Эксцентриковый механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ющей выполнены прямолинейные направ-ляющие в виде, например, цилиндров

4,в которых днищами друг к другу размещены поршни 5 со штоками 6, .5 жестко связанных с поршнями. В корпусе 1 размещен ведущий вал 7 с двумя одинаковыми эксцентриками 8.0сь вала 7 совмещена с осью корпуса 1, а эксцетриситеты Е эксцентриков 8 расположены симметрично относительно оси вала 7. Конструктивно один из эксцентриков 8 может быть выполнен раздельно от вала 7 и связан с ним с помощью шпонки 9. На эксцентриках 8 с возможностью вращения размещены поводки 10. С каждым

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3782265/25-28 (22) 30 ° 08.84 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (75) И.Б.Аронов (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Ф 1151731, кл. F 16 Н 21/18, 1983. (54) (57) ЭКСЦЕНТРИКОВЫИ МЕХАНИЗМ для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, содержащий корпус с прямолинейными направляю.ими, размещенные в направляющих ползуны со штоками, имеющими скосы на торцах, расположенный в корпусе ведущий вал с двумя симметричными отно ательно его оси эксцетриками, установленные на эксцентриках с возможностью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым механизмам, и найдет применение в двигателе- и компрессоростроении.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса механизма при сохранении его мощности за счет увеличения числа цилиндров, работающих от одного вала, и расположения их ,по окружности.

На чертеже показан осевой разрез механизма.

Механизм содержит корпус 1 в виде усеченного конуса, к торцам которого жестко прикреплены крышки 2 и 3.

В корпусе 1 параллельно его образувращения поводки, две группы шатунов, в каждой группе шарнирно связанных одними концами с соответствующими поводком, а другими каждый— с соответствующим штоком, и закрепленные в корпусе через упругие прокладки упоры со скосами, взаимодействующими каждый со скосом соответствующего штока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и ма сы, корпус выполнен в виде усеченного конуса с жестко закрепленными на его торцах крышками, имеющими гнезда, ось вала совмещена с осью конуса, продольные оси направляющих и плоскости скосов параллельны его образующей, оси штоков параллельны оси конуса, а упоры размещены в гнездах крышек,.

1455098 г У

Составитель В.Савицкий

Редактор И.Сегляник Техред Л,Олийнык Корректор Г.Решетник у

7433!42 TNp GK 7 2 1 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 оводком 10 с помощью шарниров 11

Одними концами связана своя группа шатунов 12, вторые концы которых также шарнирно связаны каждый со с воим штоком 6 соответствующего поршня 5. В гнездах 13 крышек 2 и 3 раз»ещены упоры 14, закрепленные в них через упругие прокладки 15. На упорах 14 и штоках 6 поршней 5 выпол ены скосы 16, плоскости которых. араллельны образующей конуса коруса 1, Если механизм выполняет, наример, функции дизельного двигатея внутреннего сгорания, то в цилинре 4 размещается топливная форсуна 17, и выполняются продувочные кна 18 и выхлопные окна 19.

Величина Н хода поршней 5 и

Ьксцентриситет E эксцентриков 8 свяаны между собой зависимостью Н =

1 —.

2Е о о

-т — —,где Ы. = 30-45 — угол

sin<

Между осью вала 7 и осью цилиндра 4.

Механизм работает следующим образом.

При впрыске через форсунку 17 и последующем сгорании топлива в цилиндре 4 возникает давление, сообщающее поршням 5 поступательное движение по цилиндрам 4„ Поскольку оси цилиндров 4 наклонены под углом

Ы, к оси вала 7, то расстояние между осями штоков 6 и осью вала 7 изменяется. При этом, шатуны !2 со общают поводкам 10 плоско-параллельное движение, преобразующееся благодаря взаимодействию поводков

10 и эксцентриков 8 во вращательное движение вала 7. Если же валу 7 сообщить вращательное движение от внешнего привода, то механизм будет работать в режиме компрессора, т.е. механизм является обратимым и может преобразовывать каквозвратно-поступательное перемещение во вращательное, так и наоборот.

Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям вращательного движения в колебательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в колебательное

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям враша тельного движения в шаговое поступательное

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям вращательного движения

Изобретение относится к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к рычажным преобразователям движения, и может быть использовано в промьшшенных роботах и других автоматических устройствах, в частности в патронах для зажима и поворота изделий типа крестовины кар:дана на токарных однои многошпиндельных полуавтоматах

Изобретение относится к эксцентриковым механизмам для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другое

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх