbl (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины. Цель изобрете.ния — повышение долговечности, Устройство содержит гибкий кабель 3, средней частью закрепленный на барабане 2 с двумя центральными секциями для спиральной намотки концов кабеля и двумя боковыми секциями для лент

4, закрепленных верхними концами на несущей конструкции. 2 ил.

1452781

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам.для подвода энергии (, к грузозахватному органу грузоподъемS ной машины.

Цель изобретения — повышение долговечности для подвода энергии.

На фиг. 1 схематично показано устройство; на фиг. 2 — то же, вид 10 сбоку, разрез по намотанному кабелю.

Устройство содержит установленную на грузоподъемной машине соединительную кабельную коробку 1, подвешенный барабан 2, имеющий две центральные секции диаметром D для намотки гибкого кабеля 3, серединой закрепленного на барабане, а концами на грузоподьемной машине и грузозахватном органе, и две боковые секции диаметром d 20 для намотки лент 4, находящиеся на концах барабана. Один конец каждой ленты 4 закреплен на грузоподъемной машине, а другой — на соответствующей секции барабана. Конец кабеля . 25 крепится к грузозахватному органу грузоподъемной машины и поэтому постоянно натянут некоторой силой Р.

Устройство работает следующим образом. 30

Условием работоспособности уст) ройства является d (D, т ° е. диаметр секции барабана для намотки ленты должен быть меньше диаметра секции барабана для намотки кабеля. Под действием собственного веса Q и намотанного на него кабеля барабан 2 стремится опуститься вниз, что возможно только при смйтывании с него ленты 4, т.е. вращением самого бара40 ,бана против часовой стрелки. Мгновен ным центром вращения барабана является в этом случае точка набегания ленты на барабан и действующий моt мент вращения барабана будет

М = (Q + 2ql„)d/2, где Q — вес барабана; — погонный вес кабеля (вес одного м тра кабеля);

1 — длина намотанной части кажн дой ветви кабеля, — диаметр секции барабана,, на которую наматывается лента.

Диаметр d можно в первом приближении считать величиной постоянной, так как толщина ленты примерно на два порядка меньше диаметра d.

C другой стороны на барабан действует сила, стремящаяся повернуть барабан 2 в направлении по часовой стрелке. Эта сила равна

Р+ (1 1)q+ (1 1)q

1 а момент этой тянущей силы будет

И =(Р+ (1-1ц) q+

1 l D+da ° п — d

+ — (1 — 1 )

2 и ч1 где 1 — половина полной длины кабеля, D — начальный диаметр секции барабана, на которую наматывается кабель;

Й, — диаметр кабеля;

n — - количество намотанных витков кабеля, P — - сила натяжения кабеля грузозахватным органом.

При условии Иу -- М дифференциальный барабан 2 вращается по часовой стрелке, поднимаясь вверх и наматывая ленту 4. При этом под действием веса кабеля 3 и приложенной силы P обе ветви кабеля 3 сматываются с бараоана 2, что соответствует движению грузозахватного органа вниз.

При движении грузозахватного органа вверх, что соответствует условию

М (М, дифференциальный барабан 2 опускается вниз, вращаясь против часовой стрелки. Лента 4 сматывается с барабана, а кабель наматывается на барабан, чем и обеспечивается уборка кабеля при подъеме грузозахватного органа.

Для получения более компактного устройства принята спиральная (многослойная) намотка кабеля в один виток по длине барабана (фиг. 2) . Такая схема обеспечивает, кроме того, благоприятное изменение передаточного отношения (° D— - d+ d ° п

d

Ф которое имеет минимальное значение при и = О, т.е. тогда, когда весь кабель смотан с барабана, обеспечивая минимальный вес самого барабана.

Таким образом, кабелеуборочное устройство работает в следящем режиме, обеспечивая относительно постоянное натяжение конца кабеля независимо от местоположения подвески.

Фиа2

Составитель М.Москалец

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидик Корректор М.Самборская

Заказ 7129/14 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 э 145278

Формула изобретения устройство для подвода энергии к грузозахватному органу груэоподъемной машины, содержащее гибкий кабель, 5 один конец которого подсоединен к источнику питания, другой — к грузозахватному органу, а средняя часть закреплена на барабане, и приспособ- 1р ление для установки барабана, о т« л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, барабан выполнен с двуыя центральными секциями для спиральной намотки концов кабеля и двумя боковыми секциями, при этом приспособление дпя установки барабана содержит ленты, закрепленные и намотанные на его боковые секции с воэможностью навивки,противоположной кабелю, и закрепленными верхними концами на несущей конструкции.

Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машино строению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к аэтоматическим тележкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для под22 вода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной части подъемно-транспортного механизма на поворотную

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх