Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортньм средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств при повьшении долговечности путем оптимального распределения нагрузки между элементами редуктора. Мотор-колесо снабжено шестеренчатым блоком 13 и колесами 14, установленными на шестернях-валах 11 и зацепленными с валами-шестернями 15 шестеренчатого блока 13, в котором размещены зубчатые колеса 6 и который смонтирован на полых цилиндрах .16, установленных в опоре 1, при этом колеса 14 выполнены с внутренними зубьями 17 и установлены на зубьях 18 ступиц 19, закрепленных, в осевом направлении на шестернях-валах 11 гайками 20, фиксируемыми к ступицам 19. Кроме того,мотор-колесо снабжено торсионным валом 22, шпицы 23 которого входят в муфту 24, соединенную с валом 3 электродвигателя 2 и уста- . новленную в опоре 1, и в ведущую шестерню 4, связанную зубчатой муфтой 27 с диском 28 тормоза 29, скоба 30 которого закреплена на шестеренчатом блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29, При этом к опоре 1 приварены-полукольца 34, в которых установлены полые цилиндры 16 и между которыми и опорой 1 вы- .полнены каналы 35, соединенные через ioKHH 36 в опоре -1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2, и кожух 37, разделякящй полость 12 опоры 1 от полости 38 редуктора 5. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250397/27-11 (22) 27.05.87 (46) 15.02.89. Бюл. У 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный.и автомоторный институт (72) П.И.Мохов и В.Г.Выборнов (53) 629. 113(088.8) (56) Патент CUIA Р 4389586, кл. 310/67R, 1983. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств при повышении долговечности путем оптимального распределения нагрузки между элементами редуктора.

Мотор-колесо снабжено шестеренчатым блоком 13 и колесами 14, установленными на шестернях-валах 11 и зацепленными с валами-шестернями 15 шестеренчатого блока 13, в котором размещены зубчатые колеса 6 и который смонтирован на полых цилиндрах 16, „„Я0„„1458253 А1 установлеHHbIx в опоре 1, при этом" колеса !4 выполнены с внутренними зубьями 17 и установлены на зубьях

18 ступиц 19, закрепленных. в осевом направлении на шестернях-валах 11 гайками 20, фиксируемыми к ступицам

19. Кроме того, мотор-колесо снабжено торсионным валом 22, шпицы 23 которого входят в муфту 24, соединенную с валом 3 электродвигателя 2 и установленную в опоре 1, и в ведущую шестерню 4, связанную зубчатой муфтой 27 с диском 28 тормоза 29, скоба .

30 которого закреплена на шестеренчатом блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29. При этом к опоре 1 приварены полукольца 34, в которых установлены полые цилиндры

16 и между которыми и опорой 1 вы,полнены каналы 35, соединенные через окна 36 в опоре 1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2, и кожух 37, разделяющий йолость 12 опоры 1 от полости 38 редуктора 5.

3 з и. ф лы, 3 ил.

1458253!

Изобретение относится к транспортным средствам особо большой грузоподъемности, и прежде всего к расположению электродвигателя в его ведущих колесах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств при повышении долговечности путем оптимально, :го распределения нагрузки между эле- 10 ментами редуктора.

На фиг. 1 схематично изображено мотор-колесо, продольный разрез, на фиг. 2 — редуктор в раэьеме, продольный разрез; на фиг. 3 - цилиндры. IS

Мотор-колесо (фиг. 1) содержит установленный в опоре 1 демонтируемый электродвигатель 2. С валом 3 электродвигателя 2 соединена ведущая шестерня 4 редуктора 5. Ведущая шестерня 20

4 связана .с зубчатыми колесами 6.

Зубчатые колеса 6 соединены кинемати"чески с ободом 7 колеса. Обод 7 установлен на подшипниках 8 и 9 и соединен с шестерней 10 которая зацеплена с шестернями-валамн 11. В опоре

1 выполнена полость 12 °

Мотор-колесо (фиг. 2) снабжено шестеренчатым блоком 13 и колесами

14, которые установлены на шестернях- 30 валах 11 и зацеплены с валами-шестер" нями 15 шестеренчатого блока 13. В

:шестеренчатом блоке 13 .размещены зубчатые колеса 6. Шестеренчатый блок . 13 смонтирован на полых цилиндрах 16, 35 установленных в опоре 1.

Снабжение мотор-колеса шестеренча\ тым блоком 13 и колесами 14, установленными на шестернях-валах 11 и зацепленнымн с валами-шестернями 15 40

;шестеренчатого, блока 13, в котором размещены зубчатые колеса 6, и который смонтирован на полых цилиндрах

16, установленных в опоре 1, в мотор"колесе, содержащем установленный в опоре 1 демонтируемый электродвига" тель 2, с валом 3 которого соединена ведущая шестерня 4 редуктора 5, связанная с зубчатыми колесами 6, соединенными кинематически с ободом 7 колеса, установленном на подшипниках 8 и 9 и соединенном с шестерней

10, зацепленной с шестернями-валами

11, при этом в опоре 1 выполнена полость 12, позволит улучшить эксплуа- 5 тационные свойства мотор-колеса при повышении его долговечности, поскольку оптимально распределена нагрузка в зацеплениях шестерен 4-6, 15-16 и

f0-11 всей ступеней, размеры которых относительно невелики, что сущест,венно сказывается на их работе, при этом динамическую нагрузку оч" колеса воспринимает только его опора 1, прочность которой гарантирована. Достижение же необходимой перегрузочной способности электродвигателя 2 при работе мотор-колеса в режимах максимальных нагрузок и перегрузок, обеспеченно его собственным индуктором, а замена электродвигателя 2 не зависит от нагрузки на его опору 1.

Колеса 14 выполнены с внутренними зубьями 17 и установлены на зубьях

18 ступиц 19. Ступицы 19 закреплены в осевом направлении на шестерняхвалах 11 гайками 20, которые фиксируются к ступицам .19 болтами 21.

Мотор-колесо снабжено торсионным валом 22. Шлицы 23 торсионного вала

22 входят в муфту 24,,которая соедииена с валом 3 электродвигателя 2 и установлена посредством подшипника

25 в опоре. 1. Шлицы 26 торсионного вала 22 входят в ведущую шестерню 4, связанную с зубчатой муфтой 27, с диском 28 тормоза 29. Скоба 30 тормоза 29 закреплена на шестеренчатом блоке 13 через его крышку 31. В крышке 31 установлены подшипники 32 и

33 дискового тормоза 29. К опоре 1 (фиг. 3) приварены полукольца 34, в которых установлены полые цилиндры

16. Между полыми цилиндрами 16 и опорой 1 выполнены каналы 35. Каналы

35 соединены через окна 36 в опоре 1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2. К опоре 1 приварен кожух 37, разделяющий полость 12 опоры 1 от полости 38 редуктора 5.

Выполнение колес 14 с внутренними зубьями 17 и установка их на зубьях

18 ступиц 19, закрепленных в осевом направлении на шестернях-валах 11 . гайками 20, фиксируемыми к ступицам

19 болтами 21 и снабжение мотор-коле-:. са торсионным валом 22, шлицы 23 которого входят в муфту 24, соединенную с валом 3 электродвигателя 2 и установленную в опоре 1, и ведущую шестерню 4, связанную зубчатой муфтой

27 с диском 28 тормоза 29, скоба 30 которого закреплена на шестеренчатом блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29, при этом к опоре 1 приварены полукольца 34, в

1458253

Формула которых установлены полые цилиндры

16 и между которыми и опорой 1 выполне- . ны каналы 35, соединенные через окна

36 в опоре 1 с полостью 12 в которой размещен электродвигатель 2, и кожух 37, разделяющий полость 12 от полости 38 редуктора S в совокупности с приведенными выше признаками позволит при использовании содействовать улучшению эксплуатационных свойств мотор-колеса при повышении его долговечности, поскольку способствует оптимальному распределению нагрузки в зацеплениях шестерен 4-6, .14-15 и 10-11 всех ступеней, размеры которых относительно невелики, что существенно сказывается на их рабоге, Поскольку осуществлено оптимальное распределение нагрузки между элементами редуктора мотор-колеса, улучшены его эксплуатационные свойства при повышении долговечности.

Мотор-колесо работает следуницим образом.

Момент с вала 3 электродвйгателя

2 передается торсионным валом 22 ведущей шестерне 4, рт которой зубчатым колесам 6 и .валам-шестерням 15 шестеренчатого блока 13, далее колесам 14 и шестерням-валам 11, которые передают момент шестерне 10 и ободу

7 колеса. При этом оптимально распре делена нагрузка в зацеплениях шестерен 4-6, 14-15 и 10-11 всей ступеней размеры которых относительно невелики, что существенно сказывается ся иа их работе.

Стояночное и аварийное торможение мотор-колеса происходит при взаимодействии фрикционных элементов тормоза 29 с диском 28, при этом тормозной момент воспринимает крышка

31 шестеренчатого блока 13 и опора

1 колеса. изобретения

t. Мотор-колесо транспортного средства преимущественно большой грузоподъемности, содержащее опору,, на которой с возможностью вращения установлена ступица колеса, приводной электродвигатель, размещенный в

1р опоре, вал ротора которого через соединительную муфту связан с ведущей шестерней редуктора, кинематически связанной с валами-шестернями, зацепленными с закрепленной на ступице

15 ведомой шестерней, о т л и ч а ю— щ е е: с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств при повышении долговечности путем оптимального распределения нагрузки межZp ду элементами редуктора, оно снабжено шестеренчатым блоком и дополнительнь ми колесами, при этом шестеренчатый блок смонтирован на полых цилиндрах, установленных в опоре, и

25 представляет собой зубчатые колеса, с одной стороны зацепленные с ведущей шестерней, а с другой — с дополнительными колесами, размещенными на валах-шестернях.

2. Мотор-колесо по п..1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополни,тельные колеса выполнены с внутренними зубьями.

3. Мотор-колесо по п. 1, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено торсионным валом, один шлицевой конец которого установлен в размещенной в опоре соединительной муфте, а другой - в ведущей шестерне, свя40 эанной зубчатой муфтой с диском тормоза, скоба которого закреплена. на шестеренчатом блоке.

4. Мотор-колесо по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что полость

45 внутри опоры сообщена выполненными в зонах между полыми цилиндрами каналами с полостью редуктора.

1458253

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Ю.Середа

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 312/22 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ii3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх