Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии

 

Изобретение отнсоится к машиностроению и может бы. т использовано в приводах машин. Целъю изобретения является повышение надежности и КВД. При вращении ведущего вала 1 происходит закручивание упругого элемента 6 и вращение внешней обоймы механизма 9 свободного хода, при этом выходной вал 10 не вращается, так как механизм свободного хода не закреплен. Когда зубья колеса 4 будут располагаться в пределах участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается, заклинивая механизм свободного хода и передавая вращение на выходной вал Ю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1455099 511 4 F 16 Н 33/00

EATS k

Е ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 3864191/25 — 28 (22) 04.03.85 (46) 30.01.89, Бюл. У- 4 (75) В.К.Коновалов (53) 621.8.032.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1043394, кл. F 16 Н 33/00, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ

И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИМПУЛЬСНОЙ ПЕРЕДАЧИ

МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение отнсоится к машиностроению и может бьг. использовано в приводах машин. Цел.;ю изобретения является повышение надежности и

ИЩ. При вращении ведущего вала 1 происходит закручивание упругого элемента 6 и вращение внешней обоймы механизма 9 свободного хода, при этом выходной вал 10 не вращается, так как механизм свободного хода не закреплен. Когда зубья колеса 4 будут располагаться в пределах участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается, заклинивая механизм свободного хода и передавая вращение на выходной вал 10.

1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1455099

4 будут располагаться в пределах ! участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается и, заклинивая механизм 9 свободного хода, передает вращение на выходной вал 10.

Формула изобретения

ВиУА

Фиг.f

Составитель А.Колосовский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор И.Сегляник

Заказ 7433/42 Тираж 721 Подписное рНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах машин.

Цель изобретения — повышение на5 дФжности и КПД.

На фиг.1 показано устройство; на фиг.2 — то же, вариант; на фиг.3 вид А на фиг.1, "а ведущем валу 1 (фиг.1) закрепл HO неполнозубое колесо 2 (с участк м 3, лишенным .зубьев), зацепляющ еся с колесом 4, вал 5 которого с язан с одним концом упругого элем нта 6 (например, пружины кручен я). Другой конец упругого элемент 6 закреплен на корпусе (не показ но). Вал 5 посредством зубчатой п ры колес 7 и 8 связан с одной обойм и механизма 9 свободного хода (на- 2р п имер, внешней), а другая обойма (апример, внутренняя) связана с вых, дным валом 10.

В варианте по фиг.2 колеса 7 и !

8.,отсутствуют. 25

Устройство работает следующим обр,азом.

При вращении ведущего вала 1 прои сходит закручивание упругого элента 6., при этом передачи вращеия на выходной вал 10 не происхоит, так как механизм 9 свободного

1 ода не заклинен. Когда зубья колеса

1. Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии, содержащее ведущее звено, установленное с возможностью взаимодействия с входным звеном механизма свободного хода, ведомое звено, связанное с выходным звеном механизма свободного хода, и упругий элемент, одним концом закрепленный неподвижно, а другим кинематически связанный с ведущим звеном, о т л и ч а ю щ е е с тем, что, с целью повышения надежности и КПД, кинематическая связь конца упругого элемента с ведущим звеном выполнена в виде пары зубчатых колес, одно из которых закрепле но на ведущем звене и выполнено неполнозубым.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кру чения.

Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх