Составное маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности . Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8. Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты I к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер . Дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. & сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1416781

А1

15114 F 16 1 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145601/30-08 (22) 12.11.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Б. А. Русецкий (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1372084, кл. F 16 J 9/06, 05.08.86. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОР

ШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности. Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке

П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8.

Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1416781

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для уплотнения поршней в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей составного 5 маслосъемного кольца за счет дополнительных поджимных усилий расширителя.

На фиг. 1 изображен участок гильзопоршневого узла; на фиг. 2 — развертка расширителя по фиг. 1; на фиг. 3 — участок гильзопоршневого узла с штифтом; на фиг. 4 — развертка расширителя по фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6— узел 11 на фиг. 4.

Составное маслосъемное поршневое коль- 15 цо состоит из двух скребковых сегментов и проволочного пружинного расширителя 2.

Скребковые сегменты 1 расположены один над другим в канавке 3 поршня, сопряжены наружной рабочей поверхностью 4 20 с зеркалом цилиндра 5, а внутренней поверхностью 6 с расширителем 2.

Изгибы расширителя 2 выполнены в виде

П-образных петель 7, расположенных в шах- . матном порядке, т.е. смежные петли 7 противонаправлены и, как следствие, являются автономными: одна петля 7 упирается в верхний, а другая — в нижний скребковые сегменты l.

Смежные петли 7 соединены горизонтальными перемычками 8.

Перемычки 8 выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины. Каждый из концов витка 8 соединен со смежными П-образными петлями 7.

Витки 8 спиральной пружины представляют собой элементы спиральной пружины.

Для сочленения расширителя 2 в кольцо на его торцах предусмотрены зацепы 9, которые представляют собой витки спиральной пружины, входящие один в другой. Поршневое кольцо может быть дополнительно снабжено запирающимся кольцевым штифтом 10, 40 проходящим через витки перемычек 8.

Для стыковки и предотвращения рассогласования торцов кольцевого штифта 10 на одном из торцов последнего выполнена упорная шляпка 1! с гнездом, в которое при 45 сборке входит второй торец. Упорная шляпка ll выполнена таким образом, что ее наружный диаметр меньше внутреннего диаметра витков перемычек 8.

Кольцевой штифт IO в собранном виде является опорой для всего расширителя 2, 50 предотвращающей упирание перемычек 8 расширителя 2 в дно канавки 12 поршня.

Сборка составного маслосъемного кольца производится в следующем порядке.

В канавку поршня 3 устанавливается расширитель 2, который соединяется в коль- 55 цо при помощи зацепов 9, затем вводятся нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.

Скребковые сегменты 1 сжимаются при вводе в цилиндр за счет наличия зазоров в замках скребков.

П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сегментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют пары сил, действующие в плоскостях, перпендикулярных оси расширителя 2, т.е. в направлении дна канавки 12 поршня и зеркала цилиндра 5. При этом расширитель 2 создает постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов 1 к стенке цилиндра 5.

Кроме того, дополнительные поджимные усилия создаются за счет изгибных деформаций П-образных петель 7, стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпряMHTbcR, осевых поджимных усилий виткрв перемычек 8.

В результате действия поджимных усилий и пониженной жесткости узлов расширителя 2 (как П-образных петель 7, так и перемычек 8) создается возможность применения последнего для поршневых колец малых и средних диаметров.

Для поршневых колец больших диаметров необходим расширитель с повышенной жесткостью. Жесткость повышается за счет применения кольцевого штифта 10, который придает расширителю 2 дополнительные тангенциальные функции.

При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты 1 к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. При этом П-образные петли

7 автономно поджимают скребковые сегменты 1, которые независимо от направления боковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслосъемную эффективность.

Комбинированное воздействие усилий расширителя на скребковые сегменты за счет скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную маслосбрасывающую способность.

Формула изобретения

l. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и соединенных между собой горизонтальными перемычками, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, пере1416781

®ue.2

11,г

Ñ(7è Ð. б

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4052/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мычки выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными

П-образными петлями.

2. Поршневое кольцо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено замыкающимся кольцевым штифтом, размещенным внутри витков.

Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх