Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить маслосъемные и маслораспределительные св-ва кольца путем автоматического регулирования его упругости. На внутренней цилиндрической поверхности 2 кольца 1 выполнена торообразная выточка 3, в к-рой размещен экспандер 4, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В полке кольца между верхним торцом и выточкой 3 касательно к ней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5, расположенные по обе стороны от диаметральной оси 6, проходящей через замок 7 кольца 1. Длина пазов 5 выполнена различной и переменна по обе стороны от оси 6 от макс, значения в районе спинки до миним. в районе замка 7. Посредине высоты кольца по оси пазов 5 выполнены дренажные отверстия 8 различной щирины, изменяющейся по обе стороны от оси 6 от макс, в районе спинки до миним. в районе замка. В нижней части цилиндра, когда скорость движения кольца замедляется, пружины экспандера 4 под действием сил энергии дополнительно деформируются в вертикальной плоскости, что приводит к образованию грушевидной эпюры давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1271992 (21) 4095892/25-06 (22) 30.07.86 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин и Ю. Л. Шепел ьски и (53) 621.43-762.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271992, кл. F 02 F 5/00, 1986. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ
КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить маслосъемные и маслораспределительные св-ва кольца путем автоматического регулирования его упругости. На внутренней цилиндрической поверхности 2 кольца 1 выполнена торообразная выточка 3, в к-рой размещен
„„SU„„1420214 А 2
F 02 F 5 00, F 16 1 9/06 (5D 4 экспандер 4, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В полке кольца между верхним торцом и выточкой 3 касательно к ней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5, расположенные по обе стороны от диаметральной оси 6, проходящей через замок 7 кольца 1. Длина пазов 5 выполнена различной и переменна по обе стороны от оси 6 от макс. значения в районе спинки до миним. в районе замка 7. Посредине высоты кольца по оси пазов 5 выполнены дренажные отверстия 8 различной ширины, изменяющейся по обе стороны от оси 6 от макс. в районе спинки до миним. в районе замка.
В нижней части цилиндра, когда скорость движения кольца замедляется, пружины экспандера 4 под действием сил энергии дополнительно деформируются в вертикальной плоскости, что приводит к образованию грушевидной эпюры давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
14202!4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение маслос.ьемных и маслораспределительных свойств поршневых колец с поршневыми экспандером.
Цель изобретения улучшение маслораспределительных свойс1в путем автоматического регулирования упругости кольца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое кольцо, общий вид в плане; на фиг. 2 — Вид
Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. на фиг. 4 вариант Выполнения кольца с неравномерным распределением осси егментных пазов по периметру кольца.
Кольцо 1 коробчатого поперечного сечения имеет На внутренней цилиндрической поверхнсгсти 2 торообразную Выточку 3, В которой размещеH экспандер 4, Выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия.
B полке кольца между верхним торцом и торообразной выпгочкой касательно к последней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5, расположенные по обе стороны от диаметральной o H 6, проходягцей через замок 7 кольца I.
Посредине высоты кольца 1 по оси пазов 5 вы1юл невы,гренажные отверстия 8.
Длину 1, сprMEHTHhlx 11330Н 5 и ширину
1„дренажных отверстий выбирают различной по длине окружности и изменяют значения 1„- и 1„в обе стороны от оси Г> от максимального значения H районе спинки 10 минима.1ьногo в районе концов кольца (фиг. 1- 3) .
Кольцо работает следующим Образом.
П ри возвратно-поступательном движении кромки кольца с поверхности зеркала цилиндра снимают избыточное количество моторного масла, при этом эффективность мас.1ос.ьемных СВОЙ(тв автоматич< ски изменяется по длине цилиндра. В нижней части цилиндра, где мас 13 заведомо много, кольцо имеет максимальную упруг<к гь, так как пру-« жина экспандера расположена в плоскости (1locpe3HHI высоты кольца), ее длины В сжатом состоянии минимальна, 3 упругость наибольшая. На Второй половине хода ol НМТ
ВМТ, КОГ;13 с КорОСTH двнж< IIHH замедляется, возникающими силами инерции участки пружины эспандера 4 В сегмеHTHhlx пазах 5 дрополнительно деформируются В Вертикальной плоскости, причем величина этой деформации будет тем больше, чем болыпе длина паза 1„, г.е. В районе спинки кольца, где 1„=1„..., пружина выгнется на максимальную величину 11= 6,„,„ а у концов кольца дополнительная деформация пружины будет минимальна, т.е. (фиг. 2 и фиг. 3). Дополнительная деформация участков пружины в вертикальной плоскости (при сохранении ее контакта с кольцом по поверхности пазов 5) приводит к увеличению длины пружины в сжатом состоянии, что обуславливает дифференцированное по длине окружности уменьнгение радиальной упругости кольца (В районе спинки максимальное), т.е. приводит к образованию грушевидной эпюры давления, при этом кольцо приобретает !
5 улучшенные маслораспределительные функции. Улучшению маслораспределительных свойств способствует также выполнение дренажных отверстий 8 с дифференцированной по длине окружности шири ной 1„, так как расположение в зоне кольца с максимальной упругостью и, следовательнО, максимальным съемом масла дренажных отверстий с минимальным проходHbli сечением приводит к перетеканию масла по маслораспределительной канавке
Э5 от концов кольца к спинке.
Применение в предлагаемом кольце пружины большой упругости позволяет при сохранении характера эпюры радиальных давлений и удовлетворительных маслораспределительных свойствах кольца снизить
ЗО в двигателе расход масла на угар.
Формула изобретения
1. Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1271992, отличающееся тем, «То, с целью улучшения маслораспределительных свойств путем автоматического регулирования упругости кольца, длина сегментных
113308 выполнена различной и переменна по
4р обе стороны от диаметральной оси, проходягцей через замок кольца, от максимальНого значения в районе спинки до минимального В районе замка.
2. Кольцо по и. 1, or ãè÷àþè ååñÿ тем, что дренажные отверстия выполнены раз45 личной ширины. изменяющейся в обе стороны от диаметральной оси кольца, проходящей через замок, от максимального в районе спинки до минимального в районе замка.!
420214
Вид А
Фиг, 2
1420214
MUM
3 2 (ггг тавп ге.ll) В..!обанов
Редактор Л Рев и Гг треп И. Верес Корректор С. Черни
Вака г 43(Н>,35 Тира к 5()5 Подписное
ВНИИПИ Гос> дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производст ..но-гголиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4