Уплотнение поршня

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в гидравлических цилиндрах, например привода рабочего оборудования строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение конструкции уплотнения. Обратный клапан уплотнеиия установлен в дополнительной лости 6 поршня 1, соединенной каналами с уплотнительными полостями 10 и t1 и полостью 5 между уплотнительны- .ми элементами 3 и 4, и выполнен в виде подпружиненн зго золотника 12 с внутренней опорной поверхностью 15, наружной цилиндрической поверхностью 16 и плоскими торцовыми поверхностями , переходящими в конические поверхности 17 и 18, Наружная поверхность 16 золотника 12 образует с поверхностью дополнительной полости дроссель. Золотник 12 может быть уплотнен элементами 22, 23 и 24. При наличии, например , в уплотнительной полости 14 давления рабочей жидкости большего, чем в уплотнительной полости 10, золотник 12 перемещается, перекрывая проход рабочей жидкости из полости 11 в полость 10. При зтом одновременно заполняется полость 5, за счет чего происходит разгрузка уплотнительного элемента 3. Т з.п.ф-лы,1 ил. I сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg4F 16 J 900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) .4149226/31-29 (22) 18.11.86 (46) 30. 01. 89. Бюл. Р 4 (71) Красноярский политехнический институт (75) С.П.Ереско, Т.Т.Ереско, В.Л.Байкалов и В.А.Дмитриев (53) 62-762 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

В 1196580, кл. F 16 J 9/06, 1984. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в гидравлических цилиндрах, например привода рабочего оборудования строительных и дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции уплотнения; Обратный клапан уплотнения установлен в дополнительной полости 6 поршня 1, соединенной каналаI

Ф х и и

„„Я0„„1455106 А1 ми с уплотнительными полостями 10 и

11 и полостью 5 между уплотнительны.ми элементами 3 и 4, и выполнен в виде подпружиненного золотника 12 с внутренней опорной поверхностью 15, наружной цилиндрической поверхностью

16 и плоскими торцовыми поверхностями, переходящими в конические поверхности 17 и 18. Наружная поверхность

16 золотника 12 образует с поверхностью дополнительной полости дроссель.

Золотник 12 может быть уплотнен элементами 22, 23 и 24. При наличии, например, в уплотнительной полости 14 давления рабочей жидкости большего, чем в уплотнительной полости 10, золотник 12 перемещается, перекрывая проход рабочей жидкости из полости

11 в полость 10. При этом одновременно заполняется полость 5, эа счет чего происходит разгрузка уплотнительного элемента 3. 1 з.п.ф-лы,1 ил.

1455106

Изобретение относится к уплотниельной технике и может быть испольттовано в гидравлических цилиндрах, например, привода рабочего оборудовайия строительных и дорожных машин.

Целью изобретения является повьппеAve надежности и упрощение конструкции уплотнения.

На чертеже показано уплотнение оршня, разрез.

Уплотнение поршня 1, установленноо в цилиндре 2, содержит уплотнитель-.

ые элементы 3 и 4, установленные на оршне 1, и полость 5, образованную нутренней стенкой. цилиндра 2 и внешей поверхностью поршня 1. В теле порня 1 выполнена дополнительная полость связанная радиальными каналами 1 полостью и осевыми каналами 8 и 9 20 уплотнительными полостями 10 и 11. нутри дополнительной полости 6 с возожностью осевого перемещения размеен золотник 12, подпружиненный с поощью элементов 13 и 14. Выполненый в виде кольца золотник 12 имеет нутреннюю опорную поверхность 15, 1 остоянно контактирующую с поршнем и внешние поверхности: среднюю цииндрическую 16 и торцовые конические30

17 и 18, переходящие в плоские поверх. тости. Поверхности 17 и 18 золотника контактируют с ответными коническими оверхностями 19 и 20 соответственно ополнительной полости 6 в крайних о оси поршня положениях золотника, бразуя обратный клапан, а средняя илиндрическая поверхность золотника

12 образует с ответной внутренней

1тилиндрической поверхностью 21 допол- 40

1тительной полости 6 гидравлический

Дроссель.. На внутренней опорной поверхности 15 и на конических поверх1тостях 17 и 18 могут быть установле1ты дополнительные уплотнительные эле-45 менты 22-24, Уплотнение поршня работает следую«ттим образом., При отсутствии или равенстве дав, тения рабочей жидкости в уплотняемых толостях 10 и 11 цилиндра 2 поршень 1 ттаходится в неподвижном положении, а волотник 12 за счет усилий элементов

13 и 14 — в среднем положении в доттолнительной полости 6. При этом надтторшневая полость 5 посредством канаПов 7, 8 и 9 и гидравлических дроссе тей, образованных поверхностями 16 и 21, сообщается с уплотняемыми полостями 10 и 11.

При наличии, например, в уплотняемой полости 11 давления рабочей жидкости большего, чем в уплотняемой полости 10, происходит перемещение золотника 12 в дополнительной полости

6 влево. Золотник 12, сжимая элемент

13, своей конической поверхностью 17 входит в соприкосновение с ответной поверхностью 19 дополнительной полости 6, полностью перекрывая проход рабочей жидкости из полости 11 в полость 10. При этом одновременно происходит заполнение рабочей жидкостью из уплотняемой полости 11 через каналы 9 и 7 полости 5, За счет этого происходит разгрузка уплотнительного элемента 3, Затем после преодоления усилия сопротивления, приложенного к штоку, поршень начинает двигаться влево, при этом силы трения, возникающие в контакте уплотнительного элемента 4 с внутренней поверхностью цилиндра 2, препятствуют выдавливанию. материала уплотнительного элемента 4 в уплотняемый зазор. При наличии большего давления рабочей жидкости в уплотняемой полости 10 уплотнение поршня работает аналогичтто.

Формула и з обретения

1. Уплотнение поршня, содержащее установленные на нем уплотнительные элементы, полость, образованную внутренней поверхностью цилиндра и поршнем, соединенную через каналы, выполненные в поршне, обратный клапан, размещенньп» в дополнительной полости подвижного элемента, и дроссель с уплотняемыми полостями, о т л и ч а ю .— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и упрощения конструкции, обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника с внутренней опорной поверхностью, наружной цилиндрической и плоскими торцовыми поверхностями, переходящими в конические поверхности, дополнительная полость выполнена в поршне, а форма ее поверхности выполнена соответствующей поверхности золотника, при этом дроссель образован наружной цилиндрической поверхностью золотника и ответной поверхностью дополнительной полости.

1455106

2. Уплотнение по п. 1, о т л н ч а" нен по опорной и коническим поверхю щ е е с я тем, что золотник уплот- ностям.

Составитель А.Бельцова

Редактор A.Ëåàíèíà Техред N.Äèäûê Корректор С.Черни

Заказ 7434/43 Тираа 721 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение поршня Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить герметичность за

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано в секционных гидроцилиндрах с гибким штоком для уплотнения поршня, проходящего по стыкам между отдельными секциями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уплотнения гидроцилиндра со штоком в различных гидросистемах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения компрессоров , работающих при высоких перепадах давления

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов
Наверх