Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта

 

Изобретение относится к области автоматизации транспорта при автоматизации объектов, перемещающихся по замкнутому кругу. Цель - повьшение надежности Устройство состоит из задатчика 1 адреса, вьшолненного на переключателе позиций с контактами 2-5 и соединенного с замыкающими контактами 6-9 датчиков положения. В блок 10 управления движением, состоящий из исполнительных элементов 15, 16 и встречно включенных диодов 17, 18, введены двухобмоточные реле 11, 12 и 13, 14 с контактами 25-28 и 30. В блок сравнения, состоящий из источника 19 опорного сигнала и соединенных в кольцо диодов 20-23, введен дополнительный диод 24 для четного числа датчиков. При задании адреса замыкаются соответствукяцие контакты переключателя с датчиком положения (например, контакты 4 и 8). При нажатии кнопки 29 на исполнительные элементы 15, 16 блока 10 управления поступают обе полуволны напряжения через диоды 17, 18. Защелкиваются реле 11, 12, размыкаются контакты 25 и 26, замыкаются контакты 27, 28, 30, 31, включая возвратные обмотки реле 13, 14,приводящие схему в исходное состояние. 1 ил. с S6 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„456347

А1 (51)4 В 65.С 47/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4250668/27-03 (22) 27.05.87 (46) 07.02.89. Бюп. Ф S (72) 10.П. Афанасьев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 475326, кл. В 65 G 47/46, 1968.

Авторское свидетельство СССР

К 528244, кл. В 65 G 47/46, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО

ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к области автоматизации транспорта при автоматизации объектов, перемещающихся, по замкнутому кругу. Цель — повьппение надежности. Устройство состоит из задатчика 1 адреса, выполненного на переключателе позиций с контактами 2-5 и соединенного с замыкающими контактами 6-9 датчиков положения.

В блок 10 управления движением, состоящий иэ исполнительных элементов

15, 16 и встречно включенных диодов

17, 18, введены двухобмоточные реле

11, 12 и 13, 14 с контактами 25-28 и 30. В блок сравнения, состоящий из источника 19 опорного сигнала и соединенных в кольцо диодов 20-23, введен дополнительный диод 24 для четного числа датчиков. При задании адреса замыкаются соответствующие контакты переключателя с датчиком положения (например, контакты 4 и 8) °

При нажатии кнопки 29 на исполнительные элементы 15, 16 блока 10 управления поступают обе полуволны напряжения через диоды 17, 18. Защелкиваются реле 11, 12, размыкаются контакты 25 и 26, замыкаются контакты

27, 28, 30, 31, включая возвратные обмотки реле 13, 14,приводящие схему в исходное состояние. 1 ип.

50

1 14563

Изобретение относится к автоматизации транспорта и может быть использовано при автоматизации перемещающихся объектов по замкнутому

5 кругу, например кранов-штабелеров, автооператоров, тележек для межоперационных передач, конвейерных или цепных стеллажей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства для автоматического управления перемещением подвижного объекта. 15

Устройство состоит из задатчика

1 адреса, выполненного на переключателе позиций с контактами 2-5 и соединенного соответственно с замыкающими контактами 6-9 датчиков по- 20 ложения, блока 10 управления движением, состоящего из двухобмоточных ! реле 11-14 с механическими защелками, исполнительных элементов (усилителей) 15 и 16 и диодов 17 и 18, бло- 25 ка сравнения, состоящего из стабили-.. зированного по амплитуде источника

19 опорного сигнала и соединенных в кольцо разделительных диодов 20-24, при этом общая точка диодов 17 и 18 30 подключена через параллельно включенные размыкающие контакты 25 и 26 соответственно реле 11 и 12 к общей точ .ке задатчика 1 адреса, первые выводы вторых обмоток реле 13 и 14 через последовательно включенные замыкающие контакты 27 и 28 соответственно реле 11 и 12 подключены к общей точке замыкающих контактов 6-9 датчиков положения, которые через парал- щ лельно включенные замыкающие контакты 30 и 31 пусковой кнопки 29 соответственно реле 11 и 12 подключены к первому выводу источника 19 опорного сигнала, второй вывод которого подключен к вторым выводам обмоток реле 11-14.

Устройство работает следующим образом.

Задатчиком 1 адреса задается адрес для передвижения объекта.

Объект находится, например, над датчиком с замыкающим контактом 8.

Переключателем задан этот же пункт следования, контакт 4 замкнут..

В этом случае при замыкании контакта кнопки 29 на вход блока 10 управления поступают обе полуволны переменного напряжения. Через диоды

17 и 18 они проходят на исполнитель.— ные элементы (усилители) 15 и 16, через которые включаются и защелкиваются механически исполнительные реле 11 и 12, Размыкаются контакты

25 и 26, замыкаются 27, 28, 30 и 31, через которые включаются возвратные обмотки реле 13 и 14, приводя схему в исходное состояние.

Объект находится, например, над датчиком с замыкающим контактом 8. Переключателем 1 задан первый пункт следования (контакт 2 переключателя

1 замкнут) .

В этом случае при замыкании контакта кнопки 29 отрицательная полуволна напряжения источника 19 опорного сигнала через контакт 8, диоды 22 и 21, контакт 2, контакты

25 и 26, диод 17 поступает на испол" нительньп ; элемент (усилитель) 15, включающий обмотку реле 11. Положительная полуволна напряжения по цепи: контакт 8, диоды 23, 24 и 20, контакт 2, контакты 25 и 26, диод 18, исполнительный элемент{ усилитель)

16, реле 11, не проходит, так как. в этой образовавшейся ветви число диодов больше полоЬины их общего числа, а амплитудное значение напряжения положительной полуволны меньше половины суммарного падения напряжения на всех диодах. Реле 11 замыкает контакты 27 и 30, размыкает контакт 25, ставится на защелку и дает команду на перемещение объекта в сторону первого пункта следования, при достижении которого замыкается контакт 6 датчика. Положительная полуволна напряжения источника

19 опорного сигнала через контакты

30, 6, 2, 26 и диод 18 поступает на исполнительный элемент (усйпитель) 16, включающий обмотку реле 12„Размыкается контакт 26, замыкаются контакты

28 и 31. По цепи: источник 19, - контакты 30, 31 и 27, 28, включаются возвратные обмотки реле 13 и 14, приводя схему в исходное состояние.

Объект находится, например, над датчиком с замыкающим контактом 8.

Переключателем задан второй пункт следования (контакт 5 переключателя 1 замкнут). Работа схемы аналогична описанному случаю.

Таким образом, применение двухоб.-. моточных реле, дополнительного диода з 145 со спецификой подключения контактных элементов повышает надежность функционирования устройства в целом.

Составитель Л. Семина

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7486/17 Тираж. ?22 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта, содержащее эадатчик адреса, контакты которого соединены с соответствующими контактами датчиков положения, блок сравнения, состоящий из источника опорного. сигнала и соединенных между собой последовательно и в кольцо разделительных диодов, через которые соединены соседние датчики положения, и блок управления движением, состоящий из исполнительных элементов и встречно включенных диодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены пусковая кнопка, дополнительный диод для четного числа датчиков в кольце разделительных диодов и двухобмоточные реле испол6347

4 нительных элементов в блок управления, первые выводы первых обмоток которых соединены с исполнительными

5 элементами, первые выводы вторых обмоток двухобмоточных реле через последовательно соединенные первые замыкающие контакты первых обмоток реле исполнительных элементов подключены к общей точке датчиков положения, которые через соответствующие параллельно включенные замыкающие контакты пусковой кнопки и вторые замыкающие контакты первых обмоток

15 реле исполнительных механизмов подключены к одному из выводов источника питания, другой вывод которого подключен к вторым выводам обмоток реле исполнительных элементов, а общая точка диодов блока управления через параллельно включенные размыкающие контакты первых обмоток реле исполнительных механизмов подключена к общей точке контактов задатчика

25 адреса.

Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматизации складских систем, например элеваторных стеллажей для хранения и комплектования грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для подачи материапа к конвейерам

Изобретение относится к автоматизации транспортнымх систем и м.б

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и складской технике и м.б

Изобретение относится к автоматизации коивейерносо транспорта и позволяет новысит1 надежность устройства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности

Изобретение относится к средствам автоматизации транспорта и может быть использовано для выбора направления движения кранов-штабелеров, автооператоров, тележек для межоперационных передач

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелераг

Изобретение относится к управлению транспортными средствами

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх