Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания . Логический элемент 13 вьшолнен в виде последовательно связанных анализатора 14 и блока 15 задержки с управляющим входом, а счетчик 10 - с суммирующим, вычитающим и сбрасы

„„SU„„455032 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 P 5/145

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент ПНР У 111930, кл. F 02 P 5/16, 1982.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3892726/25-06 (22) 29.04.85 (46) 30.01.89. Вюл.- Р 4 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) О.П.Соловьев и В.И.Титов (53) 621.43.047.4(088.8) (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания. Логический элемент 13 выполнен в виде последовательно связанных анализатора 14 и блока 15 задержки с управляющим входом, а счетчик 1О— с суммирующим, вычитающим и сбрасы1455032! вающим входами. Выход счетчика 10 под, :ключен через элемент 13 к генератору

16 импульсов зажигания, Выход датчи-, ка 1 давления газов "в камере сгорания двигателя связан с одним входом элемента И 4, другой вход которого через формирователь 12 подключен к выходу датчика 2 угловых импульсов, а выход через преобразователь 5 подключен к первым входам элементов И 6,7.

t ! Вторые входы последних связаны с вы,ходом генератора 8 стабильной часто, ты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера 9. Вход триггера 9 подключен к выходу формироваходом формирователя 12, Суммирующий и вычитающий входы счетчика 10 связаны с выходами элементов И 6 и 7 соответственно, а сбрасывающий вход счетчика 10 через линию 11 задержки подключен к .одному из выходов счетного триггера 9. Выход счетчика 10 через логический элемент 13 связан

10 с входом генератора 16 импульсов зажигания. Входом логического элемента 13 является вход анализатора

14, а выходом — выход блока 15 задержки, управляющий вход которого

15 подключен к датчику 3 начального положения вала двигателя, Устройство работает следующим образом, Датчик 2 угловых импульсов выраба20 тывает два импульса за оборот вала двигателя, соответствующих определенному углу поворота вала относительно верхней мертвой точки (ВИТ), например 10 и 15 после BMT. Формирователь 12 преобразует указанные сигналы в импульсы прямоугольной формы определенной длительности, которые, поступая на один из входов элемента

И 4, разрешают прохождение аналогового сигнала от датчика 1 давления, подключенного к другому входу элемента И 4 на вход преобразователя 5,.

Последний вырабатывает сигнал, длительность которого пропорциональна амплитуде аналогового сигнала датчика 1 давления, поступающий на перИзобретение относится к двигателестроению,: в частности к регулированию момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности корректирования момента зажигания.

На чертеже представлена схема устройства корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит датчик 1 давления газов в камере сгорания двигателя, датчик 2 угловых импульсов, дат чик 3 начального положения вала двигателя, элемент И 4, преобразователь

5, элементы И 6 и 7, генератор 8 стабильной частоты, счетный триггер 9, счетчик 10, линию 11 задержки, формирователь 12, логический элемент 13, выполненный в виде последовательно, соединенных анализатора 14 и блока

15 задержки, и генератор .16 импульсов зажигания.

Датчик 1 давления газов подключен к одному из входов элемента И 4, к другому входу Которого через формирователь 12 подключен датчик 2 угловых импульсов, выход элемента И 4 через преобразователь 5 связан с первыми входами элементов И 6 и 7, вторые входы которых подключены к выходу генератора 8 стабильной частоты, а третьи входы — к выходам счетного триггера 9, вход которого связан с вытеля 12, один из выходов через линию

11 задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика 10, суммирующий и вычитающий входы которого соответственно связаны с выходами элементов

И 6, 7. Управляющий вход блока 15 задержки подключен к выходу датчика

3 начального положения вала двигателя. Линия 11 задержки обеспечивает пересылку чисел нэ счетчика 10 в анализатор 14, а также обнуление счетчика 10 и м.б. выполнена из двух последовательно включенных одновибраторов. 1 ил, з 14550 вые входы элементов И 6 и 7. На вторые входы элементов И 6 и 7 поступают импульсы от генератора 8 стабильной частоты, а на третьи входы

5 одновременно поступают соответственно единичный и нулевой импульсы от счетного триггера 9. При поступлении на вход счетного триггера 9 второго импульса от формирователя 12 триг- 10 гер 9 опрокидывается и на третии входы элементов И 6 и 7 поступают соответственно нулевой и единичный импульсы.

Следовательно, при первом заданном положении вала двигателя (например, 10 после BMT) определенное количество импульсов, соответствующее величине давления газов в камере сгорания, поступает на суммирующий вход 20 счетчика 10, а при втором заданном положении (например, 15 после BMT)— на вычитающий вход счетчика 10.

Линия 11 задержки обеспечивает пересылку чисел из счетчика 10 в ана- 25 лизатор 11, а также обнуление счетчика 10 и может быть выполнена из двух последовательно включенных одновибраторов. Первый одновибратор запускается единичным импульсом триггера 9, 30 а второй — задним фронтом импульса определенной длительности первого одновибратора. Передним фронтом импульса второго одновибратора осуществляется пересылка числа из счетчика

10 в анализатор 14, а задним фронтом. — обнуление счетчика 10 и подготовка его к работе в следующем цикле. длительность rryxsca первого ор- 40 новибратора выбирается из условия гарантированного выполнения элементом И 7 своей функции, а второго одновибратора — из условия обеспечения суммарной длительности импульсов одновибраторов, меньшей интервала времени между последовательными моментами искрообразования.

В анализаторе 14 происходит определение знака поступившего числа и преобразование его в дополнительное число, передаваемое в блок 15 задержки, на управляющий вход которого поступает импульс от датчика 3 начального положения вала двигателя. Скор32 ректированный сигнал с выхода блока

15 задержки поступает на вход генератора 16 импульсов зажигания, Предлагаемое устройство позволяет повысить точность корректирования момента зажигания и улучшить тем самым экономичность двигателя внутреннего сгорания.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления газов в камере сгорания двигателя, датчик угловых импульсов, датчик начального положения вала двигателя и счетчик с тремя входами и выходом, подключенным через логический элемент к генератору импульсов зажи гания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности корректирования, устройство снабжено первым элементом И с двумя входами, вторым и третьим элементами И с тремя входами, генератором стабильной частоты, преобразователем, счетным триггером с двумя выходами, формиро" вателем и линией задержки, логический элемент выполнен в виде последовательно связанных анализатора и блока задержки с управляющим входом, а счетчик — с суммирующим, вычитающим и сбрасывающим входами, причем выход датчика давления связан с одним из входов первого элемента И, другой вход которого через формирователь подключен к выходу датчика угловых импульсов, а выход через преобразователь подключен к первым входам второго и третьего элементов И, вторые входы которых связаны с выходом генератора стабильной частоты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера, вход которого подключен к выходу формирователя, один из выходов через линию задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика, суммирующий и вычитающий входы которого соответственно связаны с выходами второго и третьего элементов И, а управляющий вход блока задержки подключен к выходу датчика начального положения вала двигателя.

Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх